Публикации
Назло диллерам
Мы продолжаем изучать советы производителей по эксплуатации наиболее популярных в России марок и моделей автомобилей. На этот раз в поле нашего зрения попало руководство для Владельца Toyota Corolla — именно так, уважительно, с большой буквы, обращается к своим клиентам производитель известнейшей японской марки. 400-страничный буклет штудировал АЛЕКСЕЙ ХРАПОВ, журнал «ГАИ».
Начнем с топлива. Производитель рекомендует использовать для заправки Corolla неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95. Однако дилеры марки в Екатеринбурге при покупке автомобиля официально «разрешают» заливать 92-й. Проверено лично.
«Никогда не пытайтесь преднамеренно проверить работоспособность функции защиты от защемления, помещая руку между стеклом и рамой, так как это может привести к серьезной травме», — предостерегает инструкция. Так что сработает система защиты, предусмотренная в водительском окне, или руку защемит, узнаете в самый последний момент.
Ну а это предостережение — из разряда перлов «женской логики». В жаркую солнечную погоду руководство предписывает не оставлять в авто бутылки, зажигалки, аэрозольные баллоны и банки с газированными напитками, так как газ может взорваться и привести к пожару, а высокая температура — стать причиной деформации или образования трещин… на линзах или очках.
Японцы пока не придумали датчики, которые будут фиксировать настоящие уральские холода. На дисплее приборной панели Corolla может отображаться температура в диапазоне от +50 до –30 градусов, все что ниже — «вне зоны доступа».
Производитель, а вслед за ним и мы еще раз напоминаем российским водителям, что система ABS не предназначена для того, чтобы сокращать тормозной путь на скользкой дороге. Так что на ABS надейся, а сам не плошай: есть она у вас или нету, тормозить лучше старым дедовским методом, короткими нажатиями на педаль. А то, глядишь, «педаль в пол» довезет вас до заднего бампера впереди стоящего.
У восточных людей особый взгляд на гигиенические автопроцедуры. На автоматических мойках мыть «Тойоту» категорически не рекомендуется — чтобы не поцарапать щетками лакокрасочное покрытие. А вот против мойки «своими руками» производитель ничего не имеет.
Интересно, что проверять тормозные накладки и диски, руль, сцепление и привод рулевого механизма у «Короллы» рекомендуется каждые три месяца (или через 5 тыс. км пробега), а вот менять масло и масляный фильтр — через 24 месяца (или через 40 тыс. км пробега). Любой российский дилер говорит совсем другое: больше года на одном масле ездить — смерти подобно. Кому верить?
Экономные японцы даже воздушный фильтр кондиционера предлагают менять только в случае крайнего загрязнения, в остальных ситуациях можно «очистить его струей сжатого воздуха, продувая с нижней стороны насквозь». А при отсутствии подходящего приспособления рекомендуют обратиться для этого к любому официальному дилеру. Покажите мне в нашем городе хоть одного официала, который согласится чистить фильтр, вместо того чтобы взять деньги за его замену.
А напоминание не использовать в качестве самостоятельной охлаждающей жидкости обычную воду мы вообще оставляем без комментариев. Они тут излишни.
Материал подготовлен журналом «ГАИ».