Audi Allroad '2001 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Приветствую всех уважаемых читателей Дрома.
Немцам конца 90- х и начала 00 посвящается.
За 10 лет вод. стажа в эксплуатации было не мало разных Японских авто, Тойота Церес, Камри, Мазды Капеллы разных годов, Субарик Ланкастер, Хонды - Капа, Домани, Орхия, Стрим, последний был Авансир.
Все имели свои плюсы и минусы, но в целом оставили только положительные эмоции от эксплуатации и показали себя с очень надежной стороны, респект Японцам.
Время не стоит на месте: повышение пошлин, политика партии - стал все больше смотреть в сторону левого руля.
Всегда считал себя прагматичным и рациональным человекам, вдобавок очень люблю читать отзывы на данном ресурсе, кстати, многие очень емкие и действительно по делу.
И естественно, читая отзывы о многих немцах, да и наблюдая за знакомыми, все больше пересаживающихся на них, было отмечено, что данные автомобили оставляют яркий отпечаток касаемо дизайна, комфорта, безопасности, мощности, технологий, но и несут совсем другие эксплутационные расходы и более частое посещение сервисов.
Никого не хочу обидеть, сугубо мои выводы.
Первое знакомство с Аллроудом.
Начитавшись отзывов о чудо «пылесосе» под названием Ауди Аллроуд, даже мысль не закрадывалась о его покупке, но однажды, год назад работа закинула в командировку в Красноярск, где живет двоюродный брат. Мы давно не виделись, парень только после института, крутится, пригнал на продажу с Белоруссии подобное авто. И так как аппарат специфический, ценник ломовой, вдобавок на МКП, он у него завис в эксплуатации на пол года. Удалось вдоволь на нем покататься, получить отзывы, составить впечатление, а главное «заразится немецким вирусом». Братик балдел. Отмечал только большие расходы на бензин, но я- то видел, в каких пробках он стоит в Красноярске. Нам в Иркутске до таких еще далеко. Вдобавок, живу я за городом, стройка, зимнее заснеженные дороги, люблю кататься зимой на борде в Байкальске, нужно универсальное авто повыше и вэдовое.
Так Аллроуд попал в зону моего повышенного внимания.
Покупка.
Удалось в короткое время заработать немалую сумму, надо было вкладывать в стройку, но от Авансира за 2 года начал уставать. Тут вспомнил про Аллроуд. У брата забирать не хотелось, не любитель я механики. Так как в наших краях машина редкая, а то, что продается, по завышенным ценам и в основном от автобарыг (минимум качества и надежности, максимум лоска и цены). В итоге решил сгонять за Аллроудом в Москву или Питер. Долго искал напарника: кто ленится, у кого работа, дела, семья.
Нашелся приятель… дружим семьями, заядлый автолюбитель. Узнав про маю авантюру и то, что я компенсирую дорожные издержки, взял отгулы на работе, решил все с семьей. Билеты на руках. За два дня до вылета, на крыльце своей работы, после первого ноябрьского снега и начала гололеда приятель подворачивает ногу, которую восстанавливал все лето после спортивной травмы. Грусть, тоска печаль - сдаю билеты.
Ровно через 3 дня после несостоявшегося вылета на дроме появляется объявление из соседнего городка Ангарска о продаже Аллроуда.
Имеется «Черный тонированный демон», максимальная комплектация, кузов сияет словно с конвейера, хорошее состояние салона, 2й хозяин, 1- й - его приятель три года назад привез данное авто с Американцого аукциона под себя. Чистая история, авто не видело Московской соли. Цена адекватная, договариваемся о комплексной диагностике авто.
Начинаю знакомиться с сервисами по Европейцам.
Ауди- центр: запись на полторы недели вперед, ценник космос. Рекомендуют Смартур, ценник средний, запись на 2 дня. Ну что ж,набравшись терпения, ждем. День тестов показывает, у авто отсутствует развал (даже руль не прямо), хозяин тычет, что неделю назад поменял 2 рычага, но в Ангаске нет нормального развала на Ауди, поэтому не успел сделать. На подъемнике видим действительно новые рычаги, верим. Под замену приговаривают еще один рычаг, несколько салент- блоков, немного люфтит одна из передних гранат, пневма переделана на обычную подвеску от А6 авант кватро (для меня даже +). Движка с низу в масле, разбираемся, по всем показателям подтекает с патрубка идущего на ГУР, и вроде как с трубок масленого охлаждения турбин.
Подкапотное пространство очень плотное и технологичное. Уйма трубок шлангов, руку просто не просунуть.
Комп. диагностика показывает под замену переднюю лямбду, датчик температуры двигателя. Сервисмены говорят, ничего серьезного, нормальные болячки для немца таких годов. Роняю хозяина еще на 30 т.р. и берем таймаут, он - подумать о понижении цены, я - о ценовом лечении болячек.
Штурмую форум Ауди- клуба. Очень сильна штука. Все разжевано. Находка для людей, кто хочет эксплуатировать подержанного немца за адекватные деньги и даже своими силами.
Пугает количество проблем, которые там поднимаются, но люди из бизнеса проблем не боятся, они их штурмуют, поэтому решаю брать, тем более владелец хорошо уступил, вдобавок отдал 2- ой комплект фирменного литья.
Самая распространенная проблема Аллроудов с активной пневмоподвеской.
На моем экземпляре она заменена на обычную, уже голова не болит. Хотя на форуме разжевано немало решений по вмеру бюджетному содержанию и пневмы. Думаю если бы 1- й хозяин знал о подобных решениях, то пневму бы не снимал. Наверное его просто испугали ценники официалов. 24 т.р. за пневмоболон, 46 т.р. за компрессор, блок клапанов под 30 т.р., плюс подвеску нужно еще обучить через комп., тоже деньги. В целом, миф и в тоже время реальность (ценники официалов) о проблеме с пневмой и таят главную нелюбовь потенциальных покупателей к Аллроуду. Поэтому неудивительно, что подобная машина на вторичном рынке стоит столько же как обычная А6, а то и А4.
Хотя, как их сравнивать, особенно первоначальную цену А4 и Аллроуда. Она отличается в разы.
Проблема пневмы 1- го поколения Аллроудов кроется главным образом в пневмобаллонах. Они не имеют защитного кожуха, пескоструй от наших грязных дорог, попадая на баллоны во время изменения уровня подвески от 140 до 205 мм. и движения, как абразив перетирает армированную резину пневмы. Самый верный способ продлить жизнь пневмы - поставить на второй уровень это 150-160 мм. просвета, отключить активный режим и вообще пореже баловаться измененем уровня. На дырявой пневме во время стоянок машина начинает потихоньку падать. После заводки блок контроля пневмы через датчики уровня дорожного просвета (установлен на каждом колесе, стоит 3-4 т.р. за шт., тоже таит проблему - закисают или ломаются) начинает поднимать машину, включая в работу компрессор, и через блок клапанов подавать в необходимый пневмобаллон дозу воздуха. Если с дырявой пневмой долго ездить, компрессор от перегревов быстро выйдет из строя.
Также не любит пневма и перепадов температур, как и серьезные морозы. При перепадах температур в системе может появиться конденсат, скопившись в системе, уже при морозах конденсат может привести к отказу блока клапанов (хотя один из самых надежных узлов в системе). Небольшие утечки в передних пневмобаллонах можно устранить, закачав герметик от проколов. Но это временное решение. Хотя многие хвастаются, что ездят таким образом уже 20 тыс. км.
Общие впечатления от машины за время эксплуатации.
Экстерьер и кузов – 5
Машина в живую реально красивее, чем на фото. Морда вообще не устарела - классика. Брутальности добавляют расширенные арки, настоящие алюминиевые детали внизу дверей и рейлинги на крыше. Смотрятся реально дорого, не как дешевый хром на современных Корейцах и Китайцах. Металл и слой окраски очень добротный. Кузов оцинкован, ни намека на коррозию.
Интерьер – 5
Повторюсь, на фото смотрится немного устаревшим, с неким приветом из прошлого века.
В живую все очень качественно и на свих местах. Качественный пластик, вставки из натурального лакированного шпона.
8 эл. регулировок сиденья и руль в двух плоскостях дадут возможность комфортно устроится любому человеку ростом до 190 см. Выше уже будет тесновато. Салон Авансира кстати в ширину и по месту на 2- ом ряду поболее будет.
Что меня поразило в Ауди, я понял, что такое по- настоящему удобные сиденья касаемо верхней части спины и шеи. Реально едешь и расслаблен. Сиденья не дают устать. Сейчас, ездя на Хонде, реально ощутил: в пробках устаешь, спина и шея не отдыхают, нога затекает, как итог, быстрее наступает утомляемость и сильнее усталость. Если не с чем сравнивать, этого можно и не понимать.
Отмечу такие финчи, как подогревы всех сидений.
Особенно заценил зимой подогрев руля.
Двухзонный климат, очень удобно, работает четко, машина очень теплая.
Аккустическая система – Bose, звучит очень достойно, вдобавок получилось подключить к ней через разъем mp3 чейнджер с поддержкой USB/SD карт, кнопки на руле остались работать. Но двери я бы все равно на ней проклеил, так руки и не дошли.
Ночью - просто кабина самолета.
Мягкая регулируемая красная подсветка светодиодами всего, чего можно: ручек дверей, кнопок на руле, кнопок управления освещением на потолке и регулятора управления люка, даже регуляторы дефлекторов для передних и задних пассажиров светятся. Все, кто садились в машину вечером, просто «пищали» от светопреставления. Партнер пошутил: «тебе новогоднюю елку покупать даж не надо, шампанское под куранты прям в Ауди открывай»……
Подвеска - 4.
Про пневму я писал выше.
В остальном подвеска от обычной ауди А6 кватра.
Да алюминиевая.
Дорогая?!
Если заезжать к официалам и просто торговые фирмы, то цена немалая.
Если бать у Эксиста, Автодока - цены на TRW, Лимфорд вполне приемлемые, главное, чтоб не подделка, а хорошие аналоги от Moog вообще обрадуют.
Есть еще и Eby - цены очень адекватные…. одно но, сроки поставки мин.1 мес.
Если ставить детали хорошего качества и ямы объезжать, ходить будет 50-70 тыс. км. легко. К примеру, у меня был пробег 250 тыс. км. и сзади стояли все родные саленты.
Обслуживать подвеску можно в любом сервисе, как и самому, там в меру все просто снимается. Единственное проблема - это развал/схождение, берутся далеко не все, т.к. выставляется подрамником через крепления к АКП и двигателя - это перед. Задняя - специальный шестигранник и болты с эксцентриками. Там у меня и вылез основой трабл с подвеской. Болты закисли и все, не можем выставить развал. Так как болты под срезку, заказал их через инет, также решил полностью поменять все треснутые саленты в задней подвеске, огорчился - 90% все идет в сборе с тягами и рычагами. Помог форум. Подсказали номера только салентов для замены. В задней подвеске их 18 шт.
Машина на пневме очень мягкая, без пневмы и на 17 катках достаточно сбитая.
Двигатель – 4
2.7 л., бензин, 250 л.с. (V6 Biturbo 350 Н.м.1700-4500 об./мин.);
Разгон до 100км/ч - 7,4 сек.
Вообще, на Ауди Аллроуд первого поколения устанавливался еще
2.5 TDI турбодизель (180 л.с.)
4.2 L бензин V8 (300 л.с)
2.7 для европейского рынка 248-250 л.с., а для США, Канады 254 л.с.
Мне повезло - в ПТС на моем американце стояло ровно 250 л.с.
Двигатель имеет еще и буквенное обозначение, мой был АPB (модификации электроники и некоторых узлов).
2.7 Т Движок в целом надежный, но очень технологичный.
Замена ГРМ со снятием и разборкой полностью морды, с радиаторами - мин. процедура на 2 дня. и ценник, если менять все сальники, ролики, термостат, помпу, материалы - 18 т.р., работа 10 т.р. Также, если пробег за 200 тыс. км., рекомендуют в комплексе поменять и 2- е цепи фазорегуляторов с прокладками, также прокладки клапанных крышек, впускного коллектора. Почистить систему картерных газов, заменить два клапана и масляный отражатель в развале двигателя, заменить паук (целая система шлангов).
Вообще у движки сложная система картерных газов и управления наддувом.
Две турбины достаточно надежны, в стоке выдают 0,5 Атм. (часто чипуются до 0,7-0,9 Атм, движка выдает при этом 300 л.с.). Турбины при правильной эксплуатации проходят 200-300 тыс. км., охлаждаются не только маслом, но и антифризом от эл. помпы. Помпа работает и после выключения двигателя, своего рода турботаймер. Замена турбин - сложная процедура со снятием или приопусканием двигателя (не оригинальные турбины ККК с работами и расходниками потянут на 80-100 тыс. руб.) Два интеркуллера охлаждения наддува установлены с переди в бампере по бокам внизу.
Что сильно не понравилось, кругом буквально одноразовые хомуты, новые хрен подберешь. В основном с Эксиста, шланги не обладают сильной временной стойкостью. Все в трещинах, замена не одного метра, в магазинах таких маленьких диаметров тоже не найти - все на заказ. Особенно удивили прокладки и качество пластика в подкапотном пространстве. Все прокладки фактически одноразовые, зачастую материал похож на прессованную пробку, а патрубки и многие пластиковые материалы выполнены из биопластика. По отзывам мастеров, особенность биопластика в том, что он буквально гниет. Как пример, при замене ГРМ буквально в руках в труху рассыпался пластиковый патрубок, идущий на термостат, аналогично развалились патрубки эл. помпы. В итоге, замена ГРМ и чистка ВКГ с ожиданием запчастей затянулась на пару недель.
Также навороченная система двойного выхлопа, выполненная с учетом аэродинамики с 4- мя катализаторами и 4- мя лямбдами. Две передние лямбды управляют двигателем, две задние корректируют экологию. Стоит и система продувки катализаторов, срабатывает для экологии при заводке холодного двигателя.
Из- за сложной системы экологии и коррекции работы двигателя на большинстве немецких авто из США часто зажигается Джеки- чан (Чек- эйндж). Причина - наш чудо бензин и едва живые катализаторы. У машины на Чеке не додувают турбины, часто выше расход.
На форуме нашлись опытные мастера по Ауди из Москвы, респект им. Выслали новую прошивку под Евро 2 и подсказали, как в отдаленных условиях залить прошивку блока управления двигателя. Суть чиповки - программно отключить задние лямбды, и без проблем вырезать мертвые задние катализаторы. Как итог, двигатель задышал, уменьшилось противодавление для турбин, машина реально лучше поехала, и на 1-1,5 литра снизился расход топлива. Чек- ейнж больше не беспокоил. По крайне мере на бензин.
Электрика - 3.
Снова респект форуму.
Подсказали о существовании кабеля для диагностики авто. Подключается в диагностический разъем ОВД и ноутбук.
Простая программа и кабель открывают огромные возможности по диагностике авто, стиранию ошибок, переводу одометра миль в км., в моем случае и прошивке. Так как датчиков в машине огромное количество, машина окутана проводами повсюду и сканируется от двигателя до эл. регулировок сидений, от магнитолы до корректора фар, от автомата до климат- контроля. Вообще почти все. Ложные срабатывания, глюки и чеки могут зажигаться часто. Одно непосещение сервиса отбивает стоимость кабеля и программы, а самое главное, сберегло кучу времени.
Так вот, тут немцам нужно реально учиться у японцев.
Во- первых, сама проводка во всех японцах идет в жгутах и зачастую в гофре, разъемы все четкие и фиксирующие. В немцах, зачастую, она мне напомнила Автоваз. Провода идут паутиной, ничем, кроме родной изоляции не защищены, изредка прихвачены черной липкой изолентой. Качество выполнения разъемов вообще не вяжется с классом авто.
Распространенные проблемы немцев.
Летящие катушки свечей.
У десятилетних авто – словно по щелчку летящие бензонасосы, эл. помпы, моторчики вентиляторов и печки, отходят шлейфы айрбэгов.
Также проблема с дисплеями. Развалившиеся буквы и пиксели изображений бортового компа. и магнитолы. Как правило, причина кроется снова в шлейфах, отклеившихся от перепадов температур и вибрации. Свой новый дисплей на приборку заказывал с Ебея за 20 у.е. (Китайский), европейский стоит 150 евро. Перепаяли в обычной сотовой мастерской за 500 руб. Казал отлично.
На ходу - 4
Комфортный, тяжелый (1800 кг.) и мощный лайнер.
Авто раскрывается на дальнобоях, горных трассах, шоссе.
Турбоускорение активно следует с 60 км. час, а там хоть до отсечки.
В городских дебрях этому аппарату тесно, на светофорах желание пулять особо не возникает. Опять же сказывается масса и настройки 5- ти ступого автомата. Первая скорость очень коротка, как и вторая. Машина на старте как бы думает и плавно ускоряется, мягко перебирая скоростями. Можно конечно и топать, но в таком стиле стрелка бензина упадет неприлично быстро, а автомат, который ставится в т.ч и на обычные атмосферники 2.4л., просто долго не проживет (переборка АКП 70-120 т.руб., новый 8 тыс. евро).РезюмеНикому не буду советовать или отговаривать от данной машины, как и любого другого немца. Скажу одно, в случае отдаленности от европейской и центральной части России роль одной единственной машины на немца я бы не возложил. Меня все время выручал Авансир. Очень непредвиденная эксплуатация. Может вылезти все, что угодно и весьма неожиданно. 50-100 тыс. руб. всегда должны быть на непредвиденные расходы, ну и время тоже желательно. Ожидание запчастей мин. неделя. Также, увы отсутствует баланс: хорошие руки и адекватные цены на сами работы. Первое вообще редкость. Работы зачастую стоят необоснованно дорого, особенно касаемо диагностики, ремонта электрики, двигателя.
Кто- то снова напишет, понаберут старого хламья и мучаются.
При эксплуатации 10 летних японцев не менял ни разу бензонасосов, моторчиков печки, патрубков и шлангов, как и не знал, что такое Чек- эйндж.
А в Смартуре меня кругом окружали в основном свежие немцы 2006-2008 г., которые ждали своего часа и запчастей. Причем, некоторые месяцами. Общался с хозяином А6 2006 г.кватра. У него на 110 тыс. км. умерла сначала рулевая рейка (ремонт встал 60 т.р.), а при мне уже машина висела, ждала вариатора (ремонт обошелся 150 т.р.), но электроника никак не хотела с ним дружить. Варик отправили назад в Москву.
И в сервисах была подмечена еще одна особенность немцев – большинство приезжало туда уже на эвакуаторе.
P. s.: они реально обладают вирусом: харизмой, комфортом, мощью, душой, потраченных денег реально не так жалко.