Публикации
Крайний справа
Продолжается сезон мотоциклистов, велосипедистов и скутеристов. И если для управления мотоциклом его хозяину необходимо сдать экзамен и получить права, то велонаездники и водители скутеров и мопедов выезжают на дорогу, зачастую не зная элементарных правил дорожного движения. Вряд ли они являются целевой аудиторий нашего журнала. Мы и не рассчитываем, что они возьмут его в руки. Поэтому обращаемся к автолюбителям, которые являются родителями потенциальных велосипедистов и скутеристов. Уважаемые водители, напомните своим детям, как вести себя на дороге, не создавая опасности для себя и других. Это, порой, может спасти жизнь вашего ребенка и других людей.
По данным Управления Госавтоинспекции по Свердловской области, количество аварий, которые спровоцировали велосипедисты и водители мопедов-скутеров, в этом году существенно ниже, чем в прошлом. Если за шесть месяцев 2012 г. в Екатеринбурге, например, произошло 14 аварий с пострадавшими и погибшими по вине только водителей мопедов, то в нынешнем году - в два раза меньше, семь. Еще более аккуратно стали ездить велосипедисты. В первом полугодии зафиксировано два ДТП по их вине против шести за аналогичный период прошлого года. Но любая авария, произошедшая с водителями двухколесных транспортных средств, чревата для них тяжелыми травмами. И самому ее спровоцировать - непозволительная роскошь.
А зачастую приходится наблюдать, как велосипедисты и водители скутеров лихо выезжают на перекресток и пристраиваются перед остановившимися на запрещающий сигнал светофора автомобилями. Между тем глава 24 ПДД, по сути, запрещает это делать. В отличие от мотоциклов, велосипеды, мопеды и скутеры должны двигаться по крайней правой полосе в один ряд возможно правее к краю проезжей части, допускается движение даже по обочине, но никак не впереди или между транспортными потоками. Велосипедистам и водителям мопедов также запрещено поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Для такого легкого и совершенно не защищающего своего водителя транспорта это слишком опасные маневры. При движении любое касание с автомобилем наверняка приведет к падению и травмам.
Ну а пересекать проезжую часть, хотя этого и не требуют правила, велосипедисту лучше по пешеходному переходу, спешившись и ведя свое транспортное средство рядом. Если водитель автомобиля не заметит велосипедиста, неожиданно выскочившего перед ним на нерегулируемый пешеходный переход, избежать столкновения будет крайне сложно. И совсем не факт, что виновным в такой аварии будет признан водитель машины. Строго в соответствии с правилами, он обязан пропускать пешеходов. И если будет установлено, что автовладелец не имел технической возможности затормозить, чтобы предотвратить наезд на велосипедиста, его оправдают.
Да в любом случае, будет установлена вина водителя или нет, травмы, полученные велосипедистом при столкновении, от этого не уменьшатся и не исчезнут. Так что, собираясь выпустить своего ребенка с велосипедом или скутером на улицу, вручите ему Правила и заставьте вызубрить хотя бы «Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов». Это тот редкий случай, когда зубрежка только пойдет на пользу.
Статистика
За 6 месяцев текущего года на территории Свердловской области произошло:
46 дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых стали мотоциклисты;
63 ДТП по вине водителей мопедов;
16 аварий, которые спровоцировали велосипедисты.
Материал подготовлен журналом «ГАИ».