Публикации
Автокалендарь. Майские демонстрации. Значимые даты месяца
1.05.1958
На первомайской демонстрации в Миассе были продемонстрированы два первых опытных образца первого полностью отечественного автомобиля «Урал-375», собранных на Уральском автомобильном заводе.
3.05.2004
В городе Хаммерфесте на севере Норвегии стартовал первый трансевропейский пробег на автомобиле с водородным двигателем HydroGen3 (на базе Opel Zafira). Машина представляет собой уже третье поколение минивэнов с водородными двигателями, над которыми экспериментирует европейское подразделение General Motors.
5.05.2011
Основана международная социальная сеть для автолюбителей «Авто Мегаполис».
7.05.2012
На 26-м ежегодном симпозиуме электрических транспортных средств в Лос-Анджелесе японский автогигант Toyota представил свой первый полностью электрический спортивный внедорожник RAV4 EV.
8.05.1933
В Нью-Йорке введена в эксплуатацию первая система полицейской радиосвязи, устанавливаемая на патрульных машинах. В ее состав входили два передатчика мощностью по 4,5 Вт каждый на автомобилях и один мощностью 20 Вт, размещенный в полицейском участке. 9.05.1950
Основано совместное предприятие шести испанских банков, Испанского национального института промышленности и итальянского автопроизводителя Fiat — испанская компания SEAT — Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, что в переводе на русский означает «Испанское общество автомобилей для туризма».
11.05.1903
Гонки Париж — Мадрид стали последними крупными автомобильными соревнованиями, проходившими между городами на открытых дорогах общего пользования. Средняя скорость превысила 100 км/ч, что привело к несчастным случаям и заставило уже в ходе соревнований перенести финиш из Мадрида в Бордо. После этого автогонки переместились на замкнутые, закрытые для обычного транспорта и отделенные от зрителей трассы.
12.05.1901
На Волхонском шоссе, соединяющем Царское село и Петергоф, состоялись первые моторные гонки совместно с велосипедистами на одну версту (1,0668 км). На состязаниях был зафиксирован первый всероссийский рекорд скорости. Директор петербургского «Магазина велосипедов и моторов фирм «Клеман», «Гладиатор» и «Фебус» француз Луи Мази на автомобиле «Старлей» прошел 1 версту за 84,5 сек.: средняя скорость составила 45,3 км/ч.
13.05.1950
В английском Сильверстоуне в присутствии короля Георга VI прошла первая гонка первого чемпионата мира в классе «Формула-1» — соревнования на Большой приз Европы. На старт гонки вышли 22 пилота. Победил итальянский автогонщик Джузеппе Фарина на Alpha Romeo, по итогам сезона ставший и первым чемпионом.
14.05.1909
Начата деятельность общества «Санкт-Петербургский таксомотор». «Шофферы» ездили на автомобилях марки Ford. Им было запрещено развивать скорость свыше 12 верст в час. Такса за проезд составляла 40 коп. за версту, а за время остановки — 1 руб./ч.
15.05.1933
Утверждены единые для всех регионов страны «Правила движения автомобильного и гужевого транспорта по дорогам СССР».
15.05.2012
В Москве впервые запущены в эксплуатацию три станции быстрой зарядки для электротранспорта. Теперь в столице можно зарядить электромобиль менее чем за полчаса (на станции стандартной зарядки требуется около 8–10 ч).
18.05.2008
На аукционе в итальянском городе Маранелло, где находится штаб-квартира компании Ferrari, британский телевизионный и радиоведущий Крис Эванс за $10894900 приобрел раритетный автомобиль Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года выпуска, принадлежавший ранее легендарному голливудскому актеру Джеймсу Коберну.
20.05.1899
Джейкоб Джерман — водитель таксомотора, принадлежавшего нью-йоркской Electric Vehicle Company, стал первым водителем, которого арестовали за превышение скорости. На Лексингтон-авеню в Манхэттене он развил «головокружительную» скорость в 12 миль в час (около 19 км/ч). Джермана задержали и доставили в участок. Но на тот момент в США не было законов, по которым водителя можно было наказать, поэтому вскоре его отпустили с миром.
21.05.1901
Первый закон, ограничивающий скорость движения транспортных средств с мотором, принят в штате Коннектикут в США. Он разрешал двигаться по проселочным дорогам со скоростью не выше 12 миль в час, а по городу — не более 8.
22.05.1899
Репортер издания «Плейн Дилер» Чарльз Шанкс впервые употребил в английском языке французское слово «automobile» в рассказе о путешествии владельца автомобильной компании Александра Уинтона из Кливленда в Нью-Йорк.
24.05.1899
В Бостоне открылся первый в Америке автогараж, где можно было не только поставить на стоянку свой автомобиль, но и отремонтировать, взять в прокат или купить.
25.05.1944
На окраине Сеула основана Kia Motors Corporation. В то время под именем Kyungsung Precision Industry компания занималась изготовлением запчастей для велосипедов, выпуск автомобилей был налажен лишь спустя четверть века.
26.05.1923
Во Франции на старой кольцевой трассе «Сарт» прошла первая автогонка «24 часа Ле Мана». На старт гонки длиной в 2209,536 км вышли 33 автомобиля. Победили французские гонщики Андре Лягаш и Рене Леонар на автомобиле Chenard&Walker.
28.05.1919
С конвейера завода «Ситроен» сошел первый автомобиль — Citroen A с четырехцилиндровым двигателем мощностью 18 л.с. Это была первая в Европе модель, на которой также был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость 60 км/ч и стоил 7950 франков.
29.05.1910
В Санкт-Петербурге была образована первая Учебная автомобильная рота, заложившая основы автомобильного дела в Русской армии и явившаяся прообразом всей будущей организации автомобильной службы Вооруженных сил России. Основной задачей роты была подготовка специалистов для автомобильных частей армии. С 2000 г. 29 мая отмечается в России как День военного автомобилиста.
30.05.1911
Впервые в штате Индиана прошла знаменитая автогонка «500 миль Индианаполиса». Победил американский гонщик Рэй Хэрроун на автомобиле Marmon, который прошел дистанцию за 6 ч 42 мин. Помимо прочего на автомобиле победителя мир увидел интересное изобретение — зеркало заднего вида.
30.05.2012
На территории особой экономической зоны в Липецкой области состоялось официальное открытие завода по производству шин для легковых автомобилей японской компании Yokohama Rubber Co — первого предприятия японских производителей шин в России.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
31 мая 1870 г. профессор нью-йоркской компании American Asphalt Эдвард Джозеф Де Смед запатентовал искусственное «французское асфальтное покрытие». Этот день можно смело считать днем рождения современных дорог. Мы решили поинтересоваться у наших читателей, каковы шансы, что в России в ближайшем будущем появится асфальтовое покрытие, которое не будет сходить вместе со снегом?
Александр Добыкин, директор компании «Мир Экс»:
— В ближайшие 15–20 лет — никаких. Все делается на один год, на один раз. Складывается впечатление, что подрядчики укладывают асфальт так, чтобы на следующий год продлить договор и опять взять деньги за ремонт. Я за рулем больше десяти лет, и с каждым годом дорожная ситуация становится все хуже. То ли снег стал какой-то химический, то ли дороги стали делать хуже. Городские власти ссылаются на наши суровые климатические условия. Но у нас такой же климат, как в Канаде. Однако там гарантия на эксплуатацию дорог составляет 40 лет, а мы каждый год одни и те же улицы ремонтируем.
Олег Забенков, директор компании G-TON:
— Никаких, конечно. Потому что в России царят коррупция и отмывание денег. Заказать мастеров в Германии выйдет дешевле, чем тратить миллионы на ежегодные ремонты. Тем не менее мы тратим и своими силами все ремонтируем и ремонтируем.
Материал подготовлен журналом «ГАИ».