Публикации
Инструкция «на доверии». Руководство по эксплуатации Chevrolet Lacetti
Мы продолжаем изучать советы по эксплуатации наиболее популярных в России марок автомобилей. В этот раз мы проштудировали руководство для владельцев Chevrolet Lacetti. Самым нелепым советам рекомендует не доверять АЛЕКСЕЙ ХРАПОВ, журнал «ГАИ».
Вспомогательная парковочная система должна помогать водителю при движении задним ходом, подавая звуковой сигнал при обнаружении какого-либо предмета. Однако в инструкции приводится столько ограничений, что возникает законный вопрос, а стоит ли вообще переплачивать за это удовольствие. Судите сами. Звуковой сигнал может не включиться, если датчик замерз или забит пылью и грязью. Система может давать сбой при езде по неровной поверхности — на гравийной или просто неровной дороге, на склоне, в лесу. Некоторые предметы она просто «не замечает», например, острые предметы, толстую зимнюю одежду или другие толстые и мягкие материалы, поглощающие волны.
Chevrolet Lacetti — автомобиль эконом-класса, поэтому такая «роскошь», как hands-free, в нем не предусмотрена. Только этим мы можем объяснить данные некоего исследования, которые приводятся в этой инструкции: «Использование мобильных систем связи — как обычных, так и оснащенных устройствами громкой связи (hands-free) — повышает риск столкновения на 400%. Вообще-то hands-free и было придумано, чтобы освободить руки водителя от мобильного телефона.
Chevrolet Lacetti, в отличие от иномарок бизнес-класса, не оснащена современными мультимедийными системами и средствами навигации. А они, давно признано, здорово помогают водителям при прокладке маршрута, поиске нужного адреса или объезде пробок. Поэтому рекомендация владельцам Lacetti не пользоваться какими-либо устройствами, включая системы GPS и другие навигационные средства(!), звучит, по меньшей мере, как анахронизм.
При затрудненном запуске двигателя в холода в руководстве рекомендуется не допускать непрерывной работы стартера более 15 сек., а повторную попытку делать через 10 сек. Еще один спорный совет, следуя которому легко сжечь стартер. Потому что специалисты и опытные водители запрещают держать стартер включенным более пяти секунд. А между попытками завести автомобиль рекомендуют делать перерыв не менее 20–30 сек.
Не стоит слепо доверять еще одному утверждению. На этот раз речь идет о системе ABS, которая, согласно инструкции, «максимально сокращает тормозной путь на скользкой дороге». Как бы не так! Антиблокировочная система лишь сохраняет управляемость автомобиля при резком торможении, на величине тормозного пути это никак не отражается.
Информация подготовлена журналом «ГАИ».