Audi A6 '2001 (вариатор)
Автор: Гость // 19.03.2012
Отзыв
Здравствуйте. Долго не решался изложить свою точку зрения, но... Все же….
Уважаемые господа AUDIлюбители - именно AUDIлюбители, а не AUDIманьяки... Сей опус для Вас… К МАНЬЯКАМ отношу категорию, конечно же, AUDIлюбителей… только с « мозговым клеше типа» AUDIНЕМЕЦ - ГИГА- МЕГА- СКОРОСТЕ- РЕСПЕКТОВО- НЕПОБЕДИМО- НЕРАЗРУШИМАЯ техника, которая должна ездить быстрее боллида, быть проходимее УАЗика и уж точно чего не должно быть – это ДОРОГОСТОЯЩИХПОЛОМОК (не смотря на пробег в 200тыс и заверений перекупа «БЕРИ – МАШИНА УБОЙНАЯ!»). Машина действительно может оказаться УБОЙНОЙ, только для Вашего кошелька и саморазубеждения в ВАГе. Поэтому если Вы МЕГА- ГИГА- AUDIпродвинутый парень с «дудкой» вместо глушака, спойлером из разряда «нахрена козе баян?» и чип- тюнингом на коленке из соседнего с Гришей гаража «взлет! – есть взлет! - отрыв…» – этот не для Вас… Не тратьте время. Ничего нового Вы не прочтете. Сам себя позиционирую как AUDIлюбитель, ценю конструкторские решения VAGа и гармоничный тюнинг (в меру). Конечно на самом же деле каждый для себя должен решить сам «Зачем?» он выбирает машину. С какой целью собирается ее эксплуатировать, как долго и в каких погодных условиях какой региональной зоны. Какую комплектацию или объем двигателя выбрать. Все это вопросы «Зачем?» и я не собираюсь падать на задницу, хваля свои (бывшие/нынешние) машины. Были/есть – все мои, каждая порадовала/огорчила по своему. Поэтому, хотелось бы поделиться мыслями и пройденным этапом ремонтов, так как в топиках, и форумах не всегда можно найти все КОНКРЕТНО и ПРОСТО. В результате – плохой или хороший, но AUDIвыбор у каждого свой…
Собственно если все отнести к литературному жанру, а именно «Вступление» - «Зачем?», «Повествование» - «Что, где, по чем?» и «Развязка» - «Что делать?», то «Зачем?» закончилось и можно собственно перейти к «Что, где, по чем?» и «Что делать?»…
A4,1.8,20V, ADR, МКПП, 1996г. в., черная, 196 000 (по спидометру:-)) – была первой моей AUDIномаркой после юзанья автоВАЗа (9- ка, 12- ка) и стала, лично для меня, легендарным авто… Особенно после… автоТАЗа (без обид)… я б ей памятник поставил…. 14 лет машине, а она красавица… Настолько все просто, гармонично и в принципе… надежно… Прагматичная шайсе- машина – все на своем месте и даже если чего то нет, то…., то что есть - его хватает с головой. Проблем за три года конечно было много и разных (от ходовки до двигателя и от электроники до вакуума…), но все поддавались решению, только было бы ЛАВЭ да «масло в котелке» и еще желание «владеть» машиной, а не кататься с мыслью, что ВСЕ сделал предыдущий (минимум 5 человек) хозяин или сделает будущий (бедолага). С этой машиной БЕДОЛАГОЙ был я:-).
Парадокс – (правда) не родная сигнализация то закрывает машину, то нет. Сразу опережу события - сигналка была не при чем, хоть и была заменена на более приемлемую… (для души). Замки дверей, кстати, воздушного типа, продолжали жить своей жизнью… Решение – в правом заднем крыле находится насос компрессора с «мозгами» от центрального замка. При разборе этого чудо- агрегата под ОГРОМНЫМ увеличительным стеклом обнаружился НЕ ПРОПАЙ микросхемы, образовавшийся от перепадов температуры и вибрации. Незамедлительная пайка ног микросхемы решила проблему центрального замка. Это спасло от траты в 23000!!!! деревянных – такой вот чудо агрегат.
Параллельно с пайкой платы центрального замка выяснилась причина не желания работать (воздушного же) регулировочного клапана закрывающего заправочный лючок. Посадка его корпуса по периметру на герметик (правда ОЧЕНЬ хорошего качества) решила проблему, в противном же случае цена вопроса составила бы еще 1400 р.
Парадокс – без каких либо видимых, температурных или пр. причин могла отображать или не отображать, или моргать панель управления климатом. Собственно момент с пайкой микросхемы центрального замка навел на мысль…. Решение - пропай еще одной микросхемы (с ОГРОМНЫМ увеличительным стеклом) в плате климата. А это сэкономило еще ВНИМАНИЕ!!!! 34400 деревянных.
Неприятность приподнес Webasto (автомный отопитель). Как говорится «абонент – не абонент» - поломка насоса – работы по замене на 15 минут… Цена б/у варианта 6000…
(поездка в отпуск после покупки) Капли масла внизу вентиляционных отверстий сцепления коробки, мокрая трансмиссия с левой стороны. Неудовлетворительное состояние 4 верхних и 2 нижних рычагов (я не знаю сколько и по каким дорогам они проехали до меня). Решение – замена коренного сальника и сальника левого привода, замена рычагов. Цена вопроса около 16 тыр с работой. Результат – сухой двигатель и как всегда прекрасная энергоемкость многорычажки…. С рычагами, кстати своеобразный вопрос… Многие не довольны алюминиевой подвеской, но не беда в некачественных рычагах… Беда у НАС по прежнему одна: ДОРОГИ и дураки (что их строят). Так что даже неплохой (аналог) Lemforder не справляется с обязанностями в должной степени и выходит из строя в 2 раза быстрее чем стоило бы. Собственно если приобрести VAG, то свои 30000 км как правило он выхаживает. И на последок… Каждый рычаг имеет сайлентблок (нижний прямой – аж 2 сайлентболока), которые можно покупать отдельно от рычага и перепрессовывать - совсем не обязательно покупать рычаг целиком. Наставка, кувалда, WD- ха, кусочек сала…. и чувство меры, так как рычаг не перестал быть алюминиевым Пример… стоимость полного комплекта (8шт) рычагов Lemforder составит примерно 20тыр, стоимость сайлентблоков той же фирмы для всех 8 рычагов – примерно 2300 руб. Проблема в другом… Как правило из стоя выходит не сайленблок, а шаровая рычага… К сожалению слишком часто. Решение. Господа, Вы когда- нибудь видели пыльник ШРУСа? и не ужели ни разу не проходили по цепочке: порвался – прое…л замену – поменял гранату? Тот же принцип. На каждой шаровой есть пыльник… При желании, каждый знает где сможет найти запасной ПЫЛЬНИК (корефан…СТО- ха… и т.д.). Самое главное не дать ему порваться и попасть туда грязи (замена пыльника+добавить смазки) – этим продляется жизнь рычага примерно на 1/3, а то и в двое. Из опыта знаю, что не стоит покупать прямой рычаг НЕ в ОРИГИНАЛЕ (что не делай - долго не выходит). Он нужен VAGовский, а остальное можно на Ваше усмотрение. И опять же комфорт, тишина и долгоходимость многорычажки зависит от того, как Вы зажмурились, выбрав курс попрямее (яма не яма – все пох…) и надавили на тапку…
(после отпуска надо былочто то основательно делать) Двигатель оказался самой сложной из всех запчастей:-)… Он кушал масло в количестве примерно грамм 500 на 1000км (однако многовато), тек «ванус», клапанная крышка, треснутые пластиковые патрубки, забитый «сопун» (клапан отвода картерных газов). В результате были заменены все прокладки и сальники от поддона до крышки заливки масла, включая сальники валов и клапанов. Поставлены новые шатунные вкладыши и НЕ ремонтные кольца MAHLE – дорого, но повеселее чем Kolbenschmidt. Попутно заменена супер жуткой ОЖ «супер фирмы AGA (без обид)» (говно несусветное – аж шланги Webasto розовыми стали) на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ к заливке оригинал ОЖ VAG G12 (там же даже на бачке «для тормозов» написано G12!!!!). Заменено масло на фирму PetroCanada (его пока не бадяжат) 10 (пробег то уж за 200тыс) W40. Если кто собирается в отпуск – покупайте впрок – масло не продается по всей стране!!!. Соответственно все фильтра от салона до бензонасоса, свечи, ремни, ролики (некоторые просто помазались, кстати, смажьте подшипник вентилятора кондиционера – он запоет от счастья…тишиной….). Вязкостная муфта заменилась на б/у муфту, заменен термостат, откапитален генератор, пербрана (ремкомплект + выточенные токарем втулки) рулевая рейка, заменена жидкость ГУРа иии…. Счастью не было предела! Результат – компрессия и давление масла ништяк, течей нет, рулевая – не стучит (насос ГУРа был вспотевший, но не гудел – его не трогал), движок шепчет и самое главное!!!! Расход масла 500 грамм на 15000, т.е фактически от замены до замены масла. Не могу сказать, что все это счастье обошлось дешево – 70000 деревянных с работой. Зато проблем ЗЕРО.
(очередной отпуск) Свист при езде с левой стороны (тонкий писк). Беда со ступичным подшипником. В результате – передний левый и задний правый подшипники заменены параллельно отревизированы направляюшие (пальцы) в тормозных суппортах (ТОРМОЗА НЕ ПРИДУМАЛИ ТРУСЫ!!!). Цена вопроса 7000 деревянных.
В общем, потом кувырок в кювет служебного Шевика со мной за рулем (на счастье, сука как всегда, в КАСКЕ она застрахована НЕ БЫЛА), надо было восстанавливать Шевик за кровные, да и за 3 года поднакатался на 4- ке. В общем, продал, надеюсь в хорошие руки. Как то все неудачно получилось…. Но обладая сим аппаратом могу похвалить пручесть - легко едет груженая как будто не загруженная, какая возможна от 1.8 (конечно 20 клапанов здорово выручают), простоту и комфорт. Надеюсь хоть пару проблем кому то помог решить…
A6,2.4,30V, AML, АКПП multitronic, 2001г. в., снежка, кожа- рожа, раздельная клима, чейджер 6 колонок+саб, 176 000 (опять же по спидометру, только с сервисной книжкой разброс нормальный) – с 2005 года в России с хороших (знакомых) рук. Остатки с 4- ки, спонсорская помощь стариков + современная- супер- фишка – потребительский кредит на 2.5 года и очередная AUDIмоя. Машина НОВОГО для меня класса, шикарная просто тачанка…. Что можно понять в словах из хороших рук… это то, что есть сервисная книжка по которой последнее ТО в дойчленде AUDIcar прошел в 2005 году и на спидометре имел 119 000, что вполне может соответствовать нормам пробега за 4 года в шайсе- стране, ну и с 5 по 10 годы набегала еще 57 000, что мало вероятно, но это был «знакомый» работающий на дальнобое… Отсюда сколько он мог наездить неделями не бывая дома? Верно 57 000км. Есть полный пакет документов (даже бумажка о продаже из салона) и несколько наборов ключей в оригинале. ПРИЯТНО, когда ВСЕ ЭТО есть с машиной в комплекте. Плюс ко всему мне достались: замененное масло в АКПП вместе с внешним фильтром, замененные: помпа ГУРа, помпа ОЖ, стойки, второй комплект литья в оригинале с резиной, сайлентблоки задней балки и что то там еще… Да чуть не забыл, салон НЕ ЗАТЕРТЫЙ ДО ДЫР И САЖИ!!! В общем ПРИЯТНО… Не могу сказать, что все прям так шоколадно было в дальнейшем, потому как веду записи по факту ремонта, уж как есть…. Примерно так:
178 000 км.
Масло (двигатель), фильтра (масл., топлив.)
Помпа ГУРа
Прокладка помпы ОЖ
Датчик температуры ОЖ
Форсунки (помыты)
Антифриз
Жидкость ГУРа febi 06161 (зеленая банка)
179 000 км.
Термостат 92 град С
Натяжитель ремня ГРМ
Подшипник помпы кондиционера
Салонный фильтр
181 000 км.
Аккумулятор
Pемкомплект впускного коллектора с изменяемой геометрией (Вращающийся золотник)
183 000 км.
Замена масла в дифференциале Ravenol VSG 75W90 (синтетика)
Фильтр воздушный
Шланги воздушной системы (холодный пуск, вакуум)
Датчик уровня дорожного просвета (передний)
Бензонасос
Пыльник ШРУСа наружний (левый)
184 000 км.
нижние прямые рычаги (лев, прав)
190 000 км
195 000 км
Генератор, ремень генератора
200 000 км
Свечи
Рычаги нижние (кривые)
Пыльник ШРУСа наружний (правый)
Колодки передние, задние
Стойки стабилизатора (лев, прав.)
Лямбда зонды 4шт
По данным записям можно пояснить следующие моменты которые могли бы пригодиться AUDIлюбителям...
Генератор был сделан в 178 000 км., но недобросовестно – в результате свист подшипников через 500 км пробега, ну и как вариант замена на новый генератор, а это опять разбор морды ЦЕЛИКОМ, а это деньги. Делайте генераторы у хороших мастеров. Забегу наперед и огорчу Вас. Генератор в оригинале стоит около 28000 рублей, аналог примерно 12000 руб, но отходил аналог всего лишь 16000 км и НАЧАЛ ТУПИТЬ… Пришлось наново перебирать родной и ставить… Все ОК.
Не маловажную роль при разборе «морды» имеют (ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, коль уж и так все разобрано): ремень ГРМ и его натяжитель (начинает потеть – к замене), работа вязкостной муфты (не возможно остановить БЕРЕГИТЕ ПАЛЬЦЫ рукой – к замене), работа термостата (на холостых температура на спидометре обычно не больше 75, в салоне как то зябко), помпы ОЖ, ну и роликов (обводных, натяжных). Причем лучше, если ремни будут хороших уверенных фирм хотя бы как Contitech. Натяжитель и вязкостная муфта ТОЛЬКО VAG. Потеря одно из них приведет к дружеской встрече поршня с клапаном (хорошо, если не всех 30 клапанов), а второго к новому разбору морды. Не оригиналы же ходят ОЧЕНЬ плохо. Поэтому ремонт стоит разделить на те запчасти которые стоит купить в оригинале и те что можно не брать у VAGа.
Pемкомплект впускного коллектора с изменяемой геометрией (Вращающийся золотник) 078 198 627. Очень неприметная, но немаловажная деталь впускного коллектора, влияющая на правильную подачу воздуха. Есть в продаже до 1 тыр, но практически никто и никогда их не покупает…. А ЭТО ВАЖНО… Дальше по тексту.
Пыльик ШРУСа – отдельная история – по оригальному же каталогу для данной модели бьется 3B0 498 203 А – но это не то!!!! что нужно Вам, нет Вы конечно можете купить и букву «А», но отъездите Вы на ней не долго… Купите лучше (тот случай когда лучше купить оригинал) 3B0 498 203 D – это будет точно VAG. Да цена вопроса в 2 раза выше 2600 руб по сравнению с 1300, но и качество в 10 раз лучше.
NGK BKR6EKUB - 2400 руб Свечи типа в оригинале (на цоколе типа значки VAGа и т.д.). Если честно – так себе свечи ничем не отличающиеся от свечей по 150 руб/шт., за ту же цену в 2400 лучше купить BERU (если вы конечно гурман). А гурманом имея А6 быть НАДО… иначе…. Дальше по тексту.
Такие моменты, как замена шлангов воздушной системы (холодный пуск, вакуум) или датчика уровня дорожного просвета 4B0 907 503 A (передний и задний такой же) – это все результаты диагностики… Конечно можно и не менять датчик, влияющий на электрокорректор фак через «мозги машины» и пусть фары светят в «пол». А можно заменить и после адаптации фары автоматически корректируют угол наклона в зависимости от загрузки машины. ПРИЯТНО. Правда 2600 рублей как с куста (поскольку наличие только в оригинале). Или те же растрескавшиеся шланги вакуумной системы. Цена вопроса несколько сотен рублей за кусок шланга нужного диаметра примерно 2м длиной, нож и час работы на замену. Не ленитесь. Следующая тестилка, а ошибок как не бывало!!! ПРИЯТНО.
Прокладки клапанных крышек, НЕ СЕКРЕТ, являются некоторым слабым местом V- образных шестерок из за конструктивной особенности и собственно... чуток перегрев двигла, быстрые старты на холодную, приводят к их течи не только на выпускной коллектор (дым и вонь в салоне), но и течи в свечные колодцы. НЕПРИЯТНО. 1100рур прокладка + 500 работа – все ОК. Один момент… Вроде бы и прокладка Rainz 078 198 025 (обычно бывает в наличии), типа шайсовская, вроде то да се, но прокладку под крышку лучше посадить на герметик с двух сторон и лучше, если это будет герметик Reinzosil фирмы Victor Reinz (КРУЧЕ герметика ваще не бывает) и лучше, если он подсохнет часов 10, а потом затянуть крышку. Не проведя всех этих манипуляций появляется вероятность 50/50 что весь ремонт «коту под хвост» и течка повторится с новой прокладкой.
Итак, подошел момент истины насчет тех фраз «Дальше по тексту». И вроде бы подвеска в порядке, двигатель сухой, урчит не надрывно, в общем, ПРИЯТНО, тут то и остаются самые главные вопросы диагностики «Лямбды и каты», а именно ошибки типа…
16534 - Неисправность в цепи докаталитического лямбда- зонда (ряд цилиндров 1 на V- образном двигателе)
16514 - Неисправность в цепи докаталитического лямбда- зонда (ряд цилиндров 2 на V- образном двигателе)
16804 – Эффективность каталитического преобразователя (ряд цилиндров 1) ниже порогового значения
Что делать и как быть? В инете, стоит чуть копнуть, достаточное количество статей о проблемах лямбд и каталитических нейтрализаторах… (повторяться нет смысла) Есть даже методы лечения проблем лямбд (царская водка, ртофосфорная кислота) - все это хорошо, но как то неуверенно звучит – может ДА получится, а может и не ДА…. Что же происходит:
подъедание масла – карамелизирует лямбды и соты ката…
Залив машины чреват к дополнительным взрывам бензина в кате, соответственно – его преждевременное разрушение, вплоть до оплавления керамики…
Засаженные лямбды дают неверный сигнал в мозги о бедной смеси, которые в свою очередь, переобогащают смесь топливом – отсюда опять смерь лямбдам и кату… И еще бешеный расход бензина. Круговорот необратимых последствий. Электрических команд и химических реакций…
В своем случае я решился на замену лямбд причем всех четырех…Цена вопроса 10200 рур 0 258 010 073 Bosch. Для интереса конечно же в Chip- Deep заказал я ортофосфорную кислоту, хочу попробовать пропилить и восстановить (инструкции в инете), но шансов у кислородных датчиков прошедших 200тыс считаю маловато. Насчет катализатора… опять же в инете нашел фирму www.glushitel- online. ru которая занимается «Альтернативными выхлопными системами». Решение - катализатор BOSEL 3250 за шт… + доставка не уточнял (не больше 2-3 тыс) + работа по замене – не уточнял (не больше 3-4 тыс). Все это против катализатора фирмы ERNST (альтернатива родному) по 25000 рур за штуку (я уже молчу про VAGи по 60 – 70 тыс за штуку). Но пока есть шанс, что каты не умерли, при замене люмбд хочу манометром проверить давление в выпуском тракте до катализатора (ввернуть вместо лямбды). Говорят, что давление должно быть меньше 0.5 кг, если приближается, значит смерть ката близка. Тогда буду менять на альтернативу, НО ШАНС ЕСТЬ ВСЕГДА… Альтернативу каализаторам, так называемые обманки даже не рассматриваю, видел, слышал как работают… может конечно корявые руки делали, но результат - окольцованный запорожец…:-)
Подошли к вопросу «Что делать?». Для себя - я выбрал дальнейшую жизнь авто, а все вот эти ньюансы с не вовремя замененными датчиками, прокладками, золотниками т.е НАШ НЕДОСМОТР приводят к болезням наших AвтоUDI. Господа, решайте сами, что Вам выгоднее сменить машину или отремонтировать ее. Надеюсь, что чем то и кому то я все же помог… Удачи Вам…