Публикации
Нельзя без мата пользоваться паркоматом
Вот уже неделю, как на улицах города установили паркоматы – автоматические устройства для самостоятельной оплаты стоянки. 17 таких устройств стоят и «радуют» автовладельцев в центре города. Пока что новшества вызывают у водителей и парковщиков смешанные чувства. «За глаза» их некоторые прозвали «инопланетянами» или «дройдами» - по аналогии с чем-то инородным и весьма неприятным.
Валентина, водитель:
— Я впервые сталкиваюсь с паркоматом. Пока больше неудобств, вопросов и непонимания. Как им пользоваться?! Как по мне, то с человеком проще работать, чем с паркоматом. Но, может, со временем все заработает как надо — паркоматов станет больше и все привыкнут.
Александр, водитель:
— Что касается лично меня, то я как платил без паркомата, так и с паркоматом буду платить. А вот что касается остальных, то мне почему-то кажется, что количество неплательщиков вырастет. Просто раньше человек постоянно контролировал процесс, напоминал... может, кому-то было неудобно спорить и отказываться платить. А теперь автомат можно ведь и проигнорировать.
Но проект собираются и дальше продвигать на правительственном уровне. «Вышел областной закон об ответственности за неоплату парковки, - отметил Евгений Липович - заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии. - Как показывает опыт Москвы, где первыми начали реализацию данной программы, средства, взымаемые за счет штрафов, превышают объем тех средств, которыми люди оплачивают парковку. Эта тенденция исправляется, так как люди стали понимать, что лучше оплатить небольшую сумму, чем потом получить серьезный штраф».
На первом этапе система будет включать в себя 500 платных мест для парковки автомобилей. Работать она будет по принципу, который реализуется в большинстве европейских стран. Владелец машины, оставляя ее на стоянке, сам оплачивает в паркомате столько часов, сколько ему необходимо. Первые 15 минут – бесплатные. Рассчитаться за парковку можно с помощью наличных или безналичных средств, Е-карты или SMS. Стоимость часа еще не определена, сообщает пресс-служба мэрии.
Паркоматы начнут работать с середины января в тестовом режиме. Следить за ними будет муниципальная транспортная служба, вооруженная комплексами «Паркон».
«Приобретено оборудование, выделены транспортные средства, - пояснил Евгений Липович. - Инспекторы будут проезжать, фиксировать в автоматическом режиме номера машин на платных парковках, а система будет сразу определять, прошла ли оплата с этого автомобиля. Если нет, то автоматически начинает формироваться протокол о нарушении правил оплаты парковки. Ведь комплекс системы не подразумевает только паркомат. Это и серьезное программное обеспечение, серверное оборудование и многое другое».
В ближайшее время паркоматы заработают:
- на Хохрякова (от Ленина до Малышева) - 4 паркомата;
- на Сакко и Ванцетти (от Ленина до Малышева) - 4 паркомата;
- на Попова (от Вайнера до Сакко и Ванцетти) - 4 паркомата;
- на 8 Марта (от Ленина до Малышева) - 5 паркоматов.
В 2014 году сеть паркоматов увеличится в несколько раз. К слову, на разработку автоматизированной парковочной системы власти потратили 18 млн 549,8 тысяч рублей. Всего парковочный комплекс должен иметь возможность обрабатывать информацию о трех тысячах парковочных мест, расположенных на тридцати зонах с возможностью расширения.
Паркоматы должны будут аккумулировать информацию о том, сколько мест занято на парковке и на какое время, а затем передавать данные на сервер в единый информационный центр. Оплатить место под автомобиль можно будет с помощью Е-карты, банковской карты или наличных средств. Программное обеспечение системы будет полноценно взаимодействовать с системой технического мониторинга сети паркоматов, системой выявления нарушений правил парковки, банковским процессингом и сервисом SMS оплаты.
В первый месяц работы паркоматов па площадках будет вестись разъяснительная работа, в том числе и с привлечением волонтеров, которые помогут водителям освоить оборудование непосредственно на стоянках.