Публикации
Матовые или блестящие: с каким эффектом выбрать чернитель покрышек?
Наводим лоск на автомобильные шины и разбираемся, какие спецэффекты для резины наиболее практичны
«Реставратор покрышек», «чернитель бамперов и шин», «очиститель шин», «экстремальный блеск», «чернитель резины» - под такими названиями скрываются средства, которые придают шинам ухоженный вид и защищают их от внешних воздействий. Ими можно воспользоваться, например, собираясь на ответственное свидание с девушкой, при предпродажной подготовке автомобиля или перед соревнованиями по тюнингу. В общем, в тех случаях, когда автомобиль должен выглядеть на все сто.
Но чернители бамперов и шин способны не только придать лоск покрышкам, но и продлить им жизнь. Благодаря различным активным и кондиционирующим компонентам в составе, а также силиконовой композиции они защищают резину от воздействия окружающей среды - ультрафиолета, грязи, дорожных реагентов и т.д. Кроме того, силиконы образуют тонкую пленочку на поверхности шины и изменяет преломление света, благодаря чему резина выглядит насыщенно-черной. Кстати, по тому же принципу «работают» губки для обуви.
Внимание! Силикон - сильная смазка, поэтому при нанесении чернителя старайтесь, чтобы он не попадал на тормозные механизмы.
По эффекту чернители делятся на два типа. У каждого из них есть плюсы и минусы, в которых мы и решили разобраться.
Чернители, придающие резине влажный блеск
Подобные средства, как правило, выпускаются в триггерной упаковке (с распылителем). Чаще всего производители предупреждают о том, что препараты придают покрышкам влажный блеск.
Минусы: сильно пачкаются - руками их лучше не трогать. Часто после них остаются жирные пятна на кузове и пространстве под арками, поэтому наносить такие средства нужно максимально аккуратно. Иначе уже через полчаса вы обнаружите лакокрасочном покрытии автомобиля некрасивые серые потеки. Еще чернители с «влажным» ффектом требуют трудоемкой располировки тряпкой и в некоторых случаях могут ложиться пятнами, облезая буквально через пару часов после обработки.
Плюсы: даже при нанесении на грязное колесо дают влажный, глянцевый эффект. Дольше сохраняют блестящий вид при езде по пыльным дорогам - излишки средства впитываются в дорожную грязь и делают ее менее заметной на расстоянии. Правда, если приглядеться, можно обнаружить грязные проплешины на покрышке, которые похожи на пыльную шубу.
Средства с матовым эффектом
Чернители этого типа выпускаются как в триггерной, так и в аэрозольной упаковке. Обработанные такими составами шины не блестят, как после дождя, а выглядят ухоженно, будто бы только что сошли с конвейера.
Минусы: так как подобные средства впитываются в покрышку, резина загрязняется как обычная новая резина. Лучше всего такие препараты наносить на чистые колеса (например, после мойки), а по пыльной трассе кататься осторожно, иначе вся красота пропадет уже через пару часов.
Плюсы: обновляют и кондиционируют шины, придавая им ухоженный вид. Хорошо проникают в резину и равномерно распределяются по ней, поэтому уже после нанесения можно не бояться испачкаться, дотронувшись до колеса. Не требуют располировки и не загрязняют кузов автомобиля при распылении, поэтому в использовании более удобны.
Суммируя достоинства и недостатки обоих разновидностей чернителей или реставраторов покрышек, можем сказать, что чернители бамперов и шин с матовым эффектом более удобны и практичны, хотя и стоят чуть дороже, чем средства с «влажным финишем».
Специалисты компании LAVR
www.lavr.ru