Публикации
Свет в ночи. Обзор дополнительной автомобильной оптики
Как бы зима нас ни мучила, лето, а за ним и сезон активного отдыха неумолимо приближаются. В преддверии уик-эндов на природе, туров в страны ближнего зарубежья и автопутешествий на побережье Черного моря, столь популярных у уральцев, мы решили присмотреться к качественной автомобильной оптике. Фары дальнего, головного и рабочего света, а также противотуманки производства Wesem, обеспечивающие комфортное передвижение в ночи, изучала ТАТЬЯНА ПИСКУНОВА, журнал «ГАИ».
Качественный свет, без преувеличения, одно из главных условий безопасного движения на дорогах. К чему только ни прибегают автомобилисты, чтобы улучшить видимость в непогоду или в темное время суток. Производители оптики эти потребности знают и разрабатывают спецпродукцию на все случаи жизни.
Начнем с обычного головного света. Не секрет, что штатное освещение на многих грузовиках («МАЗ», «КамАЗ», японская техника), некоторых кроссоверах (Kia Sportage, к примеру, или российских «УАЗ», «Лада-Нива») и даже легковушках весьма посредственного качества. И если на новых машинах с горем пополам еще можно передвигаться, то с годами штатные фары желтеют и еще хуже освещают дорогу. Поэтому к основной оптике можно добавить фары дополнительного света, которые, как и штатные, переключаются в режиме ближний–дальний. Они устанавливаются на бампер в один ряд с родными фарами, а стоимость их колеблется в пределах одной тысячи рублей.
Также более комфортное передвижение по ночной трассе и в сумерках обеспечивают противотуманные фары. К тому же, в отличие от головного света, они предусмотрены далеко не во всех комплектациях современных автомобилей. Вертикаль противотуманки производства Wesem проецируется в узкую горизонтальную полосу света, благодаря чему лучше освещается дорога, а ослепление едущих навстречу водителей при правильной регулировке фар исключено. Конечно, в том случае, когда они установлены на бампер. Но в России у противотуманок есть и другое предназначение: довольно часто владельцы внедорожников крепят их на крышу своего «джипа» вместо люстры. Толку в данном случае от них никакого, но большие хромированные противотуманки выглядят очень эффектно и пользуются у джипперов большой популярностью. Да и цена вопроса этих блестящих «аксессуаров» для обладателей внедорожников невелика — от 780 до 1860 руб. (за пару) в зависимости от модели.
Еще один вариант улучшения видимости — установка дополнительного дальнего света. В основном фары дальнего света приобретают для спецтехники. Любят вешать их на крыши своих фур дальнобойщики. Дальность фокусированного большого пучка света у таких фар просто убойная — от 200 до 500 м, поэтому использовать их нужно крайне осторожно, в тех редких случаях, когда на ночной трассе нет встречного потока. Стоимость дальнего света — в пределах 800–1750 руб.
Самой необычной продукцией польского производителя считается так называемый рабочий свет, некий симбиоз противотуманок и основного света. Такие фары очень широко освещают пространство в радиусе 20–30 м. Ездить с рабочим светом по трассе, а тем более в черте города категорически запрещено: он очень сильно слепит. В первую очередь фары рабочего света предназначены для установки на спецтехнику, занятую на ночных работах. Также очень популярны они у любителей активного отдыха, выезжающих на природу. Владельцы внедорожников устанавливают их на крышу. Доехав до места и включив рабочий свет на стоянке, в любой глухомани будешь ощущать себя не хуже, чем в центре залитого светом мегаполиса.
Чаще всего в фарах рабочего света используются галогеновые лампы. Но есть варианты и с диодами: освещают они лучше, но на меньшее расстояние. Есть у модных нынче диодных фар одно неоспоримое преимущество — минимальное энергопотребление (22 Вт), поэтому они становятся незаменимым помощником для владельцев квадроциклов, штатная оптика у которых весьма слабенькая. Относительно слабый у квадриков и генератор, поэтому диодную фару цепляют напрямую к аккумулятору.
Цена на рабочий свет колеблется от 700 до 2750 руб. за фару.
Устанавливая дополнительную оптику, каждый водитель должен осознавать две вещи. Во-первых, официальный дилер легко может снять новый автомобиль с гарантии: любой дополнительный свет дает дополнительную нагрузку на штатную электропроводку и аккумулятор автомобиля. Во-вторых, любая фара, даже самая качественная, должна быть правильно отрегулирована. В противном случае она будет слепить едущих навстречу водителей. Кроме, конечно, рабочего света, который использовать во время движения, еще раз напоминаем, категорически запрещено. Зато установить его можно по собственному разумению, не задумываясь о безопасности движения коллег-автомобилистов.
Материал подготовлен журналом «ГАИ».