Публикации
Езда с пристрастием. Руководство по эксплуатации Nissan Almera Сlassic
К любому автомобилю всегда прилагается руководство по эксплуатации. Изучают ли его досконально современные автовладельцы — большой вопрос. Мы решили заглянуть в инструкции наиболее популярных марок и моделей. И убедились, что для русского водителя некоторые рекомендации и советы выглядят крайне занимательно, а то и весьма сомнительно. Может, разница менталитетов сказывается, а может, производители перестраховываются. Руководство по эксплуатации Nissan Almera Сlassic изучал с пристрастием АЛЕКСЕЙ ХРАПОВ, журнал «ГАИ».
В разделах об управлении и эксплуатации автомобиля японский производитель неоднократно предупреждает русского автовладельца: «Не путайте между собой педали акселератора и тормоза. Это может привести к аварии. Еще раз проверьте, как расположены эти педали». Смешно? Чрезвычайно актуально! Несмотря на обучение в автошколе и все предостережения, водители то и дело въезжают кому-нибудь в зад, перепутав педали или первую передачу с задним ходом.
«После остановки или остановки автомобиля для парковки остановите двигатель и заприте все двери», — напоминает инструкция. Вот только мотивировка этих действий у японцев иная, чем мог бы предположить любой русский. Незапертый автомобиль представляет собой большое искушение… Для детей, считают составители инструкции. Они могут оказаться в закрытом на замок багажном отделении, что опасно и может быть связано с угрозой их жизни. Русские тоже видят большое искушение в одиноко стоящем незакрытом автомобиле. Только для другой категории граждан.
Предостережение, связанное с заправкой автомобиля, показалось нам и вовсе абсурдным: «Перед снятием пробки заливной горловины коснитесь какого-либо металлического предмета для снятия заряда статического электричества. Если этого не сделать, заряд статического электричества может вызвать воспламенение паров топлива». Но прежде чем добраться до пробки, мы всегда сначала открываем лючок. Металлический лючок… Или есть другие варианты?
Многих водителей раздражает, когда пассажиры хлопают дверью что есть мочи, как будто прежде ездили только на копейках или пятерках, где дверь по-другому не закрывается. Теперь у них появился еще один аргумент. Как следует из инструкции Almera, если при закрытии двери вы слишком сильно хлопнете, это может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности. Сильный аргумент!
Кстати, производитель также предупреждает, что подушки безопасности (фронтальные) могут сработать при сильном ударе со стороны днища автомобиля при наезде на бордюрный камень на большой скорости и даже при резком замедлении автомобиля, например, при входе в глубокую лужу. В общем, если верить японцам, того и жди беды на российских дорогах.
Средствам безопасности в руководстве вообще уделено много внимания. Почитаешь и начинаешь опасаться не только за свою безопасность, но и за здоровье: «Раскрытие подушки сопровождается громким хлопком и выходом газа. Газ не токсичен, но его вдыхать не следует, поскольку он может вызвать раздражение дыхательных путей и удушье». А делать-то что?
Экономичнее японских автомобилей, пожалуй, трудно что-либо найти: остальные производители только пытаются не отстать от восточного соседа. Однако им все мало, и советский лозунг «Экономика должна быть экономной» тут вполне применим. Заботясь о снижении потребления топлива, владельцам Nissan Almera рекомендуют глушить двигатель даже в дорожных пробках.
Все-таки не понять японцам особенности российской действительности. Если бы мы следовали их советам и после каждой поездки по дорогам, посыпанным солью (реагентами), незамедлительно промывали днище любимой «Альмеры», нам бы только и пришлось курсировать между мойками, забыв про работу и дом.
Наконец, при замене поврежденного колеса в руководстве рекомендуется не смазывать резьбу гаек или шпилек, поскольку это может привести к их самопроизвольному отвинчиванию во время движения и колесо просто отвалится. За кого держат автомобилистов? Вы хоть раз видели, чтобы гайки смазывали? Любые, а не только автомобильные?
Материал подготовлен журналом «ГАИ»