Что было нужно для автовладельца – большая машина с вместительным багажником, но при этом не пикап, ...
Автор: Гость // 15.06.2011
Отзыв
Меня возбуждает башенный кран, и все потому, что я кайрономан!
>Что было нужно для автовладельца – большая машина с вместительным багажником, но при этом не пикап, для поездок в основном по городу и на межгород на расстояние до 500-700 км за раз, с перспективой умеренного и среднего бездорожья. Достаточно дешевая в эксплуатации и экономичная в плане топлива.
Рассматривались разные варианты. Однако дизельного образца по той цене не было, кроме Киа.
Сначала хотелось приобрести Рекстон, но ввиду нехватки средств пришлось остановиться на Кайроне в предпоследней комплектации корейской сборки.
Машина оправдала свое предназначение. Неспешное передвижение из А в В (редко больше 120 разгоняюсь за городом и больше 90 в городе), большой объем перевозимого груза. Расход топлива по трассе – 7,5 л. (мерил по заправке, с канистрой). В городе 10-12. Зимой на полном приводе с отопителем и в московской пробке – до 15 л.
Двигатель чрезвычайно требователен к качеству топлива. Поэтому приходится ходить на поклон к ведомству господина Баркова и кормить его очередной бронированный «Мерседес». Была идея приобрести большой бак и заправлять его оптом с бензовоза, но ввиду отсутствия коттеджа и склонности к сурвайверскому образу жизни эта идея долго не прожила, померев, не реализовавшись.
Разгон вяловатый, но тяга хорошая, вытаскивал в горку с 20 градусным уклоном «Фиат Дукато». Полный привод, понижайка – авто попер вверх при отпущенной педали тормоза и груз потянул. Слышал, что двигатель «чипуют», но не уверен, что это хорошо скажется на его ресурсе.
Первые две зимы не лил антигель. В мороз до минус 20 заводился с первого раза, даже после ночи на ветру. При минус 25 – со второго-третьего (никогда не крутил стартер больше 20 секунд). В третью – подливал (хайгир), урчание двигателя было более довольное и сытое, но ни на прогрев, ни на динамику никак не влияло.
Поскольку пересел на «кореемарку» с российского автомобиля («черный майбах» модели ВАЗ-2112) впечатления только положительные. Будем наедятся на дальнейший прогресс по этой линии, ну а если сохраним свой социальный статус – следующей машиной возьмем что-то аналогичное по классу.
Перейдем к перечислению поломок.
Итак… косяки – что-то из них по моей вине, а что-то по причине «конструктивных особенностей автомобиля»
1. Лампочки горят… стопы, лампы ближнего света. Это – стандартная проблема для Кайронов, каждый выбирает для себя: либо «надежные» брендовые, либо «дешевые», которые менять не жалко. Шансы, что встретится «липовая бренда», тоже велики. Перегорела «попогрейка» — все никак не найду времени заменить.
2. На 28.000 накрылся гидроусилитель. Причина простая – лето, сорокаградусная жара, жуткая дорога под Осташковым (Тверская область), гребенка – сорвало заглушку, все вытекло. Авто был в низине, эвакуатор – не подогнать. Руль проворачивался с трудом (владелец авто любит тягать железо, но и для него это было несколько «тяжеловато»), поэтому чтобы окончательно не словить клина – вытащил авто на ровную поверхность – и на эвакуатор, до ближайшей ямы. Там закрутили хомут, залили жидкость (распространенный Декстрон 3) – рулем покрутил туда-сюда – и поехал.
Впрочем, был опыт вытаскивания заглохшего двухтонного Кайрона на механике (за рулем – женщина, жуть!), прием в отсутствие личного Кайрона, ручками под «дубинушку», то есть «Раммштайн». Дамочка решила зимой сэкономить – залилась солярой «мейд ин чурекия». Проехала несколько км, испытала прелести замерзания дизельного движка и благополучно скатилась в неглубокий кювет. После ВАЗ-2112 авто тяжелый. В одиночку долго не укатишь.
3. 35.000 км – заменили наконечник рулевой тяги, по гарантии. Где-то на М7 словил яму в районе владимирской объездной. Диски, подвеска, все остальное – в порядке.
4. 39500 км. , дело было в конце зимы, сдох датчик ABS, соответственно не работала вся система. Виляя попой, авто добрался до сервиса… Заменили по гарантии. Причина простая до банальности – датчик с проводом «сгнил». Стоит неудачно на а/м корейской сборки.
5. 42 000. Словил в край лобового стекла камень. Трещина пошла гулять. Страховая волокитила по сервисам, пришлось взять деньги. У официалов – 25 000 и 5,500 – стекло и работа. У «параллельных» — 11,200 – стекло и 4,500 – работа. Страховая выплатила 22 000, что дало еще 100 литров соляры.
6. 49600 км. Появилось биение на руле при движении по «гребенке», неровной дороге. На сервисе на очередном ТО приговорили: можно заменить, но детали нет на складе, но в принципе можно ездить и так — на управляемость и безопасность не влияет, только дискомфорт за рулем. Спасибо российским дорогам и дорожникам. Даже федеральные автотрассы дают коленца.
7. 49600 км перед тем же ТО — при форсировании двигателя до 3000 оборотов загорается «чек», падает мощность и движок слабеет. Если двигатель выключить, подождать несколько минут – пустить снова, неисправность пропадает. В городе терпимо – на трассе при обгоне – очень опасно. Полетел вакуумный модулятор, деталь живет 20-40 тыс. км. Стоимость у официалов в районе 4-4,5 тыс. руб. В моей ситуации случай признали гарантийным, однако нужной запчасти на складе не оказалось. У «параллельных импортеров» — 2,6-3 тыс. рублей. Поеду доставать.
Что в авто еще не нравится – его внешняя «паркетность», большие свесы, слабая штатная защита и ее отсутствие в нужных местах, сильная царапучесть кузова, неустойчивость к сколам. Поставил «мухобойку» — ее сорвало и поцарапало капот. Вывод – лучше не ставить, винил или пленка – надежнее.
При этом качество покраски у корейской сборки хорошее – на сколе не цветет и не коррозирует (закрываю воском или подкраской).
Дорогие запчасти у официалов. Ну, для этого есть «параллельный импорт» — цены в 2-2,5 раза дешевле и основные расходники и «расходные запчасти» есть.
К проходимости есть нарекания. Зимой загнал авто в сугроб на парковку. Наст провалился, авто сел на брюхо (снег твердый), шины нешипованные зимние. Пришлось откапываться. По грязи идет хорошо, не гуляет, рытвины и выбоины тоже преодолевает терпимо (проехался разок по танковой трассе в районе Мулино Нижегородской области), но клиренса маловато для таких штурмов, большие свесы, отсутствие межосевых блокировок (на песчаной круче при вывешивании), боязнь повредить довольно слабо защищенные картер, АКПП и бензобак – заставили думать о более мягкой эксплуатации.
Что нравится. Как ни странно, внешний вид, есть в нем какая-то «раздолбанная брутальность». Дешевые КАСКО и ОСАГО, налоги, топливная экономия. 900 км запас хода по трассе. Для дальних вояжей приобрел две канистры по 10 и 20 литров. Гаишное невнимание, равно как и у мазуриков всех мастей.
Рев дизельного мотора (хорошо сочетается с «Сектором Газа», «Раммштайном», «Акцептом»), запах свежей евро-соляры – очень возбуждает по утрам!
Ходят слухи, что Кайрона могут снять с производства. Головной завод сделал ставку на паркетчики. Видел, тестировал «Актион-2». Маленький, но функциональный багажник (полноразмерная запаска удобно лежит), интересный двигатель!!! Но снаружи, скажем честно, «беременный Кашкай», типично женская машина. Нет той раскосой агрессии, свойственной хищному оскалу морды Кайрона.
На мой взгляд, у машины есть потенциал в российских условиях с ее хреновенькими дорогами. И не только в виде «довертышей» от ТАГАЗа.
Идеальный вариант – это гибрид УАЗа (или «шишиги») с Кайроном. То есть большой, объемный кузов на кайроновской раме, с дизелем и автоматом. Клиренс до 270 мм, межосевой дифференциал, небольшие свесы, жесткие бампера и грубый пластик по кругу.
Если перееду жить в пригород (Москва напрягает, там только работать можно, жить – нет), можно подумать о дизельном пикапе, L-200. Другой вариант – Паджеро Спорт, но это уже другая ценовая категория при той же функциональной полезности. Жалко, если Сан Енг закроет линию рамных джипов. Может скинемся, прикупим корейский заводик, а?
>Плюсы
Оригинальный внешний вид (на любителя)
Можно много чего запихнуть
Аромат соляры бодрит по утрам
Неприметность у гайцов и мазуриков
Небольшие налоги
Большая автономность (до 900 км без дозаправки по трассе)
Минусы
Дорогое ТО и официальные запчасти
Ругательные отзывы на форумах, написанные манагерами других марок
Царапучий пластик внутри и снаружи
Нестойкое к сколам ЛКП
Косячки вроде датчиков и модуляторов