Audi S4 '2000 (седан)
Автор: Гость // 10.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток.
Вот и я пополнил ряды владельцев S- ок.
Сначала немного предыстории: заглядываться я на это авто начал давно, но были определенного рода сомнения по поводу надобности данного автомобиля. В итоге оказалось, что чем больше на него засматриваешься, тем больше он нравится. Окончательным доводом было то, что мой друг приобрел данную машину и удалось с ней ознакомиться поближе. Т.к. он покупал немного битую с аукциона в Америке, то решено было последовать его примеру. Долго мы выбирали авто из всех предоставленных, но ничего толкового не попадалось, одно время я уже был готов на коробку автомат (но в итоге приобрел 6 кпп, чему очень рад). Все варианты либо сильно битые, либо выше 2000 года (у нас в Латвии американские машины выше 2000 года надо сертифицировать — это примерно 1500$, поэтому искалась машина 2000г. выпуска), либо дорого выходила. Полгода в поисках привели нас к одному экземпляру — внешне целая, минимальные дефекты по кузову в виде царапин. Ждать чего- то лучшего не представлялось возможным и попросту уже надоело, поэтому было решение покупать именно эту, хоть и выйдет дороже, зато целая. Итогом наших стараний явилось то, что я оказался владельцем Audi S4 В5 (хоть и не без казусов, но об этом в другой раз).
Касательно машины: мы с ней подружились и сразу же нашли общий язык. Всякие мелочи в виде незначительных наворотов (типа разъем для телефона, подсветка воздуходувов, 5- й оригинальных литой запасной диск, оригинальный ксенон, самозатемняющиеся зеркала внутри и снаружи, зеркала с подогревом, омыватель фар и т.д.) безусловно не могли не радовать. Машина со светлым (кремовый, почти белый) кожаным салоном (передние сиденья электрические и с подогревом). Сидения с боковой поддержкой оказались очень удобными, хотя люди крупной комплекции в толстой дубленке зимой могут себя чувствовать не очень комфортно. Кожа была в хорошем состоянии, за исключением водительского сиденья — оно было достаточно потертым. Но это скорее правило, нежели исключение, по крайней мере логическому объяснению поддается.
Все органы управления в машине на нужном месте и всегда легко дотянуться рукой до нужного рычажка или кнопки, ничего лишнего и в тоже время все, что надо. Машина американка, посему спидометр со своей шкалой в милях и дублированием в км не очень читабелен. Постоянно приходится присматриваться, дабы не получилось сильного превышения, машина со спортивным уклоном и скорость набирается быстро. В остальном же особых различий нет от европейки, за исключением отсутствия метрической системы в компьютере (все указания в милях и галлонах), а так же градусах микроклимата (форренгейт), но это все лечится за полчаса у электронщиков или у дилера.
Ходовые качества: первое, что удивило — это достаточно жесткая педаль сцепления и поворот руля, чему, кстати, тоже есть объяснение — руль жесткий для спортивной езды только на пользу, машина не рыскает, а идет уверенно. Но после обычных машин требует привыкания, например в сравнении с Volvo S80 это день и ночь, в ауди крутишь чуть ли не обеими руками, на вольво двумя пальцами. Коробка работает четко и без каких- либо нареканий, ход мягкий. Немного непонятно, почему у 6- й передачи слишком высокие обороты, при езде по трассе около 100-120 км/ч показывает в районе 2000-2500 об/мин, хотя передача должна быть экономичной. Порадовало, что в городе можно ехать на 5- й и не бояться, что машина не вытянет на скорости 30 км, мощности хватает и машина не захлебывается. На трассе в свою очередь обгоны на 5-6 скоростях не требуют переключения на пониженную, тяга идет с самых низов и позволяет совершить быстрый обгон (если двигаться в безопасных скоростях 90-120 км/ч).
При езде по городу нужно постоянно не забывать смотреть на спидометр, не успеешь оглянуться, а уже 80-90. Машина в буквальном смысле слова « летит» — часто подбрасывает адреналина и иногда появляется чувство, что начинаешь ее бояться, но это скорее с непривычки. Со светофора кваттра выстреливает очень достойно, хоть в салоне ощущения скорости сглаживаются, но зеркала напоминают о скорости, когда видишь позади оставшиеся машины, которые превратились в точку. Турбины включаются примерно на 2500 оборотах, это в свою очередь позволяет спокойно перемещаться по городу (запаса на низах хватает), а при желании придавить педаль акселератора и турбины напомнят о себе приятным специфическим звуком, который сопровождается вдавливанием в сиденье. Турбоямы как таковой обнаружено не было, V- образная шестерка с 2- мя нагнетателями на высоте. На американский рынок машины предложены с « задушенными» двигателями, так у моей ауди вместо 265 оказалось всего 254 лошадиных силы. Проблема решается установкой чипа и в конечном итоге мы получим 315 лошадей (по замерам Dyno стенда).
Тормоза оставили только положительные впечатления, машина останавливается как вкопанная. Нет страха, если едешь близко к впереди идущей машине, тормоза работают четко и информативно. Подвеска жестковатая, но не настолько, чтобы ощущать все кочки 5- й точкой. Например, у японских (Impreza, Evolution) все намного печальнее с комфортом (одна из причин, по которой отдалось предпочтение Ауди). В повороты машина заходит уверенно, как будто вкатывается, но стоит немного повернуть рулем и она принимает нужную траекторию. Ощущаешь себя в спортивном болиде. Расход: трасса — 10 литров при езде 90-120, город — 13 литров спокойная езда, 16 литров интересная езда (когда надо придавливаешь), ну а если все время жать на газ, то к 20- ке приближаешься без особых проблем.
Многие противники скажут, что такая машина разденет до « трусов» с ее расходом… к сожалению, это плата за ее табун лошадей. Но нам, фанатам быстрых машин, это не помеха, сколько бы машина не кушала, мы всегда будем получать удовольствие от езды. Ведь этот подхват и ускорение ни с чем не сравнимы.
Плюсы
УправляемостьДрайв (ощущения от езды)ТормозаКомплектация машиныВолк в овечьей шкуре — из толпы не выделяешься, но под капотом много лошадиных силПолный приводХорошая аудиосистема Bose
Минусы
Большой расход топливаПередняя алюминиевая многорычажная подвеска требует частой замены, желательно менять целиком весь комплектМалое количество специалистов, способных произвести качественный ремонт