Audi 100 '1991 (седан, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Был не так уж и давно у меня такой автомобиль. Прародитель серии S.Разумеется, будучи 1991 года выпуска, был он в состоянии не очень хорошем. Но даже так впечатление оставлял положительное и потому денег на вложения не жалел.
Салон просторный, сидения удобные с боковой поддержкой, регулируются во все стороны с выдвигаемой подушкой для ног и регулируемой поясничной подушкой. Сзади места так же полно. Багажник вместительный, в днище полноразмерная запаска.
Приборная панель вытянута к центру датчики на все случаи жизни. Бортовой компьютер со стандартным набором. Средний/моментальный расход, запас хода, давление/разряжение во впускном коллекторе. Температура масла, температура ож, давление масла, часы, индикация климатконтроля и всякая ерунда.
На дороге устойчива, руль информативен. Нет ни единой подушки безопасности.
Изначальное техническое состояние было немного унылое, то тут скрипело, то там стучало, косяки по кузову, работала не ровно, рычала, разгон тянул разве что на волгу и т.д. Одометр считал 1 километр из сотни, а иногда и вовсе не работал, лампочки в приборке горели не все, в салоне половина кнопок не подсвечивались.
Была полностью перетряхнута подвеска. Стуки, шум и прочие неприятности ушли. Неприятности находились по мере устранения явных проблем, некоторые из них выливались в тотальные ремонты. Как например в один прекрасный момент пришлось менять турбину. Никуда не денешься, была заказана из германии новая, 2000 евро обошлась зараза.
Потом понеслась. Обдув ног переднего и задних пассажиров отсутствовал почти полностью, пришлось разобираться в чем дело. Разобрал весь салон, обнаружил нестыковку воздуховодов. Исправил как мог, по пути залепил отверстие от снятого кондея, переделал проводку, перепаял кое- где приборку, заменил лампочки, по пути заколхозил плавное включение/выключение красной подсветки ног в салоне на открытие дверей (в новых машинах фитча уже есть, а в старых еще небыло). Лампочки в приборке, кстати, хотел заменить на светодиоды, однако, из- за конструктивных особенностей световодов вариант отпал. Понавтыкал лампочки во все кнопки.
Ручка КПП была выбита из несушего рычага (что с ней делали???), поэтому в передачи бывало сложно попадать, заказал поломаные и недостающие детали, перебрал всю центральную консоль, включение передач стало очень легким. Кстати, задняя рядом с первой, но ошибиться просто невозможно.
Где- то в процессе эксплуатации было обнаружино полное отсутствие натяжителя ремня о_О. Сам ремень был натянут по иной схеме. Отсутствие натяжителя можно догадаться сказывалось на всем навесном оборудовании. Новый обошелся в 7600р. Зато ремень всегда натянут как положено.
В одну из зим начал пропадать антифриз, а под машиной образовываться лужицы. Устранено заменой пластикового патрубка с задней стороны двигателя и переборкой электрического насоса. Его за каким- то непонятным умыслом предыдуший владелец сделал отключаемым на кнопку кондея в салоне. Да и сам он был уже не родной, а со значком мерседеса, с работой своей он справлялся, поэтому его я оставил. Дополнительный вентилятор на радиаторе отказывался включаться как ни проси, сильно заморачиваться не стал, вывел тоже на кнопку, но пользовался редко.
Фары были установлены почему- то с ручной регулировкой, нашел фары с электро-, заменил, все заработало отлично. провода, если их можно так назвать, от катушек к свечам были в состоянии тотальной аннигиляции, пришлось больше половины заменять на новые. Свечи естественно прикупил какие положены. Поменял прокладки, сальники, колпачки и по мелочи. Цены просто ад.
Так же обнаружилось отсутствие 3/4 нити в ДМРВ, удачно нашел новый бэушный датчик во вполне адекватном состоянии, заменил.
Разгон авто с 230 лошадями пусть и почти 20 летней древности не впечатлял. Начал искать проблему. Оказалось на впуске была порвана гофрированая трубень и трещина в интеркуллере. Все заказал новое, заменил. Пока ждал интеркуллер, старый заклеял тряпкой с ацетоном. Оказалось очень эффективное средство))
Обнаружил лопнувшее ушко крепления рулевой рейки. Варить не стал. Аллюминий очень толстый, искать мастеров с подходящими навыками не стал, тупо поменял половину рейки заодно поставив на нее ремкомплект. Снятие и установка рулевой рейки, надо заметить, не самое простое занятие =)
Смена всех подушек двигателя, один болт крепления вообще отсутствовал.
Ну и внешние красивости. Поменял поворотники на белые, криво нанесенная кем- то шпатлевка на капоте начала давать трещины поэтому полная перекраска- перешпатлевка кузова, замена переднего бампера, некоторых молдингов и тд. и т.п. В этой модификации такой бампер найти было крайне сложно. Сделал металлическую защиту под двигателем удлиненную, чтобы захватывала и часть глушителя, уж больно был побит. Заменил средний глушитель на мерсовский, поменял хомуты и резинки крепления. После чего злобное свистяще- дребежащее клокотание, приобрело очень хорошее урчание. Не пердежь как на псевдо- гонко, а именно урчание. В общем здорово.
Старался максимально восстановить все что попадалось на глаза.
Прикупил для летней резины отечественные диски СКАД. Вполне неплохо смотрятся, функцию свою выполняют. Оригинальные диски оставил на зимний сезон.
После всех манипуляций удалось выжать 13 секунд до сотни. По документам должно быть около 5, но я не мастер по драгу, у более пряморуких, возможно, получилось бы и получше:)
Нигде никогда не застревал, блокировка дифференциала выручала и в песке, и на ледяных подъемах, и в сугробах.
Из минусов припоминаю только что разогревается она в сибирскую зиму очень долго и только на ходу. Большой радиус разворота, в одну сторону больше чем в другую:)
Спасибо за внимание, надеюсь нынешнего владельца она только радует, а он ее не обижает.
Фотографии не совсем совпадают с рассказом в хронологической последовательности. Порядок работ уже и не вспомню.