Audi A4 '2002 (седан, механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Всем привет !
Вот уже 6-ой год я являюсь властелином четырех колец, поэтому решил поделиться впечатлениями и опытом. Сперва четыре года отъездил на A4 1.8T quattro. Купил ее 5-ти годовалую, но с небольшим пробегом. Пересел на нее со старенького Опель Вектра А, поэтому первые 6 месяцев владения были сплошные слюни и сопли счастья. Это был мой первый полноприводный седан, который своими ходовыми качествами оставил неизгладимое впечатление. Край у нас северный, зима начинается в ноябре и заканчивается в апреле. И честный постоянный полный привод по имени Quattro – это ни с чем не сравнимое удовольствие! Старт с места, поведение в поворотах, устойчивость на дороге – мало кто может сравниться с Audi quattro, когда у тебя под колесами то снег, то лед, то все это вместе ;-)
Теперь все по порядку. Машинка мне досталась 2002 г.в. (кузов B6), с механической КПП, со светлым салоном, с пробегом 50 с хвостиком тыс. километров. Никогда раньше не заморачивался на цветах салона, черный или темно-серый – нормально. Но очутившись в светло-бежевом понял, как оказывается это красиво! Темный салон не дает такого ощущения уюта, какое дает светлый! В темном салоне нет такой парадной нарядности и шика! Да, конечно за ним нужно ухаживать, но раз катаешься, то и санки возишь ;-)
Базовая комплектация у Ауди достаточно богатая, поэтому всякие блага типа двух-зонного климата, подогрева передних и задних сидений, бортового компутера и пр. приятно радовали и украшали быт. Оговорюсь, что предыдущим владельцем авто был мой босс, на котором ездила его супруга. С машиной они не делали абсолютно ничего, даже на химчистку салона не удосужились. Так что все заботы по поддержанию машинки в должном состоянии выпали на меня.
Первый год (пробег от 50 до 65 тыс.) все работало как часы и абсолютно никак не беспокоило. Первые грабли случились на второй год владения – загремел натяжитель цепи в ГБЦ. Покурив форумы понял, что для двигателя 1.8T (AVJ) это не редкость. Детали с работой обошлись примерно в 20 тыс. руб. И еще год пролетел беззаботно. Основной удар стихии выпал на 3-ий год владения авто, когда пробег перевалил рубеж в 80 тыс. км. Тут пошли регламентные замены: помпа, термостат, ролик натяжителя поликлинового ремня, сам этот ремень, плюс ремень ГРМ. Все это было заменено между 80 и 90 тысячам пробега.
Теперь о болячках. В один вовсе непрекрасный момент, вентилятор принудительного охлаждения ОЖ стал жить самостоятельной жизнью: включался когда хотел, причем иногда делал это на заглушенной машине. Один раз я не заметил, как он включился, и пока машина стояла у офиса, вентилятор работал и полностью посадил аккумулятор. В общем, нехорошо он поступил. Терпеть такие фокусы было нельзя, и следующие три дня были потрачены на поиски причины. Был найден толковый диагност, который после трехдневной пляски с бубном вычислил супостата. Им оказалась релюшка, которая стоит в коробочке с другими релюшками и расположена под капотом, в районе аккумулятора, ближе к левому крылу. Забилось дренажное отверстие, в которое должна стекать вода с лобового стекла, и бедную коробочку с релюшками просто затопило. Одна из релюшек не вынесла таких испытаний, заржавела, и ее скудный мозг заклинило. Вывод – не забывайте чистить дренажные отверстия!
Еще одна мелкая, но неприятная болячка моторов 1.8T – это подтекающий клапан ОЖ, который стоит позади ГБЦ, между двигаталем и кузовом. Чего уж ему там не живется, я не знаю, но с подобной проблемой сталкивались очень многие владельцы 1.8T.
Также, периодически дохли катушки зажигания. Никакой закономерности в их гибели я не услеживал, потому что иногда они ходили долго, а иногда помирали очень быстро. Собственно за 4 года я сменил 2 комплекта катушек.
Также, как очень многим, пришлось чинить петлю бардачка, которая сломалась на морозе. Петля была изящно починена благодаря кладезю знаний на audi-club.ru. Доставлял беспокойство замок в правой пассажирской двери. То он не закрывался вместе со всеми, то машина перестала его ощущать и включать свет при открывании двери. Скорее всего проблема была в микровыключателях, которых в этом замке несколько штук. Но беда прошла сама собой, и до разборки/сборки замка я так и не дошел ;-)
Следующую болячку я устроил по собственной глупости. Как-то зимой оставил машину на ночь с вывернутыми до упора колесами. Ночью вдарил мороз, примерно -25 градусов, и на утро при старте двигателя, масло ГУРа выдавило левый сальник рейки. Заметил я это не сразу, потому что масло утекало слава богу не ручьем. Как бороться тоже решил не сразу, поэтому ездил еще пол-года с текущей рейкой. А летом перед отъездом в отпуск, снял рейку с авто и отправил ее в Москву в Гидромастер. Там ее привели в чувство, после чего масло более не текло. Цена глупости составила 11 тыс. руб. Вывод – в морозы оставляйте колеса прямо, чтобы в обоих камерах рулевой рейки было не очень высокое давление.
Под занавес 4-го года обладания машиной, пробег перевалил за 100 тыс. и стало понятно, что пришло время конкретно разобраться с подвеской. Куда-то пропала была собранность и отточенная управляемость, что было неудивительно с умершими аммо и полудохлыми рычагами. Были куплены комплект передних рычагов (оригинал) и рычаги с сайлентами для задней подвески. Также заодно втулки и стойки стабилизаторов, опорные подшипники всех стоек ну и сами стойки, разумеется. Работы по замене заняли неделю, т.к. для замены задних сайлентоблоков пришлось снимать подрамник. Удовольствие обошлось в 80 тыс. руб. с работой. В результате к машинке вернулся ее истинный драйвовый характер! Есть мнение, что сложная многорычажная подвеска Ауди не самый лучший вариант для наших дорог. Я думаю, что дай дураку лом, он и лом сломает. А вот при бережной и внимательной эксплуатации хитрая подвеска Ауди ходит по нашим дорогам до 100 тыс.! Не так уж мало.
А теперь сладкое! Я не хочу, чтобы прочитав все написанное выше, вы думали, что Ауди – это большой дорогой конструктор для взрослых дядей, который постоянно ломается и глючит. Вовсе нет. После 4-х лет владения Audi A4 (B6) 1.8T Quattro, я могу уверенно сказать:
1. Ауди дарит своему хозяину удовольствие от идеальной внутренней эргономики. Материалы отделки, компоновка салона, расположение рычажков и кнопочек, ощущение от нажимания этих кнопочек – такого вы не найдете ни в БМВ ни в Мерседесе, не говоря уж о японцах.
2. Поведени на дороге и чувство автомобиля – выше всяких похвал. Ребятам из VAG удалось найти золотую середину между азартом БМВ и спокойствием Мерседеса. Когда управляешь Ауди, чувствуешь себя единым целым с автомобилем, держишь руль и кажется, что держишь всю машину в руках от бампера до бампера.
3. Полный привод Quattro. Он постоянный и честный. Там нет умных муфт, которые пытаются думать за вас. Машина всегда гребет всеми 4-мя колесами, разумеется с различным крутящим моментом, в зависимости от сцепления колес с дорогой. При этом он простой как палка! Я не слышал, чтобы у кого-то ломался Торсен, там реально нечему ломаться ;-) Теперь я ни за что не пересяду на моноприводный аппарат!
4. Добавим сюда консервативный и сдержанный дизайн, который не стареет десятилетиями и получим картинку почти идеального автомобиля. Понятно, что идеал не достижим, но Ауди намного ближе к нему, чем многие и многие.
Не хочу казаться необъективным, поэтому постараюсь описать недостатки, как я их вижу:
1. Машина технически весьма передовая, поэтому сложная. Стремление инженеров сделать идеальную с точки зрения ощущений и поведения машину, заставляет их внедрять самые современные и возможно не самые проверенные решения. Так что расплата за выдающиеся потребительские свойства – это сложность и неидеальная надежность.
2. Трудоемкость ремонта и не лучшая ремонтопригодность. Начну с того, что моторный отсек скомпонован очень плотно, руку особо не засунешь. Даже замена лампочек в фарах – целая эпопея. Кроме того, современные тенденции изготовления запчастей иногда вынуждают покупать какой-нить дорогостоящий блок в сборе, тогда как на своем древнем Опеле я тоже самое мог разобрать по винтикам и починить сам за копейки. Пример: термостат. На Ауди он был выполнен в блоке с какими-то датчиками и пр. и стоил около 5000 руб., при этом выковырять оттуда и заменить копеечную термозадвижку, которая собственно и перестает работать, невозможно.
Говорят, что в машину нужно сперва влюбиться, чтобы потом прощать ей ее недостатки. Поэтому следом за Ауди А4 последовала .... разумеется Ауди А4! Но об этом следующая история.
Вот уже 6-ой год я являюсь властелином четырех колец, поэтому решил поделиться впечатлениями и опытом. Сперва четыре года отъездил на A4 1.8T quattro. Купил ее 5-ти годовалую, но с небольшим пробегом. Пересел на нее со старенького Опель Вектра А, поэтому первые 6 месяцев владения были сплошные слюни и сопли счастья. Это был мой первый полноприводный седан, который своими ходовыми качествами оставил неизгладимое впечатление. Край у нас северный, зима начинается в ноябре и заканчивается в апреле. И честный постоянный полный привод по имени Quattro – это ни с чем не сравнимое удовольствие! Старт с места, поведение в поворотах, устойчивость на дороге – мало кто может сравниться с Audi quattro, когда у тебя под колесами то снег, то лед, то все это вместе ;-)
Теперь все по порядку. Машинка мне досталась 2002 г.в. (кузов B6), с механической КПП, со светлым салоном, с пробегом 50 с хвостиком тыс. километров. Никогда раньше не заморачивался на цветах салона, черный или темно-серый – нормально. Но очутившись в светло-бежевом понял, как оказывается это красиво! Темный салон не дает такого ощущения уюта, какое дает светлый! В темном салоне нет такой парадной нарядности и шика! Да, конечно за ним нужно ухаживать, но раз катаешься, то и санки возишь ;-)
Базовая комплектация у Ауди достаточно богатая, поэтому всякие блага типа двух-зонного климата, подогрева передних и задних сидений, бортового компутера и пр. приятно радовали и украшали быт. Оговорюсь, что предыдущим владельцем авто был мой босс, на котором ездила его супруга. С машиной они не делали абсолютно ничего, даже на химчистку салона не удосужились. Так что все заботы по поддержанию машинки в должном состоянии выпали на меня.
Первый год (пробег от 50 до 65 тыс.) все работало как часы и абсолютно никак не беспокоило. Первые грабли случились на второй год владения – загремел натяжитель цепи в ГБЦ. Покурив форумы понял, что для двигателя 1.8T (AVJ) это не редкость. Детали с работой обошлись примерно в 20 тыс. руб. И еще год пролетел беззаботно. Основной удар стихии выпал на 3-ий год владения авто, когда пробег перевалил рубеж в 80 тыс. км. Тут пошли регламентные замены: помпа, термостат, ролик натяжителя поликлинового ремня, сам этот ремень, плюс ремень ГРМ. Все это было заменено между 80 и 90 тысячам пробега.
Теперь о болячках. В один вовсе непрекрасный момент, вентилятор принудительного охлаждения ОЖ стал жить самостоятельной жизнью: включался когда хотел, причем иногда делал это на заглушенной машине. Один раз я не заметил, как он включился, и пока машина стояла у офиса, вентилятор работал и полностью посадил аккумулятор. В общем, нехорошо он поступил. Терпеть такие фокусы было нельзя, и следующие три дня были потрачены на поиски причины. Был найден толковый диагност, который после трехдневной пляски с бубном вычислил супостата. Им оказалась релюшка, которая стоит в коробочке с другими релюшками и расположена под капотом, в районе аккумулятора, ближе к левому крылу. Забилось дренажное отверстие, в которое должна стекать вода с лобового стекла, и бедную коробочку с релюшками просто затопило. Одна из релюшек не вынесла таких испытаний, заржавела, и ее скудный мозг заклинило. Вывод – не забывайте чистить дренажные отверстия!
Еще одна мелкая, но неприятная болячка моторов 1.8T – это подтекающий клапан ОЖ, который стоит позади ГБЦ, между двигаталем и кузовом. Чего уж ему там не живется, я не знаю, но с подобной проблемой сталкивались очень многие владельцы 1.8T.
Также, периодически дохли катушки зажигания. Никакой закономерности в их гибели я не услеживал, потому что иногда они ходили долго, а иногда помирали очень быстро. Собственно за 4 года я сменил 2 комплекта катушек.
Также, как очень многим, пришлось чинить петлю бардачка, которая сломалась на морозе. Петля была изящно починена благодаря кладезю знаний на audi-club.ru. Доставлял беспокойство замок в правой пассажирской двери. То он не закрывался вместе со всеми, то машина перестала его ощущать и включать свет при открывании двери. Скорее всего проблема была в микровыключателях, которых в этом замке несколько штук. Но беда прошла сама собой, и до разборки/сборки замка я так и не дошел ;-)
Следующую болячку я устроил по собственной глупости. Как-то зимой оставил машину на ночь с вывернутыми до упора колесами. Ночью вдарил мороз, примерно -25 градусов, и на утро при старте двигателя, масло ГУРа выдавило левый сальник рейки. Заметил я это не сразу, потому что масло утекало слава богу не ручьем. Как бороться тоже решил не сразу, поэтому ездил еще пол-года с текущей рейкой. А летом перед отъездом в отпуск, снял рейку с авто и отправил ее в Москву в Гидромастер. Там ее привели в чувство, после чего масло более не текло. Цена глупости составила 11 тыс. руб. Вывод – в морозы оставляйте колеса прямо, чтобы в обоих камерах рулевой рейки было не очень высокое давление.
Под занавес 4-го года обладания машиной, пробег перевалил за 100 тыс. и стало понятно, что пришло время конкретно разобраться с подвеской. Куда-то пропала была собранность и отточенная управляемость, что было неудивительно с умершими аммо и полудохлыми рычагами. Были куплены комплект передних рычагов (оригинал) и рычаги с сайлентами для задней подвески. Также заодно втулки и стойки стабилизаторов, опорные подшипники всех стоек ну и сами стойки, разумеется. Работы по замене заняли неделю, т.к. для замены задних сайлентоблоков пришлось снимать подрамник. Удовольствие обошлось в 80 тыс. руб. с работой. В результате к машинке вернулся ее истинный драйвовый характер! Есть мнение, что сложная многорычажная подвеска Ауди не самый лучший вариант для наших дорог. Я думаю, что дай дураку лом, он и лом сломает. А вот при бережной и внимательной эксплуатации хитрая подвеска Ауди ходит по нашим дорогам до 100 тыс.! Не так уж мало.
А теперь сладкое! Я не хочу, чтобы прочитав все написанное выше, вы думали, что Ауди – это большой дорогой конструктор для взрослых дядей, который постоянно ломается и глючит. Вовсе нет. После 4-х лет владения Audi A4 (B6) 1.8T Quattro, я могу уверенно сказать:
1. Ауди дарит своему хозяину удовольствие от идеальной внутренней эргономики. Материалы отделки, компоновка салона, расположение рычажков и кнопочек, ощущение от нажимания этих кнопочек – такого вы не найдете ни в БМВ ни в Мерседесе, не говоря уж о японцах.
2. Поведени на дороге и чувство автомобиля – выше всяких похвал. Ребятам из VAG удалось найти золотую середину между азартом БМВ и спокойствием Мерседеса. Когда управляешь Ауди, чувствуешь себя единым целым с автомобилем, держишь руль и кажется, что держишь всю машину в руках от бампера до бампера.
3. Полный привод Quattro. Он постоянный и честный. Там нет умных муфт, которые пытаются думать за вас. Машина всегда гребет всеми 4-мя колесами, разумеется с различным крутящим моментом, в зависимости от сцепления колес с дорогой. При этом он простой как палка! Я не слышал, чтобы у кого-то ломался Торсен, там реально нечему ломаться ;-) Теперь я ни за что не пересяду на моноприводный аппарат!
4. Добавим сюда консервативный и сдержанный дизайн, который не стареет десятилетиями и получим картинку почти идеального автомобиля. Понятно, что идеал не достижим, но Ауди намного ближе к нему, чем многие и многие.
Не хочу казаться необъективным, поэтому постараюсь описать недостатки, как я их вижу:
1. Машина технически весьма передовая, поэтому сложная. Стремление инженеров сделать идеальную с точки зрения ощущений и поведения машину, заставляет их внедрять самые современные и возможно не самые проверенные решения. Так что расплата за выдающиеся потребительские свойства – это сложность и неидеальная надежность.
2. Трудоемкость ремонта и не лучшая ремонтопригодность. Начну с того, что моторный отсек скомпонован очень плотно, руку особо не засунешь. Даже замена лампочек в фарах – целая эпопея. Кроме того, современные тенденции изготовления запчастей иногда вынуждают покупать какой-нить дорогостоящий блок в сборе, тогда как на своем древнем Опеле я тоже самое мог разобрать по винтикам и починить сам за копейки. Пример: термостат. На Ауди он был выполнен в блоке с какими-то датчиками и пр. и стоил около 5000 руб., при этом выковырять оттуда и заменить копеечную термозадвижку, которая собственно и перестает работать, невозможно.
Говорят, что в машину нужно сперва влюбиться, чтобы потом прощать ей ее недостатки. Поэтому следом за Ауди А4 последовала .... разумеется Ауди А4! Но об этом следующая история.
Новости Audi
Audi презентовала RS 4 Avant на яхт-шоу в Сочи
Q8. Новинка от ауди ожидается уже в этом году