Публикации
Новости ГИБДД Свердловской области
Нарушения выявляют с воздуха
16 апреля сотрудники Госавтоинспекции и отряда специального назначения ГУ МВД России по Свердловской области начали совместную работу по выявлению нарушений Правил дорожного движения с использованием системы высотного видеонаблюдения «ОКО». Визуальное наблюдение за соблюдением водителями правил обгона будет вестись на постоянной основе с помощью двух видеокамер, которые поднимаются в небо на аэростате на 200 м. Видеоизображение поступает на экран монитора в передвижной пункт управления системой, после чего информация о нарушении передается экипажу ДПС ГИБДД, находящемуся в непосредственной близости от точки видеонаблюдения. Нарушители будут привлекаться к административной ответственности, а видеозапись использоваться в качестве доказательства при рассмотрении дела в суде.
Контроль за соблюдением ПДД с помощью системы «ОКО» планируется проводить на самых аварийных участках дорог области. Для первой акции был выбран 53-й км екатеринбургской автодороги. По статистике, именно здесь с начала года произошли 10 ДТП, в результате которых 5 человек погибли и более 10 получили тяжелые травмы. В результате наблюдения были выявлены 11 случаев нарушения водителями Правил дорожного движения.
Управление без иллюзий
Подведены очередные итоги опроса посетителей сайта Госавтоинспекции МВД России о том, необходимо ли пристегиваться ремнями, если автомобиль оборудован подушками безопасности. Абсолютное большинство проголосовавших, более восьми тысяч человек (83%), не питает иллюзий относительно подушек. Еще 11% считают, что ответ на поставленный вопрос зависит от скорости автомобиля, а 6% полагают, что одних подушек безопасности достаточно.
Эксперты по безопасности дорожного движения напоминают: траектория раскрытия подушек разрабатывается с расчетом именно на то, что водитель или пассажир пристегнут ремнем безопасности. Траектория смещения непристегнутого человека при ДТП непредсказуема, и в этом случае срабатывание подушек может привести к тяжелым травмам. Поэтому подушка способна защитить только тогда, когда люди в салоне автомобиля пристегнуты ремнями безопасности.
Тысячи пострадавших
ГИБДД подвела итоги аварийности за I квартал 2013 года. Всего за три месяца произошло 33 174 ДТП с пострадавшими, жертвами которых стали 4263 человека. Еще почти 43 тыс. получили увечья. По-прежнему одним из основных сопутствующих факторов автокатастроф стали плохие дороги. Неудовлетворительное состояние дорожного полотна спровоцировало ДТП в 9663 случаях (29% от общего числа аварий), в результате чего погибли 1322 человека, еще 12 667 получили ранения.
Штраф за нарушение режима
Госавтоинспекция Свердловской области напоминает, что с 1 апреля 2013 г. вступили в силу нормы закона, обязывающие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории России эксплуатацию транспортных средств междугороднего и международного сообщения, используемых для перевозки более 8 пассажиров, а также грузовых автомобилей массой от 3,5 т, оснащать их тахографами, обеспечивающими непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителей. Отсутствие тахографа влечет наложение штрафа на водителей в размере 1–3 тыс. руб., на должностных лиц — 5–10 тыс. руб. За нарушение водителем режима труда и отдыха штраф составляет от 1 до 3 тыс. руб.
Право на мопед
Госдума приняла в третьем чтении разрабатывавшийся почти три года закон, который вводит категорию «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов. Принятый документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Согласно документу, число категорий транспортных средств будет увеличено в два раза, с существующих пяти до десяти, введено шесть подкатегорий и, в частности, появится категория «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов. Управлять ими можно будет с 16 лет. При этом права любой другой категории дадут возможность управлять и этой категорией транспортных средств. Законодатели оговариваются, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут признаваться действительными до окончания указанного в них срока, а наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий. Кроме того, с принятием закона работодатели смогут нанимать только тех водителей, у которых есть права российского образца, а желающие сдать на права на автомобиле с «автоматом» получат такую возможность, но сдавать экзамен теперь можно будет только после обучения в автошколе.
Программное восстановление
В России вновь может заработать программа льготного автокредитования, которая действовала с 2009 г. Кредит выдавался максимум на три года, первоначальный взнос составлял не менее 15% стоимости автомобиля. В настоящее время программа приостановлена, осуществляется только выплата компенсаций банкам. А за время ее действия было выдано около 490 тыс. кредитов по льготным ставкам на легковые машины и легкий коммерческий транспорт (LCV) отечественного производства стоимостью не более 600 тыс. руб.
Паркетник от Alfa Romeo
Итальянский производитель автомобилей Alfa Romeo, специализирующийся на легковушках, сообщил о том, что к 2015 году планирует пополнить модельный ряд новым внедорожником. Рынок кроссоверов является одним из наиболее растущих сегментов, и таким образом итальянский бренд, входящий сейчас в группу Fiat, пытается поправить дела (по данным 2012 г., Fiat в Европе понес убытки в размере $998 млн). Сообщается, что все комплектующие для нового паркетника будут заимствованы у Dodge Dart.
Материал подготовлен журналом «ГАИ».