Публикации
Анализ автоугонов за I полугодие 2012 года
Вместе с отделением пропаганды ГИБДД по г. Екатеринбургу журнал «ГАИ» подводит очередные итоги угонов автотранспорта в Екатеринбурге за I полугодие 2012 года. Пожалуй, впервые за несколько лет после грянувшего экономического кризиса в нашем городе наметилась положительная тенденция: количество автоугонов пошло на спад, в том числе — и с паркингов крупных торговых центров.
Модельный ряд
По итогам первых шести месяцев года количество угонов автотранспорта в Екатеринбурге сократилось почти на 13%: с улиц, придомовых территорий и парковок было похищено 417 различных транспортных средства. За аналогичный период прошлого года эта цифра составила 479 единиц техники.
А вот порадовать владельцев отечественных машин пока нечем. Который год подряд самыми угоняемыми остаются автомобили Волжского автомобильного завода. Лидерство уверенно держат модели ВАЗ 2101–2107 (118 краж и неправомерных завладений). На втором месте ВАЗ 2108–21099, 2113-2115 (угнана 71 машина), на третьем — модели ВАЗ 2110–2112, 21703 (40 ТС). А в целом количество угонов автомобилей этой марки осталось практически на прежнем уровне — 229 в нынешнем году против 232 в прошлом.
Угоны иномарок в Екатеринбурге сократились более существенно. Речь в первую очередь идет о леворульных автомобилях. С января по июнь 2012 г. было похищено 146 машин, что почти на четверть меньше, чем годом ранее (199 штук).
Что касается иностранных предпочтений автоугонщиков, они неизменны — это продукция японских производителей. В первую десятку вошли сразу восемь моделей, представляющих автопром этой страны (см. таблицу).
Рейтинг наиболее угоняемых в Екатеринбурге иномарок за I полугодие 2012 г. Место Марка Количество (шт.) 1 Mitsubishi Lancer 14 2 Toyota Land Cruiser 11 3 Daewoo Nexia 8 4 Toyota Corolla 7 5 Toyota Camry 6 6–8 Toyota RAV4 5 6–8 Lexus RX 5 6–8 Honda Fit 5 9–10 Honda CR-V 4 9–10 Hyundai Accent 4
По общему количеству угонов первенство по-прежнему держит марка Toyota, а вот среди конкретных моделей на первое место вышел достаточно популярный и довольно демократичный среди иномарок Mitsubishi Lancer. Правда, после летних месяцев ситуация может кардинально измениться. Если помните, именно на конец июля-август прошлого года пришелся пик угонов популярнейшего кроссовера Toyota RAV4.
Кстати, если сравнить ситуацию с угонами иномарок в столице Среднего Урала и в столице Российской Федерации, то общее место — это высокая популярность у угонщиков все тех же японских автомобилей. В первую десятку по Москве вошли сразу девять моделей, сошедших с конвейера заводов Страны Восходящего Солнца.
А вот предпочтения «московских» достаточно сильно отличаются от их екатеринбургских коллег. Рейтинг самых угоняемых автомобилей в столице нашей Родина выглядит следующим образом (по убывающей): Honda Pilot, Honda CR-V, Mazda 6, Honda Accord, Toyota RAV4, Honda Civic, Mitsubishi Outlander XL, Toyota Camry, BMW X6, Toyota Prado. Стоит уточнить, что компания «Эшелон», проводившая данное исследование, исходила в построении своего рейтинга не из абсолютных цифр, а из относительного показателя — отношения количества попыток угона к количеству машин этой модели в Москве. Такие данные, по мнению специалистов компании, являются более объективными. Впрочем, они принципиально не отличаются от предыдущих рейтингов и во многом с ними коррелируют.
Оперативная обстановка
Если говорить о возрастных предпочтениях екатеринбургских автоворов, то наибольшему риску угона подвержены машины-четырехлетки: они заняли первое место среди всех похищенных в Екатеринбурге авто (48 шт.). И в этом нет ничего нового: автоворы никогда не гонялись за выехавшими за ворота автосалона машинами, отдавая предпочтения подержанным транспортным средствам. Подвержены высокому риску угона даже совсем старенькие автомобили, срок эксплуатации которых составляет более двадцати лет. Если в прошлом году количество угонов автомобилей, выпущенных до 1990 г., выросло почти в полтора раза, то в нынешнем оно увеличилось в четыре(!) раза. Правда, в абсолютных цифрах это выглядит не столь ужасающе: 43 угона «старушек» за первые шесть месяцев текущего года против десяти в прошлом году.
Пожалуй, приятной новостью в этой безрадостной статистике выглядит существенное снижение числа похищений от крупных торговых центров. За истекший период всего два автомобиля были угнаны с паркинга единственного крупного ТЦ в центре нашего города. Для сравнения, в прошлом году эта цифра достигла к началу июля 18 автомобилей — они были похищены со стоянок семи торговых центров. Хочется надеяться, что это не случайность, и в Екатеринбурге удалось, наконец, переломить устойчивую тенденцию роста угонов с паркингов крупных торговых площадок, оборудованных системами видеонаблюдения.
Материал подготовлен журналом «ГАИ».