Решил рассказать о своем автомобиле, который у меня уже очень давно. Речь пойдет о старенькой Ауди 1 ...
Автор: Гость // 18.07.2011
Отзыв
"Сигара", или как я в нее "ввалил денег"
>Решил рассказать о своем автомобиле, который у меня уже очень давно. Речь пойдет о старенькой Ауди 100 1987 года которую в далеком 2005 году мне отдал отец. Ездил я тогда на ВАЗ 2107 новой, куплена она была взамен разбитой Тойоты, которую мне «ушатали» за месяц до этого. Классный был микроавтобус, но не будем о грустном.
Пригнали Ауди наши знакомые с Германии в начале 2000-х, обычный серенький седанчик с мотором 2.0 литра рядная «пятерка» в 115 л. с. Не мощный, но и не слабый мотор для этой машины. Главный его плюс – тяговитость. За машиной до нас хочу сказать, очень хорошо следили, машина соответствовала 100% оригиналу, как с завода. Родные диски «Ronald», резина, брызговики, магнитола «Gamma» с колонками, коврики в салоне. В техническом плане и в жидкостях тоже был полный порядок. Все было родное и без колхоза на вроде карбюратора, которые у нас любят приколхоживать, ГБО, немыслимой Китайской музыке купленной по дешевке на рынке и так далее. Я это не люблю и уважаю оригинал, каким бы он не был.
В общем понадобился нашим знакомым внедорожник, хозяин увлекался мотокроссом и возить на Ауди прицеп с мотоциклом было не удобно. Отец подсуетился и выкупил ее за 3700 долларов. Просто купил, без всякой на то необходимости. Машина редко использовалась, в основном простаивала все дни в гараже, а по выходным иногда выезжала на дачу, когда по какой-то причине на основном автомобиле ехать не представлялось возможным.
Ездил на ней иногда и я, и скажу честно, нравилась она мне все больше и больше. Аура в ней была сильная. Ощущение качества, добротности и того, что автомобиль хочет ездить и возить тебя. Можете считать меня колхозником, и говорить «да что может дать 25 летнее корыто», но было это давно, и она меня реально «поперла». Бывает такое. Я ее полюбил…
Машину я не быстро, но упорно перетянул к себе. Причем она у меня изначально имела статус «второй автомобиль», то есть я параллельно ей имел основной автомобиль всегда. Автомобилями этими были совершенно разные машины, от Мицубиси Галант до Шевроле Блейзер в разное время. Сейчас у меня Форд Мустанг 2003 года.
Непосредственно про сам автомобиль. Скажу сразу, такого, чтобы я где-то встал и она не поехала у меня никогда не было. Машина надежная и простая как валенок. Будет скрипеть, разваливаться, долго пытаться умереть, но всегда едет. Но говорю сразу, за машинами слежу, так что до такого состояния не доходило, хоть и не без проблем. Куплена она была с пробегом в 236 000 километров. Сразу пошли под замену ГРМ и все, что обычно делается при покупке бу, про это рассказывать не буду – стандартная процедура и никому не интересная. Параллельно вместе с обслуживанием автомобиля, все года я вел дневник с записями и расходами на автомобиль.
Года до 2007 я просто ездил и честно сказать забил на ее состояние. Забылся так сказать. У меня потекла рулевая рейка, полетел вакуумный усилитель тормозов, потек радиатор, сломался генератор, сломался впрыск топлива и произошла еще куча всего и самое неприятное, полетело сцепление, сразу оба цилиндра «подошли» как говорится. Первый прикол был, когда нажал сцепление, а педаль не вернулась, второй был посерьезнее, там я уже не мог на ходу передачу выключить, чуть не въехал в другую машину, еле оттормозился. Тормозил тупо просто тормозом до полной остановки при работающем моторе и работающей передаче. Повезло. Успел.
Потом и вовсе я купил себе новый автомобиль, а Ауди простояла весь 2008 год в гараже не на ходу мягко скажем. Мне говорили продай ее, зачем тебе это корыто, ты не вылезаешь из под нее, стоит место занимает. Я всем просто отвечал, сохраню как раритет до лучших времен, у меня обязательно дойдут до нее руки. Я обещаю… Обещал и ей…
Слово я сдержал.
Одним утром настроение у меня было хорошее и денег тоже хорошо, к гаражу приехал эвакуатор и я сказал –забирайте! Нет, конечно я ее не продал, я ее решил «прокачать»!
Начали с простого, но не маловажного. Я решил довести техническое состояние автомобиля до идеала. Кузов был в отличном состоянии, в хорошей краске без вмятин и сколов, поэтому его решено было затрагивать по минимуму.
Под замену пошла рулевая в сборе – около 15 000 рублей; радиатор – 4 000 рублей; генератор – 4 000 рублей; все сцепление поставлено новое вместе со всеми цилиндрами и т. п. – около 10 000 рублей; полностью новое зажигание с оригинальным «Датчиком Холла» и прочими «дорогими штучками» ( кто в теме, поймет о чем я) , полностью вся проводка и провода высокого напряжения – около 10 000 рублей; новый оригинальный бензонасос – 7500 рублей; замена гидроусилителя оригинал – 8 000 рублей; замена форсунок, чистка и настройка системы впрыска топлива – около 5 000 рублей; полностью новая тормозная система, магистрали, вакуумный усилитель, диски, колодки, тормозные цилиндры, чистка суппортов, замена подшипников всех ступиц – около 15 000 рублей и многое другое «по мелочи» наверное еще тысяч на 10-15 по машине в общем. В ходе всех операций выяснилось, что соленоиды открывания дверей все выходят из строя и замыкают, тяги открывания дверей сбиты, ручки плохо открывают двери (больное место модели до 1987 года) – поменяли все внутренности дверей, ручки открывания дверей. Поменял щиток приборов, трос спидометра, музыка приговорила «долго жить», да и кассетки я не видел в продаже уже лет 10 наверное, поставил в штатные места акустику с человеческим звучанием, а не мычанием, что было до этого, поменял внешние зеркала и еще очень-очень-очень много всего, просто на 4 листа формата А4 подробный список, все перечислять нет смысла. Да и надо ли? !
Кузов как бы я не хотел трогать, но пришлось и там ревизию провести. Есть очень неудачное место в передних крыльях, в районе верхней точки подкрылка, грязь попадая, там скапливается, образуя очаги коррозии через некоторое время – видимо не доработка, или машина не была рассчитана на условия «российского колхоза» и «говна» на дорогах. Как факт, тыкнув пальцев в то место, он прошел через крыло, то есть поверхность держалась на слое краски и лака.
Итог: говорю ребятам снимайте крылья, убирайте все это «говно», зачищайте и обрабатывайте антикором. В итоге все полости автомобиля, все проемы, все места под резинками и уплотнителями были проверены и обработаны. Как вариант на будущее, был предложен одним «специалистом по кузовам» самый что ни на есть «конкретный» способ обработать купленных два новых крыла (кстати, это еще около 7 000 рублей). Решили обработать изнутри «Пушсалом», чтобы уже не ржавели в том злополучном месте никогда. Так и сделали. Машина потом пошла в «малярку». За покраску ушло примерно по 7500 рублейдеталь, итого около 15 000 рублей сверху. Параллельно, решил освежить внешность, раз уж пошло такое дело, прикупил «девайс» из новых поворотников, передней новой оптике, назад купил тонированную «бленду», новая решетка радиатора. Это наверное еще тысяч на 7 рублей, «бленда» зараза дорогая штука, фирма «Hella».
В среднем затраты вышли на 107 000 рублей. Скажете дохрена? Я мазохист? Да, дохренища, я согласен. И наверное, я мазохист. Ввалить еще одну стоимость данного авто в него же. Любовь странная штука.
Все собрали, выкатили на улицу. Конечно, хороша и едет не менее хорошо, но что-то внешность портит. Однозначно пришли к выводу, что это колеса R14 «Ronald», которое родное литье, да и шины высотой «75» смотрятся «обожранно» и напоминают бублик, ну а раз я начал с «прокачки» корытца (я ее так называю любя), решил прикупить вместо старых «тапочек» новые «сапожки».
Заказал диски итальянской фирмы «Momo», ждал их две недели. Остановился на модели в радиусе R16 и ширине 7.0. Посадочные отверстия как у «Москвич 2141» оказались, а именно 4х108. Вылет подобрал немного шире, вместо стандартных ЕТ45, сделал ЕТ42, тем более ширина диска увеличилась с 5.5 до 7.0, а это прилично и была вероятность, что моя шина будет спереди чертить за стакан пружины. В итоге, этого не произошло и мои расчеты оказались верными. К дискам купил кольца переходники «Devino», чтобы их на «разболтовке» отбалансировать, получилось с 72.2 на 57.1 размер стандартных.
Когда диски пришли, цена оказалась немного более, чем я рассчитывал, обошлись они мне в 6200 рублей1диск, в итоге отдаю около 25 000 рублей вместе с кольцами. Поехал шины выбирать, решил ставить 20550. Остановился на относительно «бюджетных» «Tigar Syneris» из Югославии, как мне удалось выяснить, это филиал «Barum» в Югославии. Вроде нормальные шины, направленного спортивного рисунка. Хочу сказать, держат дорогу офигенно, мне так и не удалось заставить их заскользить или хотя бы издать звук проскальзывания. А что касаемо управляемости автомобиля, она изменилась очень значительно, хотя появился один небольшой минус – «колейность». Но этим страдают многие машины на «взрослых тапках». Короче за шины отдал 13 000 рублей + шиномонтаж около 1500 рублей.
В итоге колеса у меня получились «золотые», если соотносить стоимость этого авто и их. Ну что сказать, я решил, я сделал. И все что я сделал, было абсолютно осознанно, делал для себя и надолго. А для себя надо делать всегда хорошо.
Ездит машина бодро, хорошо и никогда не скажешь, что ей 25 лет, если конечно опустить дизайн. Тут на вкус и цвет у всех фломастеры разные. Однажды я поехал в сервис, мне предложили вырезать катализатор, так как все в том месте прогорело и «секло», сделал прямую трубу, а машина реально «поперла». Правда есть серьезный недостаток, без катализатора появился едкий запах выхлопа, в закрытом помещении (гараж например) автомобиль заводить строго запрещено.
После того, как ввалил в машину столько денег, о проблемах я забыл в принципе. Я уже не помню, что там с ней происходило последний раз и даже боюсь представить, сколько она еще проедет. Скорее всего, она переживет меня.
Хотя был один раз неприятный случай, в прошлом году у меня взорвался радиатор печки. Прям вот взорвался в буквальном смысле. Хорошо я двигался не быстро, а то бы точно влетел в кого-нибудь. На момент взрыва ко мне в салон хлынул раскаленный пар из воздуховодов, а на ноги полился антифриз почти под 100 градусов температурой. Я вылетел из машины как ошпаренный с видом «это что за? », соседи по пробке меня поддержали в данном вопросе и думали сами «а действительно, это что за? ». На всякий случай достал огнетушитель и аккуратненько открыл капот, посмотрел в щель, там все в порядке, потом снял кожух печки, я все понял, весь антифриз в ней и… в моем салоне на полу. Доковылял на машине до дому с пустым радиатором, почти уже начал греть конкретно, но успел додержать. Все обошлось. Дальше у меня было второе удивление, когда я прикинул, сколько мне надо всего разобрать, чтобы вынуть мотор в сборе, так как отдельно радиатор не вынимается, а он внутри. Короче разобрал переднюю панель в салоне, отсоединил воздуховоды от тыльной стороны мотора, в моторном отсеке все освободил, и вынул бандуру. Размером она с небольшой телевизор. Притащил домой, в лифте еще раз испытал антифриз в своих кроссовках, потому что пока нес, оттуда еще литра 3 вытекало. В общем перебирал мотор, все чистил и мыл, к этому времени мне привезли радиатор, поставил его и испытал ступор. Интересно как я должен одновременно 5 или 6 заслонок засунуть каждую в свои дырки, с тем учетом, что они болтаются каждая по отдельности как балда у жирафа. Короче после двадца…… попытки я все соединил. Кто перебирал сам мотор печки у Ауди, меня поймут.
В плане характеристик хочу сказать.
Машина хорошая, хорошо управляется, хорошо тормозит (говорю лично про свой экземпляр). Максимальная скорость, честные 193 кмч как по паспорту, проверял не однократно. До 160 кмч с места берет легко. До 100 кмч разгоняется что-то около 11 секунд, это нормально. Расход топлива в городе около 14-15 литров, трасса от 8 до 12 литров. Лью 92 бензин, иногда 95 для разнообразия. Присадки любит, ведет себя намного шустрее, но я не злоупотребляю. Все-таки хоть я и перебрал всю машину, но мотор прошел уже более 300 000 километров, а сколько ему осталось, предположить трудно. Двигатель я обслуживаю, постоянно проверяю все уровни жидкостей, масло заливаю полу-синтетику «ESSO» или «Castrol», замена каждые 6 000 километров, а иногда и это за год не проезжаю, а просто меняю, потому что уже время подошло. Промывками не пользуюсь, не слышал еще, чтобы керосин мотору помогал дольше жить. Самый гуманный способ промыть мотор, это залить масло, поездить километров 200 и слить, затем залить уже окончательно. Т. е. масло маслом промываешь получается, 100% самый гуманный способ промывки. Запчасти ставлю оригинальные по возможности. Свечки вот до этого дорогие покупал, по 250 рублей «NGK», но почему-то они на холодную могли «подтраивать», попробовал «Finwhale» по 56 рублей, вообще нормально поперли! Оставил так!
Недавно ездил на полную диагностику по весне, сказали подвеска в идеале, общее состояние тоже, поменяли только масло. В планах перешить салон. Ткань переднего водительского сидения ветхая и меня не устраивает. В принципе только из-за этого.
Короче, подытожу и не буду вас мучить рассказами об Ауди в 44 кузове, по моему о них в России и странах СНГ знают уже более чем. В машину я ввалил много, сделал это полностью осознанно, хотя мне крутили пальцем у виска и вы наверное тоже так делаете. Машина у меня как хобби, как своего рода занятие. В ней я осуществил какие-то свои определенные цели и мечты. Это единственный мой автомобиль, из всего того, что у меня были и есть, который я просто люблю и она мне нравится такая, какая есть. Продавать или менять я ее не собираюсь. Пусть она будет всегда у меня…
Удачи на дорогах.
P. S. Кстати, запчасти ни фига не дешевые на эту машину, развею ваши мнения. Те, кто говорит, что мол дешевая в обслуге, покупают Китай и Турцию и "колхозят карбюраторы" на эти машины... Если поинтересоваться ценами на немецкие детали к этому автомобилю, можно очень неприятно удивиться.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 4 Следующая > >Плюсы
Простота
Ремонтопригодность
Характеристики
Комфорт
Минусы
Таких сейчас делать не умеют