Публикации
Попариться, чтобы не запариваться
Мы продолжаем изучать советы по эксплуатации наиболее популярных в России марок и моделей автомобилей. В этот раз нам в руки попало руководство для владельцев Hyundai Santa Fe Classic, собираемой на ТагАЗе. Некоторые советы оказались настолько универсальными, что могут пригодиться владельцам любых автомобилей. Полезные рекомендации собрал АЛЕКСЕЙ ХРАПОВ, журнал «ГАИ».
Это первая инструкция, которая начинается с грозного, но в реальности действующего предупреждения: «Внесение изменений в автомобиль может негативно повлиять на безопасность, долговечность и рабочие характеристики автомобиля». А поэтому производитель предупреждает, что при выявлении вмешательства, лишит владельца гарантии. К таким жестким мерам прибегают все официальные дилеры иномарок, только в «первых строках своего письма» не все об этом предупреждают.
Автомобиль с затонированным не по ГОСТу лобовым стеклом становится не только лакомой приманкой для автоинспекторов. У Santa Fe (да и у других марок) это может стать причиной некорректной работы системы автоматического включения внешнего освещения. Так что прежде чем клеить тонировочную пленку, хорошо взвесьте все «за» и «против».
Практически все автомобилисты прочувствовали на себе, что при включенном кондиционере, особенно на малых скоростях в пробке при низких оборотах двигателя, автомобиль тяжелее трогается и хуже тянет. Но, избавляясь от изнуряющей жары, мы не задумываемся о том, что при работе кондиционера, действительно, идет серьезная нагрузка на движок. Настолько серьезная, что на крутых подъемах во избежание перегрева двигателя производитель рекомендует и вовсе выключать кондиционер. Лучше попариться в машине, чтобы потом не «запариваться» с ремонтом агрегата.
Правильно накачанные колеса - залог комфортной езды, оптимального расхода топлива и предотвращение преждевременного износа резины. Проверять давление в шинах рекомендуют не реже одного раза в месяц на холодной резине. Это известно всем. Вот только никто из производителей обычно не удосуживается уточнить, что такое «холодная резина». В инструкции Santa Fe этот недостаток устранен. Итак, запомните, резина считается холодной, если автомобиль был неподвижен в течение, как минимум, трех часов и проехал не более 1,6 км с момента запуска двигателя.
Мы уже не раз предостерегали водителей, чтобы они не верили утверждениям, что антиблокировочная тормозная система ABS максимально сокращает тормозной путь на скользкой дороге. Наконец-то в руки нам попала инструкция, которая не только это подтверждает, но и предупреждает - во многих случаях тормозной путь автомобилей с системой ABS, напротив, может стать даже длиннее. И не только на скользких и заснеженных, но на всех дорогах с плохим покрытием - гравийных, неровных, ухабистых, испещренных ямами. В России другие встречаются?
Еще один универсальный совет, полезный для всех, а в особенности - для начинающих водителей. При прохождении поворотов, особенно на мокрых дорогах, следует избегать торможения или переключения передач. Более того, лучше всего проходить повороты с небольшим ускорением. Если вы будете следовать этому совету, то сведете к минимуму износ шин.
Материал подготовлен журналом «ГАИ».