Публикации
Компании и автомобили столетия
Значимые даты августа
1.08.1888
Выданы первые водительские права в мире. Карлу Фридриху Бенцу — немецкому изобретателю и владельцу фабрики газовых двигателей, позже преобразованной в компанию Daimler-Benz - в Бадене было дано разрешение на испытательные поездки на его моторизованной повозке. Правда, с оговоркой, что за все последствия он несет ответственность сам.
3.08.1926
На площади Пикадилли установлены первые в Лондоне светофоры.
5.08.1914
А первые в мире светофоры ввела Американская светофорная компания (American Traffic Signal Company). Они появились на перекрестке авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в Кливленде (Огайо). Светофоры переключали красный и зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал.
6.08.1954
Начался выпуск знаменитого автомобиля Mercedes-Benz 300 SL Gullwing с открывающимися наверх дверями. В 1999 году журналистами и дизайнерами планеты он был признан «Автомобилем столетия».
8.08.1924
В Москве открылось регулярное автобусное сообщение. Первый маршрут проходил от Каланчевской площади и Октябрьского вокзала через Мясницкую улицу до Александровского, ныне Белорусского вокзала. Весь маршрут в 8 верст занимал 25–27 минут и был разбит на 4 станции и 13 остановок. По линии курсировали 8 автобусов с интервалом 6–8 мин. Плата за одну станцию составляла 10 коп.
9.08.1895
В Санкт-Петербурге появился первый иностранный автомобиль. Motorwagen — становившуюся уже модной в Европе механическую телегу — привез из загранпоездки архитектор А. К. Жиргалев. Она имела четырехместный кузов и расположенный под сидением двигатель. Говорят, что этот автомобиль весил более 800 кг и развивал скорость до 25 верст в час.
11.08.1898
Фрэнк Сиберлинг основал компанию Goodyear Tire & Rubber Company. Первоначально она выпускала велосипедные покрышки, сейчас это один из крупнейших в мире производителей шин. Помимо Goodyear компания производит шины марок Sava, Dunlop Fulda и Debica.
12.08.2010
Японская компания Nissan официально представила новый кроссовер Juke.
14.08.1893
В Париже начали выписывать «справки о способности управлять транспортным средством с механическим мотором» — они и стали первыми водительскими правами. Для их получения требовалось продемонстрировать умение управлять собственным автомобилем.
15.08.1947
В итальянской Пескаре состоялся гоночный дебют Ferrari. Первое же выступление оказалось успешным — автомобиль пришел вторым.
17.08.2005
На Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot.
17.08.2007
На аукционе в Монтерее (Калифорния) единственный существующий автомобиль Delage D8S De Villars Roadster 1933 года выпуска продан за $3 740 000.
18.08.1951
С конвейера сошел первый грузинский автомобиль: КАЗ-150 был выпущен на Кутаисском автозаводе.
19.08.1897
Уолтер Берси, главный управляющий London Electric Cab Company, представил первое лондонское безлошадное такси. Электрические кэбы Берси имели моторы мощностью 3,5 л.с., развивали максимальную скорость до 9 миль в час и могли на одной зарядке батареи проехать 30 миль (около 50 км).
19.08.1909
В Индианаполисе гонкой на пять миль открылся Indianapolis Motor Speedway — самый старый из ныне действующих автодромов. Сначала покрытие его дорожки состояло из гравия и битума, затем его заменили на кирпичное. «Старая кирпичница» функционирует и сейчас.
20.08.1906
Первый выезд первого минского такси — шестиместного «Мерседеса» мещанина Ивана Федорова. Правда, оказавшийся неудачным. На улице Подгорной (теперь — Энгельса), там, где она спускается к реке Свислочь в Губернаторский сад (теперь — парк Горького), водитель пустил автомобиль полным ходом. Тяга тормоза не выдержала, и машина, потеряв управление, врезалась в телеграфный столб. Пассажиров выбросило на мостовую, а оторвавшиеся колеса раскатились в разные стороны.
21.08.1997
В Нью-Йорке Ford начал продавать первые такси на природном газе.
22.08.1902
Президент США Теодор Рузвельт решил совершить свою первую поездку на автомобиле. Происходило это в городке Хэртфорд (штат Коннектикут). Поскольку новый Columbia Electric двигался со скоростью 13 миль в час, было решено сопровождающую президента полицию посадить на велосипеды. Так родился президентский кортеж.
23.08.2011
На аукционе Gooding & Co в калифорнийском городке Пеббл-Бич продан самый старый и наиболее сохранившийся автомобиль английской компании Bentley — модель 3-Litre или, как его еще называли, «шасси номер 3» 1921 года выпуска. Это произошло через 90 лет после того, когда самый первый клиент Bentley, гонщик Ноэль Ван Раалт, заказал у компании «шасси номер 3» за 1150 фунтов. Теперь этот автомобиль продан за 533750 фунтов ($962500).
25.08.1921
На сцене Театра Сэма Хэрриса в Нью-Йорке прошла премьера пьесы «Любовь к шести цилиндрам» (Six Cylinder Love) — первого драматического произведения, посвященного автомобилям. По сюжету, семья покупает дорогую машину, что стоит ей больших хлопот. В 1923 году по мотивам пьесы поставили немой фильм, а звуковая версия со Спенсером Трейси в главной роли появилась в 1931 г.
28.08.1937
Автомобильное отделение Toyoda Automatic Loom Works, выпускавшей ткацкие станки, было преобразовано в компанию Toyota Motor Company.
31.08.1955
Инженер Уильям Кобб на выставке концерна General Motors Powerama в Чикаго продемонстрировал первую в мире модель транспортного средства на солнечных батареях. Кобб построил 40-сантиметровую машинку с 12 селеновыми фотоэлементами. Свет солнца преобразовывался в ток, который приводил в движение маленький электромотор, шкивом соединенный с задней осью.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
В августе 1937 года в Гарвардском университете в Кембридже (штат Массачусетс) впервые в мире вводится преподавание проектирования автомобильных дорог. На дворе — 2013-й, американские и европейские дороги не вызывают никаких нареканий. В отличие от российских, качество и безопасность которых по-прежнему остаются притчей во языцех. Мы решили выяснить у читателей, чего не хватает нашим дорогам — профессиональных проектировщиков, новых технологий или честных подрядчиков.
Вячеслав Насонов, директор компании по продаже шин и дисков «96shin.ru»:
— Однозначно третьего — честных подрядчиков. С кадрами у нас всегда было все в порядке. Плохо с реализацией проектов. Количество денег, выделяемое из бюджета на ремонт и строительство, не равно количеству денег, попадающему на дороги. Механизм — как и почему это происходит — меня не интересует, я в этом не компетентен. С этим пусть разбирается Счетная палата, прокуратура. Но беда в России одна — воруют.
Юрий Поликарпов, представитель компании «Лаборатория скорости» в Свердловской области:
— Наверное, все-таки честных подрядчиков и профессиональных экономистов. Уверен, что проекты изначально разрабатывают хорошие. Но затем их пытаются удешевить, что неизбежно ведет к снижению качества и безопасности. Не способствуют повышению качества наших дорог и проводимые тендеры. Как известно, выигрывает их та компания, которая предложит более низкую цену. А потом еще при строительстве или ремонте «удешевят». Вот и получается качество некачественное.
Подборка подготовлена журналом «ГАИ».