Audi 80 2.0 MT (90 hp)'1992 (седан, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 13.11.2012
Отзыв
Мой отзыв о автомобиле, покорившем своей “надежностью” солидную часть наших соотечественников!!!
В общем, мой предыдущий автомобиль (я до сих пор не определился, мне радоваться этому обстоятельству или нет:))) — это по- настоящему известный во всем мире Ауди 80, серийный номер кузова В4, двигатель 2.0 мощность 90 л/с, коробка 5- ступенчатая механическая, есть электростеклоподъеники, люк, литые диски, биксеноновые фары и прочие примочки. Покупал автомобиль с пробегом 200 000 км у своего знакомого в 2010 году, продавался спустя 1,5 года, на спидометре — 220 000 км. Машина была ввезена из- за границы. Изначально автомобилем владела женщина, потом он достался знакомому, и потом уже попал ко мне. Доведением машины до ума после “осторожной” эксплуатации предыдущим владельцем занимался мой друг. Ему пришлось выложить за несколько лет крупную сумму, практически 150 000 рублей, техническое обслуживание и ремонт он проводил только в специальных сервисах, которые специализировались на данной марке. В общем, если конкретизировать, он заменил полностью подвеску, перебрал ходовую, ремни заменил привода, тормозные шланги, барабаны и подшипники. В конце концов он решил ее просто продать и купить себе новый автомобиль. Конечно же я стал самым первым желающим приобрести этот автомобиль, потому что знал о нем буквально все, ну или мне так казалось на тот момент. Мы немного поторговались, мои попытки сбить цену ни к чему не привели, но я все- таки решил брать. Изначально, сидя за рулем этого автомобиля, я ощущал только настоящее наслаждение и полный восторг, потому что ни разу до этого я не владел машиной такого класса. И после обычной Волги машина мне казалось просто верхом комфортабельности, о ее управляемости я готов был слагать серенады. Но спустя несколько дней мне пришлось снять розовые очки.
Когда я первый раз поехал к друзьям, обратил внимание на то, что мотор никак не нагревается до рабочей температуры. когда я вернулся обратно, немного обдумал проблему и пришел у выводу, что всему виной обычный термостат. Решил купить его в обычном автомагазине, за якобы немецкую деталь выложил всего 250 рублей. Потащил автомобиль на яму, долго пытались определить, где же именно его запрятали, но наконец- то отыскали. Один болт открутили, но доступ к второму был ограничен из- за выступающего блока двигателя. Несколько часов убили на все про все (сюда же посчитал время на демонтаж и монтаж защиты картера), в процессе замены определили, что начал подтекать сальник на коленвале, да и у головки блока проходились прокладки:))) Пришлось оставлять автомобиль у мастера, чтобы он мог отремонтировать все обнаруженные проблемы. Когда на одометре было уже несколько тысяч км, пришла пора готовиться к зиме. Я решил заменить все масло, поменять антифриз, фильтры и свечи. Несколько раз пришлось поездить в коммандировку в другой город. Когда ехал обратно обратил внимание, что машина начала слишком нервно относиться к нажатию на педаль акселератора, начали проявляться рывки между режимами. Думал, что проблема в зажигании, но как я ни пытался его отрегулировать, все было тщетно. Когда приехал домой — решился смотаться в Бош, чтобы сделать нормальную диагностику. Заплатил 1000 рублем за все про все и мне назвали главного спонсора моей головной боли — лямбда- зонд вообще никак не хотел реагировать на акселератор:((( на графике была прямая линия. Пришлось покупать оригинальную запчасть, за которую выложил еще 3200 рублей. После того, как датчик поменяли, поведение автомобиля существенно изменилось, главное процесс набора скорости стал очень ровным. Следующие пару тысяч км я ездил, не зная забот. Но зря я так самонадеянно катался в коммандировки. За 50 км до ближайшего города у меня приказало должно жить сцепление. И причем именно тогда, когда у меня намечались важные дела и мне нельзя было их пропускать. Сначала я подумал, что проблема в коробке передач, но диагностика выявила другое. Опять пришлось выложить энную сумму за новое сцепление плюс подушку КПП, ну и заплатить за саму работу. В общем, еще один бездарно убитый день. Весь процесс ремонта довольно муторный, потому что под капотом очень мало место и не имея специальных инструментов туда залезать не стоит.
Вскоре после того полетели ступичные подшипники сзади, хоть они были поменяны моим товарищем до меня. Думаю, проблема в ремонтниках, которые не отрегулировали их правильно, так что подшипники от перегрева стали синими. Поменял их сам. Потом появилась очередная проблема — сопротивление мотора отопительной системы. Новый можно было только заказывать, на складе не было, и потом ждать около месяца, а на улице ощутимо холодало... Печка работала при этом в единственном режиме (4й скорость). Так что я отправился на разборку и купил сопротивление там, за небольшую сумму. Но пришлось заменить не один раз, а два, потому что мотор с первым сопротивлением проработал всего пару часов от силы. Но после того, как я поменял еще целый блок регуляторов и слишком тугой моторчик печки, все работало без нареканий и наверное пашет по сей день. К несчастью, это была не последняя моя проблема. Но описывать их здесь никакого терпения не хватит, так можно докатиться до десятитомного сочинения!!!
В общем, не считая трат на бензин, расходники и мелких неприятностей, за год эксплуатации я выбросил на это чудо немецкого автомопрома более 55 000 рублей. Не знаю, может, это для кого- то даже мало, но для моего семейного бюджета это оказалось слишком. Покупая машину, я думаю, что приобретаю надежный автомобиль добротной сборки, а не агрегат, постоянно высасывающий деньги. Думал, что можно комплектующие нормального качества брать по вменяемой стоимости в магазинах, а не бегать по разборкам в поисках нужной запчасти. Думал, что в сервис мне придется заезжать изредка только на плановой осмотр, а не торчать там чуть ли не ежедневно. Надеялся ездить на машине, а не валяться под ней, изгваздывая руки по локоть в масле... Несколько месяцев пытался продать машину... в итоге пришлось ее продать даже дешевле, чем покупал. После того решил уже больше не играть с судьбой и взять какой- нибудь отечественный тазик. Взял Приору. Пока о выборе своем жалеть не пришлось. Конечно, у нее далеко не та устойчивость на дороге и управляемость похуже, но зато динамика в принципе нормальная (особенно хорошо на высоких оборотах, где- то после 2500), невысокий расход бензина и доступные комплектующие являются существенными плюсами, которые перевешивают все минусы машины.
ДОСТОИНСТВА автомобиля (их кстати, предостаточно на самом деле):
— довольно комфортабельный салон, много места в багажнике, плюс можно сложить задний ряд по частям, чтобы его увеличить;
— хорошая устойчивость на дороге и управляемость, причем это не зависит от дорожного покрытия, даже зимой машина ведет себя так, что другие автомобили, даже более современные и дорогие, явно проигрывают. Наверное, это можно объяснить тем, что у моей Ауди стояли газовые амортизаторы, которые и были главным спонсором таких высоких характеристик. Но при этом даже на небольших неровностях на дорогу машину начинала пробивать дрожь;
— оригинальная для девяностых система безопасности “Прокон- тэн”, при столкновении рулевое колесо втягивается назад, ремни безопасности фиксируются;
— хорошая динамика даже с мотором невысокой мощности, чувствуется тяга 90- сильного мотора даже на невысоких оборотах двигателя. Можно было запросто обгонять на дороге фуры на 5й передаче и скорости 95 км/ч не переживая за собственную безопасность. На горки заезжала без напряга, при необходимость машину можно было легко разогнать при спуске с горы. Но если есть альтернатива, все же лучше брать автомобиль с двигателем 115 лошадей, его тяги точно будет предостаточно;
— высокая сопротивляемость кузова коррозии, оцинкованный кузов не ржавеет даже в местах скола краски;
— экономный расход топлива, в общем в городе выходило около 10-11 литров на 100 км, на шоссе в пределах 8-9.
В общем, машина действительно хорошая, просто наверное мне в ней не подфортило!!!:)))
НЕДОСТАТКИ:
— главным минусом машины конечно же являются огромные пробеги, которые часто превышают полмиллиона километров (причем зачастую они скрытые!), и солидный ВОЗРАСТ.
— бачок стеклоомывайки расположен не под капотом, а под крылом, так что не всегда можно экспериментировать с “незамерзайкой”, иначе потом вас будет ожидать очень нудная и далеко не чистая работа по вытаскиванию бачка, что конечно же как нельзя лучше научит вас быть внимательным при эксплуатации машины и помнить даже о таких мелочах;
— не стоит брать эту машину “на все деньги”. Если вы все- таки решили совершить наверное самую серьезную ошибку в своей жизни и приобрести этот автомобиль, лучше оставить про запас пару тысяч баксов чтобы привести автомобиль в нормальное состояние;
— отвратительные фары головного света. Конечно, биксенон порой помогал, но слишком ярким светом он раздражает других участников движения;
— найти машину в нормальном техническом состоянии и не сильно потрепанную жизнью — из разряда “миссия невыполнима”!!!!!