Audi 100'1987 (универсал, 1.8 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Всем здравствуйте!
Автомобиль не мой, отцов, однако в семье уже 13 лет и без отзыва, сами понимаете, никак.
Итак, Ауди 100 Авант, цвет спелая вишня, приехал в Россию в 1998 г.Батя в то время промышлял перегоном авто из Европы. Гонял в основном недорогое и на тот момент были проданы Эспейс, пассат Б3 и какой- то Мерс. Остались 2 Ауди — эта Сотка и 80- ка. Отец решил одну из них продать, выгнал на авторынок, ну а дальше, по его словам, не успел заглушить 80- ку, как покупатель уже садился в авто. Уходили « бочки» тогда как горячие пирожки в голодный год. 100- ка естественно осталась и до сих пор в строю.
Первые 5-6 лет авто эксплуатировалось « по- полной». Поездки на Юг и на Волгу (автомобиль- дом на колесах.). Строительство дачи (автомобиль- лесовоз). Попытки открыть свое дело (Ауди- грузовик). Вместительность авто поражает до сих пор; Строя дачу возили на автомобиле 4- х метровые бревна диаметром 200-250 мм. Целиком конечно не помещаются, около метра свешивается за габариты. Из — за водительского сиденья грузить приходилось по диагонали, так что больше 2-3 бревен за раз не помещались. 2 лодочных мотора, которые отец как- то забыл выгрузить, катались в Ауди около 2 лет, и это не мешало мне ездить в деревню, запасаться картошкой и пр. снедью. Сдвинешь их в угол и грузи не хочу.)) Ну да ладно…
Перейдем к традиционным рубрикам:
Внешность.Говоря о универсале, о внешности промолчать просто нельзя. Аванты этой модели получили очень стремительный силуэт, благодаря большому углу наклона задней двери. Шутники утверждают, что сначала дверь должна была быть обычной, вертикальной, но после забастовки немецких производителей грузовиков и фургонов, инженеры Ауди уменьшили вместительность автомобиля. В результате силуэт автомобиля получился стремительным и « легким». В остальном, обычная 100- ка, назвать которую страшной или красивой у меня не получается. Дизайн « вне времени».
Надежность.Ради этого пункта и затевался весь отзыв. За 12 лет эксплуатации (пробег примерно 250000 км) было заменено и отремонтировано:
Амортизаторы передние — 1 раз. КПП — 2 раза (оба раза замена).« Граната» — 3 разаСтупичные подшипники — 3 раза. Ремень ГРМ — 1 раз.Перед первой нашей зимой была куплена новая АКБ Hoppeke (тогда еще чисто немецкая), и вот уже 13 лет изо дня в день…
Отдельно хочу сказать о системе охлаждения. За 13 лет в автомобиле ни разу не менялся ни антифриз, ни термостат, ни радиатор. Раза 2 или 3 подливалась дистиллированная вода и все!!! И зимой на трассе, и летом в пробках стрелка на датчике ведет себя одинаково — поднимается до 90 град. ровно и все — танком не сдвинешь! Поэтому батя каждый раз смеется до истерики, когда я начинаю все это менять на своем очередном авто. Во что превратился антифриз за все эти годы остается только догадываться. Масло в коробках менялось только при замене самих КПП, в двигателе 1 раз в год. По большим праздникам…. Карбюратор чистился 1 раз. Расход в городе 8-9, трасса около 7. Стиль езды спокойный. Правда в последние 3-4 года пробег авто 10-12 000 в год, а порой и меньше.
Автомобиль до сих пор в родной краске и остеклении. Пару раз мяли пороги довольно сильно, ржавчина до сих пор только поверхностная, в виде налета. Пару месяцев назад отец наконец- то решил « перетряхнуть “ переднюю подвеску. К этому моменту она, подвеска, была в ужасном состоянии: уже на 60 км/ч авто практически не управлялся, его мотало по дороге, как лодку в шторм, ступичные подшипники уже не гудели- хрустели. Из- за умерших стоек, при торможении даже с 20 км/ч машина так клевала носом, что я опасался пробить поддон двигателя об асфальт. Результаты ” вскрытия» ужаснули даже моего батю- водителя с 40- летним стажем:
Шаровые опоры: мертвые, под рваными пыльниками ржавчина, следов смазки обнаружить не удалось. Рулевые наконечники — то же самоеСайлентблоки « окаменели» настолько, что крошились в руках как хлеб. Патрон одной из стоек лопнул. Заполнявшее его масло вытекло. От опорных подшипников остались только следы их некогда присутствия.Впервые в жизни я увидел, что бате стыдно перед неодушевленным предметом. А может одушевленным? Автомобиль ездил до последнего, терпел.
Цены на з/ч (примерные, брали через знакомых):
Наконечники по 450 р.Нижние рычаги — 3500 за пару. Ступичные по — 600Опорные по — 700Где- то так.
На « патронах» батя сэкономил, поставил старые с предыдущей замены))). Они, говорит, еще « ниче». Ну- Ну…
После такого бюджетного ремонта, состояние « пациента» улучшилось, « мотать» его перестало, так « кивнет» пару раз при торможении, словно здоровается и едет дальше. Продавать автомобиль в планах не стоит, хотим дождаться его окончательной смерти. Хотя недавно отец толкнул печальную « речугу», мол повезете меня « туда» на этой машине. Если так пойдет и дальше, то и я своей очереди дождусь. Но это так, шутка.
Просто друзей не продают!
Плюсы
РемонтопригодностьСтоимость и наличие з/чНадежностьВместительность и грузоподъемностьНеугоняемость
Минусы
ВозрастОтсутствие наворотов (ЭСП, Кондей и т.п.)