Публикации
Уроки опасной езды. А нужно ли?
Не помню, кто сказал: «У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стекла, а не об лобовые»… Мастерство экстремального вождения считается фундаментом безопасности водителя на дороге, поэтому водитель должен уметь управлять авто в нестандартных ситуациях.
У многих же словосочетание «экстремальное вождение» ассоциируется с едким запахом подгоревших тормозов, крутых разворотов и смоляных следов на асфальте. Хотя в русском языке понятие «экстремальный» обозначает – выходящий за рамки обычного, опасное, рискованное. Тем не менее, пойти на такой «риск» - дело абсолютно оправданное.
У нас в стране водить умеют не все – это факт. Почти каждый второй водитель считает себя мега-крутым-гонщиком. В противовес всем, не совсем здравым убеждениям таких «водил» идет ежегодная статистика ДТП, растущая со скоростью грибов после дождя.
Чтобы гонять на бешенной скорости не требуется большого ума или знаний. Экстремальное вождение – это умение выходить их сложных дорожных ситуаций. Пройдя курсы экстремального вождения, водитель получает ряд навыков, которые на подсознательном уровне помогают справляться с чрезвычайным положением.
Ошибочно думать, что для передвижения в городе достаточно только азов обычного вождения. Мало уметь держать руль, переключать передачи, нажимать на педали. Большую опасность на городских дорогах представляют мокрое дорожное полотно, гололед, ямы, снег, выбоины и… пешеходы.
Преподаватели курсов называют экстремальное вождение – контраварийным. Водительское мастерство следует регулярно повышать. Так, за лето, большая часть водителей забывают, что такое гололед, насколько больше становится тормозной путь. Экстренное преодоление препятствий, сносы и заносы, вращение авто – это малая часть того, что подстерегает водителей на дороге.
Или представьте только на минуту, как будут развиваться события, если в нескольких метрах от вашего авто выбежит пешеход. В автошколах не учат как себя вести и что делать в таких ситуациях, не учат сохранять самообладание и уметь принимать грамотные решения.
Стандартная программа включает в себя:
- Приемы активной безопасности для управления автомобилем на скользкой дороге
- Способы экстренного торможения (импульсное, комбинированное, боковым скольжением)
- Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости (снос, боковое скольжение, занос, вращение)
- Приобретение психологической устойчивости для действий в критических ситуациях
- Прогнозирование поведения автомобиля в экстремальных условиях движения. Приемы активной безопасности для управления автомобилем на скользкой дороге
- Способы экстренного торможения (импульсное, комбинированное, боковым скольжением)
- Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости (снос, боковое скольжение, занос, вращение)
- Приобретение психологической устойчивости для действий в критических ситуациях
- Прогнозирование поведения автомобиля в экстремальных условиях движения.
И не важно, начинающий ты водитель или со стажем – учиться экстремальному вождению идут все.
Самое главное, о чем нужно помнить, записываясь на курсы экстремального вождения, это то, что они кардинальным образом отличаются от обычных уроков. Они предполагают значительную стрессовую нагрузку. Кстати, по этой же причине инструкторы категорически не рекомендуют посещать такие курсы девушкам «в положении», потому что они могут негативно сказаться на будущем малыше. И, хотя официального запрета все же не существует, опытные преподаватели советуют в таких случаях хорошенько подумать и взвесить все «за» и «против». Да и мамочкам, чьим чадам уже исполнилось 2-3 года, профессионалы настоятельно рекомендуют дополнить свои базовые знания полезными навыками. Согласись, дети в салоне автомобиля – это уже немного экстремально. Малыш может отвлечь внимание в самое неподходящее время или заставить водителя нервничать, ведь ни одна мама не может спокойно слышать плач своего дитя, не взяв при этом его на руки.
Как видите, курсы экстремального вождения становятся также необходимы как и само наличие автомобиля у водителя.
Стоимость таких курсов колеблется от 12500 до 15000 рублей. В Екатеринбурге есть такие курсы как в специализированных автошколах, ориентированных только на контраварийное вождение и подготовки водителей к экстремальной езде, как по специальным трассам, так и на дорогах общественного пользования. Есть также такие курсы при обычных автошколах. Цена, как вы понимаете зависит от качества и уровня подготовки и знаний инструктора.
Заканчиваю сакраментальной фразой известного постановщика и исполнителя экстремальных автомобильных трюков в кино Александра Микулина: «Если вы никогда не пробовали ездить быстро - начинать не стоит!»
Удачи на дорогах!