Публикации
Исследование эффективности использования интернет рекламы крупнейшими автосалонами Екатеринбурга, июль 2012 года
В июле 2012 было проведено исследование использования автодилерами Екатеринбурга различных инструментов интернет-рекламы, и оценка их сравнительной эффективности.
Респонденты выбирались случайным образом из числа крупнейших автосалонов города.
Всего получены сведения от 32 компаний.
Респондентам было задано 5 следующих вопросов:
1. Используете ли вы интернет для продвижения своих товаров и услуг?
2. Как вы оцениваете эффективность Интернет рекламы для вашего бизнеса?
3. Какие инструменты интернет-рекламы показали себя наиболее эффективными в вашей практике?
4. Какова доля расходов на Интернет рекламу в вашем рекламном бюджете?
5. Оцените, какова доля новых клиентов, привлеченных рекламой в интернете
Ответы распределились следующим образом:
1. Используете ли вы интернет для продвижения своих товаров и услуг?
Положительно ответили 100% респондентов
2. Как вы оцениваете эффективность Интернет рекламы для вашего бизнеса?
3. Какие инструменты интернет-рекламы показали себя наиболее эффективными в вашей практике?*
*респонденты могли выбрать один или несколько вариантов.
4. Какова доля расходов на Интернет рекламу в вашем рекламном бюджете?
*долями указано количество респондентов, доля бюджета на интернет рекламу которых соответствует, приведенным в легенде процентам.
5. Оцените, какова доля новых клиентов, привлеченных рекламой в интернете
На основании полученных результатов можно констатировать, что продвижение в интернете стало неотъемлемой частью рекламной стратегии для автодилеров. Подавляющее большинство компаний при этом использует несколько рекламных инструментов, гибко комбинируя их для текущих целей.
Лидером, очевидно, является медийная реклама. Это можно связать с характером продвигаемых товаров: согласно комментариям специалистов внешний вид автомобиля, эмоциональная составляющая играет важнейшую роль в привлечении потребителя. Визуальные образы являются наиболее простым, доступным способом информирования потенциальных клиентов.
При этом ценовая категория рекламируемых товаров подразумевает в большинстве случаев не эмоциональную спонтанную покупку, а относительно длительный выбор потребителем желаемой модели, и последующий поиск продавца с оптимальным предложением. Именно с этим можно связать второе место контекстной рекламы в рейтинге используемых инструментов.
С этим же связан интерес к формату новостей и сообщений на специализированных ресурсах, активно используемых для информирования об акциях, бонусах и скидках.
Невысока пока популярность продвижения в социальных сетях. Предположительно, этому можно найти следующие объяснения: во-первых, качественный SMM** требует значительных трудозатрат, которые целесообразнее использовать на других направлениях, во-вторых, количественные метрики эффективности этого инструмента не вполне очевидны, т.е рекламодателям сложно оценить эффект от такого продвижения. Наконец, продвижением в социальных сетях давно и успешно занимаются сами автопроизводители и официальные импортеры, снимая такую необходимость с дилеров. При этом многие респонденты отмечают перспективность этого направления.
**SMM - Social media marketing – методика привлечения интернет-траффика или внимания к объекту с помощью социальных сетей.
Сравнение данных с результатами опроса, проведенного в 2011 г. показывает увеличение среднего количества используемых инструментов интернет-рекламы, а также небольшой рост доли медийной рекламы в бюджете кампаний.
Это связывается, в первую очередь, с тем, что медийная реклама наиболее привычна большинству соответствующих специалистов и метрики ее эффективности понятны, в отличие от метрик, например, SMM.
Комментарии специалистов, так же говорят об увеличении доли расходов на контекстную рекламу в структуре рекламных кампаний, что можно объяснить растущей конкуренцией автосалонов за потребителя, определившегося с требованиями к покупке.
SEO или поисковое продвижение заметно сдало свои позиции по сравнению с 2011 г. по всей вероятности не оправдав больших надежд, которые возлагали на него специалисты из автосалонов.
В целом, результаты исследования показали, что руководители и маркетологи из авто бизнеса хорошо информированы и понимают важность использования Интернет, как канала коммуникации с целевой аудиторией.
Затраты на интернет рекламу, по их мнению, вполне соответствуют результату. Так, примерное соотношение доли затрат к доле привлеченных с помощью рекламы посетителей вполне конкурентно оффлайновой рекламе.
При этом, из комментариев специалистов, полученных исследовательской группой, выясняется что имеется стойкий тренд к росту бюджетов рекламных кампаний в интернете. Это подтверждает тенденцию перехода от традиционных медиа носителей к онлайн коммуникациям с потребителями.
Комментарий к исследованию от специалистов автосалонов - респондентов.
Федотова Наталья, менеджер по маркетингу. Официальный дилер Volkswagen автомобильный центр «Вольф»:
На сегодняшний день, интернет - это один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг. И, на мой взгляд, популярность этого вида рекламы будет стремительно расти.
Что касается медийной рекламы, то ее эффективность очевидна, это показывают и результаты данного исследования и личный опыт. Особенно она актуальна для автобизнеса, например, продвижения конкретной модели. Именно медийная реклама является отличным способом заявить о себе максимально широкой аудитории.
При этом, несмотря на высокий уровень популярности медийной рекламы, в условиях существующей конкуренции и перенасыщенности рынка различными автомобильными брендами, очень важно уделять внимание комплексности Вашей рекламной кампании. По моему мнению, от ее грамотного ведения зависит успех Вашего бизнеса.
Корлыханова Наталья, Руководитель отдела маркетинга и рекламы
Автоцентров «LUCKY MOTORS»
На мой взгляд, нельзя выделить самый эффективный способ рекламы в интернете для автодилера. Все зависит от того, какие цели и задачи стоят перед рекламной кампанией.
Кроме того, каждый вид рекламы работает по своему, у каждого есть свои плюсы и минусы.
Мы используем, по возможности, все виды рекламы в интернете, в различном соотношении в зависимости от поставленных задач.
Если говорить о результатах проведенного исследования, то меня удивила оценка эффективности медийной рекламы. Я не согласна с тем, что медийная реклама так эффективна (на нее тратится больше всего времени, денег и сил , видимо поэтому ее так и оценили), она работает скорее как имиджевая составляющая в гонке за покупателями среди дилеров, т.к. позволяет визуально показать преимущества рекламируемого товара или услуги.
Но как показывает практика и опросы покупателей в наших салонах - конечный потребитель в большинстве своем приходит из поисковика.
На мой взгляд, поисковую оптимизацию сайта просто недооценивают.
Соглашусь с коллегами в главном – без рекламы в интернете сейчас никуда!
Источник: http://mediaexpert.su/issledovaniya-i-publikacii/issledovanie-avtosalonov-2012/