Публикации
Новости автомобильного мира
«Страховая история »
С начала 2013 года в Российском союзе автостраховщиков (РСА) действует общая база страховых историй по ОСАГО. Она создана для того, чтобы страховщики справедливо начисляли скидки за безаварийную езду, а автомобилисты не могли скрыть факты ДТП, виновниками которых стали, переходя из одной страховой компании в другую.
Напомним, когда в 2003 г. вводилась «автогражданка», всем автовладельцам был присвоен третий класс аварийности с коэффициентом 1. Если в течение первого года действия полиса ОСАГО страховых случаев зафиксировано не было, страховщики присваивали автовладельцу следующий, четвертый класс с коэффициентом 0,95. За десять лет безаварийной езды можно таким образом получить 13-й класс с коэффициентом 0,5, то есть снизить стоимость страховки на 50%. Напротив, ДТП, виновником которого стал водитель и по которому страховая компания сделала выплату пострадавшему, возвращает водителя в первый класс аварийности с коэффициентом расчета стоимости страховки 1,55. А цена полиса ОСАГО возрастает сразу в 1,5 раза. При условии безаварийной езды в следующем году автолюбителю присваивается второй класс с коэффициентом 1,4. Вернуться в изначальный третий класс аварийности с коэффициентом 1 можно только через два года безаварийной езды. Водителей с двумя и более авариями в году страховщик должен переводить в самый дорогой класс — с коэффициентом 2,45.
Несмотря на то что система повышающих и понижающих коэффициентов была введена вместе с «автогражданкой», она работала только на получение скидки — водители избегали повышающего коэффициента, меняя в случае аварии страховую компанию. Создание единой базы призвано положить конец этой вольнице.
По сообщениям РСА, к настоящему моменту в базе саккумулировано 60% сведений об убытках по ОСАГО за 2011–2012 гг., она регулярно пополняется текущими сведениями. Однако автомобилисты уже столкнулись с первыми проблемами: случается, что информация о безубыточной езде автомобилиста на протяжении многих лет в базе отсутствует, и страховая компания отказывается давать скидку.
Новый SEAT Leon — презентация удалась
11 июня автоцентр «Авто Плюс СЕАТ» громко презентовал новый SEAT Leon — в технократичном формате, в окружении футуристичных роботов, под динамичную музыку и яркую шоу-программу.
Испанский темперамент и немецкие технологии стали лейтмотивом презентации: даже коктейли были «технологичными» и «эмоциональными»! Для самых маленьких рыжий, как солнце Испании клоун проводил занимательные игры. Все гости получили в подарок оранжевые зонты и положительные эмоции.
А для всех тех, кто молод душой, ценит в автомобилях эмоциональность, качество и комфорт, кого привлекают нестандартные для гольф-класса опции — SEAT Leon третьего поколения уже в автосалоне. Увидеть, потрогать и даже протестировать на дороге новинку можно в любое время. Записаться на тест-драйв и узнать подробности вы сможете у менеджеров отдела продаж по телефону 232 93 93 или по адресу Артинская, 23 Г.
Код доступа
Компания Mercedes-Benz будет клеить на кузова всех новых автомобилей марки QR-коды для спасательных служб. Владельцы уже выпущенных машин смогут сделать это самостоятельно, скачав их из интернета. Придуманные когда-то японской компанией Denso для упрощения сортировки запасных частей QR-коды сегодня широко используют в печати, производстве, логистике, а теперь они должны поспособствовать снижению смертности на дорогах. Нанесенные на кузова автомобилей, они помогут спасателям быстро разобраться в особенностях попавшей в аварию модели. Считав код, можно будет мгновенно узнать, где у машины проходит электрика, расположены подушки безопасности, топливный бак, аккумуляторная батарея, что позволит эффективнее использовать гидравлические ножницы и оперативно извлекать пострадавших. Коды будут клеиться на внутренней части лючка бензобака и средней стойке кузова — на кузовных элементах, к которым доступ, как правило, не затруднен. Причем, идея не запатентована — любая автомобильная компания может нанести подобные метки и на свои автомобили.
Продажи упали до минимума
Спрос на новые легковые автомобили в Евросоюзе неуклонно снижается. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в мае он составил 1 млн 42 тыс. 742 машины — это самый низкий показатель для мая, начиная с 1993 года. В Италии показатель продаж упал на 8%, в Германии — на 9,9%, во Франции — на 10,4%. Единственной страной, которая заявила о росте реализации легковых машин, стала Великобритания, прибавившая 11%.
Русская пятерка
В России появилась собственная национальная премия «Топ-5 авто», учредителем которой стала Национальная академия автобизнеса (НААБ). Известные автомобильные эксперты и журналисты выбрали пять лучших автомобилей года в популярных на рынке сегментах. Члены жюри оценивали машины по таким критериям, как разгонная и тормозная динамика, управляемость, активная и пассивная безопасность, комфорт, практичность и соотношение цена/качество.
В номинации «Компактный городской автомобиль» победу одержал хэтчбек Audi A3 с наддувным двигателем TFSI объемом 1,8 л мощностью 180 л. с., который работает в паре с фирменной роботизированной коробкой S-tronic. Лучшей моделью в номинации «Автомобиль бизнес- и представительского класса» признан седан Mazda6 третьего поколения. Лидером в номинации «Лучший кроссовер» стало четвертое поколение легендарного британского внедорожника Range Rover. Лучшим спорткаром признано купе Subaru BRZ, оснащенное фирменным оппозитным двигателем объемом 2 л мощностью 200 л. с. А лучшим легким коммерческим автомобилем года был признан Mercedes-Benz Vito Viano.
Немцы ударились в крайности
Федеральное автомобильное ведомство Германии подвело итоги предыдущего года. Согласно исследованию, в 2012-м немцы стали еще бережливее и «ударились в крайности». В конце года падение продаж новых авто составило 16,4%. Выросли продажи только в двух классах: среди внедорожников — на 17,4%, среди автомобилей «мини-класса» — на 20,3%. В «среднем классе» наблюдается резкое падение.
Кроме того, немцы стали больше перепродавать и покупать возрастные авто. Более четверти перепроданных машин с пробегом — старше 12 лет. Наибольшей популярностью пользуется Volkswagen, значительно отстали от него Opel и Mercedes.
Расплата за большой вес
С 1 ноября 2014 года в России планируется ввести плату за проезд по федеральным дорогам общего пользования для грузовиков с разрешенной массой выше 12 т. Тариф составит 3,5 руб. за 1 км. Таким образом «Росавтодор» намерен возместить ущерб, который наносят тяжелые фуры автодорогам. С дальнобойщиков планируется собирать ежегодно до 160 млрд руб. Все собранные деньги обещают направлять в дорожное строительство.
От платы будут освобождены автобусы, спецгрузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных. Кроме того, за проезд не нужно будет дополнительно платить при пользовании платными дорогами ГК «Автодор».
Новости подготовлены журналом «ГАИ»