Audi Allroad 2.7 T quattro (250 Hp) '2003 (универсал)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Решил я описать мой опыт эксплуатации, хотя машину продал еще осенью для решения проблемы жилья. Выбирал я кроссовер года на три, 01-05годов, бензин, акпп, ценой тысяч 600-700, вместительный, с удобными сиденьями, и,если что, быстро продаваемый. Обдумал Х5, ХС70,90, аутбек, форестер, хайлендер, RX, аллроад и др. Итак, купил в июне 2009 г аллроада 2.7,03 года, америкос, простой комплектации, нарисованный пробег где- то 100000 км (переведены пробег в км и температура в Цельсия – это делается легко, крышка багажника под наш номер). Отъездил чуть больше года, накрутил тысяч 60. Коротко о впечатлениях.
В принципе, это А-6- техническое отличие лишь по нижним задним рачагам передней подвески (палец толще, чем даже у А-6Quattro), пневмоподвеске, размерам колес, бамперам и молдингам на арках.
У аллроуда понравился добротный аудюшный салон и очень удобные для долгих поездок сиденья. Подвеска немного пожестче, чем у бизнес - седанов, но для данного типа авто лучше и не ждал. На исправной машине четыре уровня просвета: самый высокий 4- й,около 205 мм, при увеличении скорости более 35 км/ч автоматичеси спускается на 3- й,после 80 км/ч на 2- й (золотая середина), после 140 км/ч на 1- й (очень жесткий). Возвращается в ранее выбранный уровень при сбросе скорости – но не выше3- го. Шумоизоляция очень радует в сравнении со многими аналогами по классу. В машине очень понравилась аудиосистема bose - такой штатной акустики пока не всречал, наслаждение. Плохо, что не мр3, да и радиочастоты америкоса только нечетные - но об этом забыл. По опциям даже в самой бедной комплектации есть все. На более дорогих есть GPS (приемник с мр3), передние и задние парктроники, управление кпп на руле, электрошторки, давление в шинах и много прочих (не всегда исправных на старой машине) мелочей. Оптика на всех ксеноновая (на ближнем) штатная, светит отлично, хотя туманки (и зад, и перед) скорее прозапас стоят. Еще на ней тяжелые двери - причина в мощных усилителях, хотя это все же плюс.
По назначению и управляемости это скорее семейный динамичный универсал- кроссовер, спортивностью машина особо не пахнет, несмотря на внешние намеки. Вся ее электронная помощь как- то средне решает управляемость. Да, мотор тянет законно на 250 сил, масла ест грамм 700 на 10000км (с двумя турбинами и реальным пробегом тысяч в 300, думаю это нормально), акпп переключается четко…Мне казалось, что в ALLROAD QUATTRO должно быть нечто большее как- то… Хотя мне всего хватило. Расход бензина (не ниже 95!) по компу при спокойной езде в среднем (летом- зимой) 13.4-14.5л, по трассе при 90 км/ч 9.5л, а город – понятие растяжимое, - можно и литров на 20 отжечь. Ко всему перечисленному добавлю вес авто в 1900кг. Проходимость очень похвальна и в снегу, и в грязи (естественно, на путевом протекторе), но надо знать меру, не равнять ее с УАЗом и помнить о длинных свесах, символичной пластиковой защите. Просвет в верхнем положении где- то 203мм, снизу ничего не торчит. Кто- то в предыдущих отзывах описал выдираемые бампера - я бы сказал, очень крепкие и сидят надежно (сам снимал). В грязи при пробуксовке тоже не наблюдал самопроизвольного спуска подвески до нижнего. Места в салоне довольно много, впятером ездили на дальние дистанции и не уставали, на рыбалке можно спать двоем в багажнике в полный рост. Зимой заводится четко (холоднее-36 не было), только первую минуту по земле вокруг машины расползается какой то едкий дым - может, только на америкосах с их нормами токсичности? Видимо, и основное отличие с европейцем только в токсичности – движок 2.7 битурбо для Америки BEL, для Европы BES. Разница еще в оранжевых габаритах, отделке салона, на америкосе шкала спидометра в км внутренняя (надо привыкать, видно не очень). Иных различий по конструкции и обслуживанию, кроме, может, пробега, я особо не заметил.
Теперь о минусах – мелких и больших:
1. Нет удобного места под телефон – мелочь конечно, но…
2. Зеркала для авто такого размера неудобны,, маленькие, с широкой мертвой зоной,
будут и неудобства при движении назад (хоть бы сферическими их же сделали).
3. Теперь ее колесные диски - всегда на внутренней поверхности набирается много
снега, льда, грязи.
4. Теперь о ее пневмоподвеске. На каждом колесе стоит по пневмобаллону и по датчику
просвета для них и для автокорректора фар, снизу между запаской и сиденьем - слева
компрессор, справа воздухораспределитель, в левом крыле воздушный ресивер, в
правом за сабвуфером блок управления. Баллоны думаю, должны уж ходить до 200 тыс. км, хотя при скакании по ямам/бордюрам и перегрузе взорвать немудрено. Передний дорогой, примерно тысяч 35, задний вдвое дешевле (неоригинал не нашел).
После приобретения аллроада могут выявиться его типичные проблемы. Приведу те, с которыми я столкнулся:
Если передний пневмобаллон по рабочей своей части лишь немного сечет, то выкрутив с него подводную воздушную трубку можно залить жидкий антипрокол шин грамм 100-150- я проездил полгода пока не подорвался на хорошей яме. С задним такое ни – ни - попадет это по трубке в воздухораспределитель - и 15 штук на него. По этой причине если замерзнет компрессор (только он, причем на старом аллроуде, при старом компрессоре, если по своей доброте предыдущий хозяин как я всю пневму не сделал/заменил), категорически не заливайте в систему никаких wd-40, С2Н5ОН и т.д. Компрессор в этом случае легко снимается, мерзнет в нем клапан- регулятор (в нижней части большая пластиковая гайка), т.к. за продолжительное время осушитель воздуха в компрессоре влагой напитался и больше не хочет. Его снимаем аккуратно, высыпаем на газету с тысячи две этих фарфоровых шариков диаметром 2мм, сушим и собираем. Если воздух нигде не спускает, компрессор в основном молчит и ходит долго. Есть датчик, отключающий его при перегреве. Если сдохло его кольцо/поршень/гильза - то…в общем, ничего не выйдет, брать новый (35-50тыс. руб). Если все исправно, машина поднимется/спустится от 4- го до 1- го уровня за 1-1,5минуты. При неисправности пневмы загорит соответствующий глазок, ESP отключить в таком режиме нельзя. Бывает, иногда сдохнет датчик просвета от нашей соли - загорится неисправность корректора фар - еще тысячи 4.
Резюме с минусом по пневме - она нормальная, только у всего свой срок. Лучше была бы на пружинах на 3- м уровне, но, если бы у бабушки… В общем, это именно allroad.
В движок я лил по спецификации VW-502.0кажется, long life на 30000км.
Рычаги подвески - лучше сразу оригинал - избежите проблем со сход - развалом да и проходят тысяч 50-100 (у кого как). Задняя проблем не принесла – ходит подольше. С аллроадом не скупитесь по з/ям – не важно что – грм, зажигание, масла (они по спецификации строго) - дороже выйдет.
Менял передний внутренний шрус – поздно увидел порванный пыльник. Оригинал, трехроликовый, стоит около 15 тысяч. Наружний простой, от большинства vw, audi.
У меня еще и сразу поломался задний ход и глючила блокировка гидротрансформатора АКПП - подарок предыдущего хозяина - шумахера, а на горящий «чек енжин» (при неисправности акпп!) повелся за плохой бензин. Так же при неисправности акпп на аллроуде (мало масла и т.д.) должна еще мигать комбинация «PRND»на щитке, как узнал потом. АКПП стоит ZF модели 5HP19 – нередкая - x5, audi, vw и пр, ремонтопригодная. Моя беда обошлась где- то тысяч в 60, сменив трансформатор с корпусом зад. хода (б/у) и все фрикционы. К работе и надежности самой АКПП нареканий нет. Забыл - она типтроник, 5 - ступка.
В налоговую ставку моя попадала 150-250 – у нас это за год тысяч 8. А видел американок, где в птс указано уже реальные 254 л.с. С запчастями проблем нет - почти все в наличии.
В целом это хорошая, универсальная, стильная, красивая классическая машина с полным набором опций. Сочетает в себе все понемногу. Как машина - мне понравилась, купил бы еще, только дай бог не у таких гоблинов, что катались до меня - из г.. на за это время только успел сделать конфетку, для кого- то, истратив на это …В общем, много денег, сил и времени, когда нужно было ездить каждый день. Сейчас набираю по копейкам на какую – нибудь нашу трахому, что бы... Хотя - бы ездить каждый день. Круто попасть можно с любой машиной - смотрите внимательнее на все при покупке, решать вам, сколько тратить на обслугу за хорошую езду. Всем удачи на дорогах!
Плюсы
см. выше
Минусы
см. выше