Audi 80 '1989 (седан, механика)
Автор: Гость // 17.04.2012
Отзыв
Здравствуйте. Хочу рассказать о своем опыте эксплуатации автомобиля Audi 80 B3 quattro.
История покупки была достаточно кратка и прозрачна, но все же:
В один прекрасный октябрьский денек, я заметил здесь, на drom. ru, объявление о продаже сего автомобиля, заинтересовала система quattro. Встретились, посмотрели, попрыгали по салону, покатались по дороге. Понравилось.
Через неделю поехали оформляться, все в шоколаде.
В первый же день эксплуатации, не отъехав от здания ГАИ, лопнули задние тормозные шланги (их скорая смерть была констатирована при первом нашем осмотре). Обжав их хомутами, добрались до гаража, после чего пересели на другую машину и поехали по разборкам в поисках аналога. Таковой нашелся от какой- то хонды, не суть важно, подошло, поставили, ездим по сей день.
Небольшая история автомобиля:
Машина была ввезена в Россию в 2000м году прямиком в г.Братск, по России, за свои 10 лет здесь, она откатала порядка 100 000 километров, побывала своим ходом в Белорусии. Затем автомобиль, последние 2 года просто стоял где- то на даче, в следствие чего начала проявляться местами ржавчина (ох как громко кричали что ZZZ- тройная оцинковка и что она не ржавеет. Хотя ZZZ - это тупо пустые места в вин- коде, а оцинковка спасает только от сквозной гнили).
Уход за машиной производился вовремя, но не всегда прямыми руками и стоящими запчастями. Из всего, что она пережила - замена термостата, стоек, маслосъемных колпачков ( и приклеили крышку клапанную на силикон...), СБ рычагов. + меняли на ней масляный фильтр и воздушный фильтр. Остальное не трогалось вообще.
Итак, впечатления. Да, безусловно, после Япона- авто, в салоне бедновато. Сиденья- тряпка, нет климат- контроля, крутилки, все простое. По железу - нет ГУРа, нет кондиционера. Зато есть полный привод quattro, с которым у меня все ее остальные недостатки (точне бедности комплектации) показались мне просто смехом.
quattro - это абсолютная уверенность на дороге. Безусловно, с ней нужно быть аккуратнее, т.к. при ее срыве с траектории вернуть ее в управляемое состояние очень тяжело. Но это лишь малый опыт вождения.
По комфорту. К сиденьям привыкаешь, нерегулируемый руль находится в очень удобном расположении, что отсутствие регулировки не дает о себе знать. Сидеть очень комфортно, по трассе не устаешь абсолютно. Печка ужасно теплая, просто ужасно. В -30 после получаса езды приходится убавлять с максимума.
Двигатель - 1.8 литра, типический JN с механическим впрыском KE- Jetronic. В данный момент пробег автомобиля составляет 306000 км. Пробег родной. Колпачки заменяны уже, масло двигатель не употребляет вообще!(за 10 000 пробега я долил 130 гр масла). Двигатель поразил своей живучестью. В наши лютые морозы, да с забитым в ужас задним глушителем, да в -39 без подогрева он заводился весь январь! Я просто был в шоке. 6 оборотов коленвала и вуаля, стоим работаем. Да, конечно расход в такие моменты оставлял желать лучшего - но это надо полагать.
Именно в -40 я понял, что когда нет ГУРа и усложненной рейки - замечательно. В машине в период жесткого использованя в холода лишь начал сопливить сальник кулисы КПП, остальное - выдержало.
По кузову. Салон изначально показался маловатым, затем привык и теперь вполне достаточен. Маленький багажник моноприводной audi 80 b3 в исполнении quattro в добавок лишен ямой под запаску. Запаска стоит слева, багажник мал, но для меня вполне достаточно. По коррозии - местами проявляется ржавчина, где- то большими пятнами, где- то мелкими жучками. Гниль это, или ржавчина - не знаю, коррозия одним словом. Но года дают знать о себе - металл не вечен.
По динамике. Двигатель JN прекрасно справляется с массой машины и полным приводом. Да, сравнивать его со спорт- двигателями и подобными W- образными 12- цилиндровыми двигателями не стоит. Но для себя он хорош. Горок машина не чувствует вообще при крейсерской скорости в 130 кмч. Это очень радует.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 11 (забортная температура порядка 0 градусов) - 14 (температураминус 40).
14 литров она кушала при -40, с двойным прогревом в день с -40 градусов до рабочей температуры. + смешанный цикл. Вполне нормальный расход.
По подвеске: Типичный макферсон что спереди, что сзади. В этих годах, т.е. в 1989, данный автомобиль в полном приводе не комплектовался задним стабилизатором поперечной устойчивости. Вот этот просчет я считаю единственным недостатком подвески, т.к. установить стабилизатор с более свежего года возможно, но придется помаяться с созданием креплений на заднем подрамнике и стойках. Но с другой стороны - с отсутствующим стабилизатором задняя подвеска независимая, что дает дополнительный плюс по бездорожью.
На дороге держит себя она достаточно уверенно, при 130 кмч никаких напрягов, сносов и прочих дефектов и недоработок подвески не наблюдаю.
Трансмиссия.В quattro именно в этих кузовах есть недоработка, при резком бросании сцепления и пр. "резких" движениях слышится глухой удар сзади. Это технологическая недоработка, стоит привыкнуть.
Ах да, задний блокирующийся с кнопки дифференциал - выручал не раз, удобная вещь.
5- ти ступенчата коробка передач, 1,2 - достаточно короткая, 3,4,5 - достаточны для комфортной езды.
Здесь особо писать нечего.
По электрооборудованию.
Отдать должное - проводка откровенно слабая. Много просчетов. И это при условии что в проводку не лазил никто, в машине при покупке не было ни сигнализации, ни каких- либо других символов цивилизации. Все как с завода, все в девственном виде. Через месяц после покупки пришлось перетряхнуть подрулевой переключатель, т.к. пропал свет фар, далее - кнопки включения АБС, противотуманных фар и обогрева заднего стекла, сейчас грядет переборка регулятора печки. Так же и приборная панель - судя по отзывам там ситуация не легче.
По управлению. Отсутствие гидроусилителя компенсируется достаточно легкой массой кузова (1140 кг), руль легкий и очень информативный. В данном случае я могу отнести отсутствие ГУРа к достоинству - зимой не переживаешь за потекшую рейку и пр. Тормоза у меня дисковые, где- то была система ABS, которая отключается с кнопки. Тормозит неплохо, АБС работает очень эффективно.
По запчастям.
Все есть в exist, ru. Цены адекватные, хороший ценовой разбег для каждой позиции, что позволяет для себя выбирать уже конкретно по возможностям и по потребностям.
В данный момент в машине поменяно: помпа, радиатор, все ремни, натяжитель, сальники редуктора заднего и грядет замена сальников переднего, масла и пр., топливный фильтр, резинки топливного насоса, задние тяги схождения, переварен рассыпавшийся глушитель, термостат, проточены тормозные диски и заменены тормозные колодки, передние и задние опорники и картриджи стоек, опоры двигателя, крышка трамблера, провода, бегунок, перетряхнут стартер и много- много мелочей связанных с кузовом.
В ближайшем времени грядет замена генератора, т.к. родной работает уже на последних нотах.
Радует то, что все достаточно просто разбирается и собирается без каких- либо сложностей и наворотов. Единственное, что огорчает - закисшие резьбы болтов везде, куда не залезь. Может это потому, что она стояла около 2х лет. Спасает WD40 и аккуратность.
KE- Jetronic. Это единственное, куда я лезть не хочу пока автомобиль заводится и едет.
Забыл добавить. Машина не красилась с момента выхода с конвеера, этот факт доказывается уже матовой краской везде и родными элементами кузова (стекла, крылья и пр. пробивается по винкоду как именно от этой машины), поэтому появление коррозии как следствия плохого ремонта исключено.
Вердикт в целом:
Данная серия автомобилей не может конкурировать с бестселлерами молодежи (Corona ST190, Mark...). В ней нет различных удобств, которые являются стандартом в японском автомобиле. Но ее полный привод, копеешная стоимость запчастей и простота обслуживания дарят приятное ощущение от ее эксплуатации и управления в целом. И в сравнении, машина намного комфортнее советских автомобилей, имеет очень удобную посадку и продуманный со стороны комфорта салон. Данный автомобиль создан что бы просто ездить, это не средство выделиться из толпы или уткнуть нос 2,5 литровому RB25. Он идеально сбалансирован во всех отношениях транспортного средства. Да, в малый багажник не загрузишь кучу сумок, свинью на дачу, кучу куриц и рассаду, но для целей 20 летнего парня багажник более чем достаточен. Она легко запускается в морозы и не заставляет синеть от холода в салоне. При движении в нейничего не брякает, в салоне сделано все относительно хорошо, никакого скрипучего пластика и прочей раздражающей ерунды. Да, найти такой автомобиль в идеальном состоянии крайне проблематично, поэтому придетсяразово вложить деньги в техническую составляющую и в дальнейшем наслаждаться немецким качеством автомобилестроения.
Ну а quattro, даже с 89 лошадями позволяет зимой исчезать первому с перекрестка и не переживать при движении по заснеженным дорогам и целине.
Фото прилагаю ниже.
Итак, на фото можно увидеть:
И машину без тонировки, и уже затонированную.
Установленные противотуманки от Toyota Carib
Новая оптика - стекла фар и белые поворотники
Гниль или ржачина или коррозия.
Цвет салона и установленные шторки.
Состояние, вернее чистоту двигателя после 305000 пробега - я был удивлен!:)