Публикации
Пристегнись! Ремни безопасности
К старту социальной кампании «Пристегнись!» Госавтоинспекция, Российский союз автостраховщиков и общественная организация «Движение без опасности» издали брошюру «Мифы и легенды о ремнях безопасности». Мы процитируем наиболее интересные факты из истории создания и использования ремней.
Впервые ремень безопасности описал английский изобретатель сэр Джордж Кейли. Он планировал использовать ремень для удержания пилота своего летательного аппарата. Это произошло в 1800 году.
Спустя полтора века, в 1957 г. двухточечный авиационный ремень был «приспособлен» для автомобиля. Идея принадлежит шведскому авиаинженеру Нильсу Болину, который добавил еще одну точку крепления. В результате нагрузка на туловище при ударе стала распределяться равномернее. Свое изобретение швед запатентовал так называемым «открытым патентом», что дало возможность всем автопроизводителям бесплатно устанавливать ремни безопасности на автомобили.
Пассажиры на задних сидениях часто не пристегиваются, мол, там и так безопасно — никуда не денешься. В связи с этим напомним, что законы физики никто не в силах отменить: на скорости 50 км/ч пассажир среднего телосложения приобретает вес 3,5 т — вес большого джипа! А столкновение на такой скорости равносильно падению с четвертого этажа.
Пожалуй, никто не станет спорить, что при опрокидывании автомобиля ремень безопасности спас не одну жизнь. Многочисленные краш-тесты и статистика подтверждают: шанс остаться в живых у пристегнутого водителя при опрокидывании авто увеличивается в пять раз, при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8.
В 2006 г. были обнародованы данные исследования специалистов из университета Буффало. Проанализировав статистику ДТП за три года, они установили, что среднее место на заднем сидении на 16% безопаснее, чем любое другое. Это действительно так, если сидящий в серединке человек пристегнут. В противном случае при лобовом столкновении шансов вылететь из автомобиля через лобовое стекло у него больше, чем у всех остальных пассажиров.
Наличие подушек безопасности не спасет при серьезном столкновении. В своих инструкциях по эксплуатации машин все без исключения автопроизводители в один голос твердят: подушки эффективны только в комплексе с ремнями безопасности. Если не пристегнуться, подушка может даже навредить. А в некоторых моделях она и вовсе не сработает, если водитель или пассажир не пристегнуты ремнями.
Материалы подготовлены журналом «ГАИ»