Публикации
С восточной мудростью. Руководство по эксплуатации Hyundai Solaris
Несколько номеров назад мы знакомились с инструкцией Hyundai Santa Fe. И уже тогда я обратил внимание на то, что корейский производитель дает полезные и вполне универсальные советы, которые пригодятся владельцу автомобиля любой марки. Пролистнув руководство по эксплуатации другой корейской модели — Hyundai Solaris — я понял, что все предложения к тому же сопровождаются понятными и логичными объяснениями. Удовлетворение от разумной аргументации получил АЛЕКСЕЙ ХРАПОВ, журнал «ГАИ».
Начну не с полезного, а с приятного. В обращении к владельцам Hyundai Solaris предлагается детально изучить руководство для того, чтобы «получить максимальное удовольствие от своего автомобиля». Совет, полностью соответствующий восточной мудрости жизни.
Ну а теперь перейдем к самой жизни. Первым делом на новом автомобиле вы отправляетесь куда? Правильно, на АЗС. Поэтому и на первых же страницах руководства — соответствующий совет: не наливайте топливо в бак по верхнюю кромку заправочной горловины и проверяйте, плотно ли закрыли крышку. Знаете почему? Вот и первое внятное объяснение: чтобы бензин не выплеснулся при ДТП и не воспламенился.
Еще о топливе. Видимо, догадываясь, что в России существуют проблемы с высококачественным бензином, которым рекомендуется заправлять даже непритязательный Solaris, автоконцерн Hyundai разработал фирменные присадки к топливу. Их и рекомендуется использовать, добавляя в бак бутылку специальной химии через каждые 5 тыс. км пробега.
Об обкатке нового авто пишут все без исключения производители. Но из всего объема проштудированных японских, российских, американских и прочих инструкций до сих пор никто не объяснял, почему надо поступать так или иначе. Развернутое обоснование, почему в течение первой тысячи километров пробега не следует долго ехать на одной скорости и резко тормозить, мне попалось впервые. Да потому, что для правильной обкатки двигателя необходимо регулярное изменение оборотов коленчатого вала, а для правильной притирки тормозных колодок — плавное торможение.
А этот совет — для водителей, которые норовят занять положение как можно ближе к панели управления и рулю. Так вот: садиться нужно так, чтобы грудь водителя находилась на расстоянии не менее 250 мм от рулевого колеса, а в идеале — как можно дальше, лишь бы не потерять при этом контроль над управлением. Все для того, чтобы исключить серьезные травмы от подушки безопасности, которая может сработать при ДТП.
И еще о средствах безопасности. Когда вы перевозите взрослого ребенка уже на переднем сидении (до 12-летнего возраста это строго запрещено Правилами и производителем), он не только должен был пристегнут ремнем. Его сидение должно быть отодвинуто в крайнее заднее положение. Впрочем, этот совет применим к любому переднему пассажиру, потому что при неправильном расположении человека подушка безопасности может травмировать каждого.
И еще один весьма полезный, но уже чисто технический совет. Ни в коем случае не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем правом или крайнем левом положении более 5 секунд при работающем двигателе. В противном случае это может привести к повреждению насоса усилителя рулевого колеса.
А в преддверии холодов нелишне будет принять к сведению еще вот такую информацию. Даже при температуре ниже минус 10 градусов при запуске двигателя на автомобиле, стоящем на открытой стоянке, руль поворачивается с повышенным усилием. Не стоит пугаться — это не является признаком неисправности и вызвано повышенной вязкостью жидкости в системе усилителя руля. Если это произойдет, газаните — нажмите на педаль акселератора и доведите частоту вращения коленчатого вала до 1500 об./мин. и сразу отпустите педаль. Либо — второй способ. Прежде чем отправляться в путь, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух-трех минут для прогрева жидкости.
Материал подготовлен журналом «ГАИ».