Публикации
Как борются с пробками в цивилизованных странах
Недавно шел дождь. Весь день. Огромные капли летели с неба непрестанно, ударяясь о крышу, лобовое стекло и трогательные желтые листья. Поначалу я наслаждалась поездкой за рулем, в пробке. Двигалась как в замедленном кино, любовалась осенью, наслаждалась теплом и любимой музыкой. Красота! Потом я устала, но пробка и не собиралась кончаться. Преодоление маршрута от Гагарина до Токарей заняло два часа (!).
Ох уж эти пробки! У нас в России две проблемы, как известно. И вторая - самая серьезная. Дороги у нас плохого качества, развязки неудобные. Не говоря уже о том, что объездных дорог для грузового транспорта практически нет, а светофоров – наоборот много. Даже в выходной день в Екатеринбурге можно попасть в пробку.
В других странах проблему решают, а у нас все не как у людей.
Вот в Лондоне, например, введена плата за въезд в центр (с 2003 года), при этом предоставлена льгота инвалидам и такси.
В США разрешен правый поворот на «красный». А еще соседи подвозят до работы друг друга. И это значительно сокращает количество транспорта на дорогах, да и бензин заодно экономится. На ряде автотрасс в США есть специальная полоса «Carpools only», по которой запрещено ездить в пустой машине.
Было бы круто, если бы и мы стали подвозить друг друга. Ведь очевидно, что процентов 80 машин ездят с одним лишь водителем «на борту».
А в Нью-Йорке на дорогах много такси и пользоваться их услугами довольно дешево. Многие просто ездят на такси, а свой автомобиль оставляют дома. Ну, с нашими ценами на эту услугу, такой вариант решения – явно не выход.
В Китае же проблема пробок решается с помощью более простого транспорта - велосипеда. Люди передвигаются на великах и не стоят в пробках. В наших реалиях, конечно, велосипед – это и опасно, и большую часть календарного года – холодно.
В столице Италии Риме около 5 миллионов горожан пользуются специальной программой для мобильных телефонов Atac Mobile. Atac Mobile - это информер, доставляющий на сотовый телефон сведения о текущей ситуации на дорогах Рима. Они просто умеют избегать попадание в пробки.
А еще есть очень хорошее средство против пробок - большие и удобные дорожные развязки. Кстати, в рейтинг самых сумасшедших дорожных развязок всего мира попала и наша, российская развязка. Отрадно, что хоть и не впереди планеты всей, но хоть не сильно отстаем. Ознакомиться с рейтингом страшных развязок, а также посмотреть на них, вы можете на pogazam.ru, также в разделе "Публикации".
Но какой бы огромной пробка ни была, можно успокоить себя тем, что может быть и больше. Напоследок, список самых больших пробок за всю историю использования человеком авто:
- 242 км - Сан-Паулу (Бразилия), 28.06.1996;
- 180 км - Мадрид (Испания), 04.05.2005;
- 176 км - Лион (Франция), 16.02.1980;
- 172 км - Сан-Паулу, 15.06.2007: образовалась из-за забастовки работников метрополитена; в этой пробке сидело в общей сложности 3,5 млн. человек;
- 130 км - Париж (Франция), 28.03.2006.
Юлия Михалицына, pogazam.ru