Публикации
Как правильно выбрать препарат для очистки масляной системы двигателя?
Зачем нужно мыть мотор и чего не должно быть в составе промывки системы смазки?
Загрязнения в масляной системе двигателя - не только некрасиво, но еще и очень опасно. Рано или поздно нагары и коксы приводят к тому, что на приборной панели загорается «масленка», и после этого следует дорогой и утомительный ремонт. Казалось бы, что может быть проще: очищай двигатель изнутри, и все будет хорошо, но…
Промывка масляной системы двигателя - процедура, которая до сих пор вызывает споры среди автолюбителей и автомастеров. Главный аргумент ее противников: качественное масло уже содержит мощный пакет моющих присадок, которые очищают систему смазки от загрязнений.
Но это совсем не так. Моющие присадки в моторном масле лишь не дают образовываться новым отложениям, но слабо влияют на ту грязь, что уже есть.
Еще один нюанс, который часто не учитывают противники промывки: полностью слить старое масло из системы невозможно. В ходе эксплуатации масло густеет, в нем появляются примеси - продукты износа, сажа, кислоты и т.д. Загустевшее масло плохо стекает со стенок двигателя, остается в «карманах». В некоторых случаях несливаемый остаток может составлять до 10% объема всей системы смазки. Старое масло смешивается с новым, свойства нового ухудшаются, что, в свою очередь, не в лучшую сторону сказывается на работе двигателя. Промывка масляной системы уменьшает несливаемый остаток до минимума, и благодаря этому в двигатель можно залить больше свежего масла.
В общем, мыть мотор надо обязательно.
Семь полезных советов, которые не дадут вам промахнуться в выборе средства для очистки масляной системы двигателя:
1. Используйте специальные промывочные концентраты - так называемые пяти- и семиминутки. Мыть систему хорошим маслом, как советуют некоторые мастера, дорого, а «веретенкой» - неэффективно и вредно. Также не рекомендуем очищать двигатель препаратами, в инструкции к которым сказано, что их нужно влить в масло и продолжать эксплуатировать автомобиль как ни в чем не бывало. Это во много раз увеличивает риск поломки двигателя. Исключение - мягкие промывки масляной системы, которые заливаются в двигатель за 200 километров до замены масла.
2. Обращайте внимание на объем упаковки. 450 миллилитров - оптимальный вариант. Если препарат расфасован в десятиграммовые тюбики, его главными действующими компонентами почти наверняка являются поверхностно-активные вещества, которые не растворяют грязь, а отслаивают ее. Слипшиеся частицы загрязнений могут забить двигатель и спровоцировать поломку. О наличии ПАВ в составе говорят такие слова, как сульфат, сульфонат, алкилбензол.
3. В составе промывки обязательно должны быть вещества-диспергаторы. В отличие от ПАВ, диспергаторы способствуют поддержанию небольших частиц грязи во взвешенном состоянии до тех пор, пока они не будут выведены из системы.
4. Наличие корректора вязкости в составе - еще один большой плюс. Это вещество препятствует разжижению масла. Благодаря этому во время промывки двигатель будет застрахован от поломки из-за повышенной нагрузки. Также препараты для промывки масляной системы двигателя могут иметь дополнительные полезные свойства - например, обладать раскоксовывающим эффектом и оказывать омолаживающее действие на резиновые детали. Обычно производители не стесняются писать об этом на упаковке.
5. Владельцу автомобиля с большим пробегом лучше выбрать щадящие препараты. Препарат с агрессивным составом может повредить старые прокладки, сальники и гидрокомпенсаторы.
6. Для промывки мотора с турбиной также выбирайте специальные препараты с соответствующей пометкой. Турбированные двигатели устроены сложнее, поэтому очистить их эффективно и безопасно обычному концентрату не всегда под силу.
7. После очистки и замены масла загляните в маслозаливную горловину. Следы мыльной пены и нехарактерный для моторного масла запах свидетельствуют о том, что в препарате содержались вредные ПАВ. Разумеется, второй раз такой промывкой движок мыть нельзя. Правильные концентраты испаряются из системы после применения, поэтому никак не влияют на запах и свойства нового масла.
И помните: промывка масляной системы двигателя - профилактическая, а не ремонтная процедура. Советуем проводить ее перед каждой заменой масла, и тогда вредные отложения вашему двигателю не страшны!
Материал подготовлен специалистами компании LAVR