Audi TT '2008 (купе, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
История о покупке автомобиля AUDI TT и путешествии на нем из Москвы в Кемерово, рассказанная очевидцемъ сего.
(про машину мало написано, машина просто супер, в основном как ехали)
Решение созревало в течении месяца и вот наконец решилось. Ауди ТТ 2008 года цвета офигенный зеленый “ява грин” ждала нас в Москве. Была произведена первоначальная подготовка к поездке, которая включала в себя продажу старой машины (чтобы были деньги на новую), обсуждение нюансов с продавцом и покупка билетов на самолет. Решили лететь на праздничные выходные в честь 8-го марта. Запланировали улететь в воскресенье утром и быть в Кемерово в среду вечером.
В аэропорту встретили старого знакомого с района и как ни странно нас троих: меня, Катю и Андрея посадили рядом в самолете. Летели весело, но долго. Посадку задержали из-за чистки взлетно-посадочной полосы, и мы лишних полчаса болтались в воздухе. По прилету нас в аэропорту встретили продавцы машины Татьяна и ее бой-френд Алексей, которые приехали на Volvo S60. Audi ТТ тем временем нетерпеливо ждала нас в официальном автосервисе. Мы договорились, что продавцы сделают диагностику автомобиля у официалов и они еще решили поменять масло в движке, что тоже порадовало. Пока ехали в автосалон нам дали для изучения ПТС автомобиля. Вернее их было даже две оригинал и копия. Оригинал ПТС был “утерян” за сутки до сделки и в срочном порядке был сделан дубликат, но за пару часов до нашего прилета оригинал ПТС материализовался (нашелся). Из ПТС мы узнали что хозяин у машины один – Татьяна и никаким криминалом не пахнет. Спросил хозяйку насчет жрет ли двигатель масло? Оказалось, что жрет и она подливает половину вот такой бутылочки (жест руками показывающий вертикальный габарит предполагаемой емкости) на 15 тысяч километров. Я уж ненароком подумал, а не четырех ли литровую канистру она имеет в виду, по высоте то они одинаковые с литровой, но она сказала, что баночка стоит около 500 рублей, а это явно литр!
Приехали в автосалон и увидели ее. Красивая и зеленая - мечта модной телки или мажорного пацанчика. Работники станции выдали заключение о диагностике и разъяснили подробно на словах все нюансы. Из недостатков не закреплен провод лямбды (могли бы и прихватить на хомуток), сколы по кузову и грязь в багажнике (они еще мой багажник не видели!). После осмотра выяснилось что задний бампер ударенный и придется перекрашивать(мы в принципе знали это заранее), ну и колесные диски тоже заодно. Сторговали двадцать тысяч и решили ехать оформлять сделку. Стоит отметить, что начальная цена была 1100 000, сотню мы сторговали по телефону из Кемерова, ну и конечная цена 980 тыс. рублей. Не малая цена, но TT стоит этих денег.
После автосалона поехали в контору по оформлению договоров купли-продажи. Там паренек с практически загипсованной рукой(может это был плохой знак?) и конченым почерком составил договор купли-продажи, который мы подписали. Пока паренек натужено царапал буковки, Катя усиленно подтрунивала над ним и громко смеялась(нервы наверно). Продавцы решили сразу отдать деньги в кассу автосалона Jaguar в котором бывшая хозяйка ТТ-шки присмотрела себе нового питомца с 5-ти литровым движком. Т.е. мы отдавали эти деньги в кассу, что бы продавцам не рисковать с наличностью. После оформления нам осталось забрать летние баллоны из гаража Татьяны и по пути купить запаску-докатку, т.к. в комлекте у ТТ нет запаски(!). Я сел за руль, немного волнуясь: на таких машинах я еще не ездил. Привык практически сразу: посадка удобная, обзор хороший (думал его не будет вообще), габарит понятный ну и управление эталонное. Сначала встретились у какого-то метро с дедом, который продал нам запаску за 1500 и остался очень доволен сделкой. Деда мы нашли в паутине всемирной сети, там он продавал запаску от A4. Я прикинул по размерам, по диаметру и дыркам сошлось. По пути за летними баллонами начались сюрпризы. Машину на скорости примерно в 90 км начинало активно колбасить. Сначала думали что показалось, потом старались не обращать внимания, но лучше не становилось. Катя начала нервничать. Тормозим наших френдов продавцов и просим “по чесноку” сказать что с машиной, почему ее колбасит и почему на диагностике показало все хорошо, а машина не едет, блеать! Они клянутся мамой, что вчера все было замечательно и машина без косяков. Настроение полное гавно, Катьке совсем плохо на нервной почве разболелась голова. Подытожим замечательную ситуацию №1: машину мы уже купили, машина косячная, денег у продавцов нет (они в кассе Jaguar) и возврат мы хрен сделаем, мы за 4000 километров от дома и через три дня надо появится на работе. Короче определились ехать в автоцентр Ауди на повторную диагностику. Забрали летние баллоны, три штуки влезли с трудом, четвертый бы не влез(его и не было, Таня укатала). По пути решили заехать на шиномонтажку и проверить балансировку колес. Балансировать стали в качестве жеста отчаяния, т.к. я даже не предполагал такой эффект от дисбаланса на колесах. Короче на моих других машинах при неотбалансированных колесах колбасило по другому. В процессе снятия колес примерил докатку на диск и уже почти не удивился тому, что она тупо не подходит, потому что тормозной суппорт сильно большой. Вообщем колеса оказались неотбалансированные, диски кривые, отбалансировали как могли и поставили колеса на место. Выехали, разогнались 90, 110, 150 - машина идет идеально!, обрадовались как дети и поехали на выход из Москвы. По первоначальному плану в первый день хотели доехать до Казани 800 км и там отдохнуть. Выезжая с Москвы часов в 17 местного и решили, что неплохо было бы хоть до Нижнего Новгорода добраться.
Проехав километров триста приехали во Владимир. На улице совсем стемнело, мы остановились “покурить” и я решил избавится от ненужной докатки. С ней дверь багажника очень плохо закрывалась. Выбросив докатку, проехали не больше километра и поймали здоровенную яму. БАЦ! Чувствую машину тащит вправо, остановился, посмотрел: пипец! правое переднее спущено. Замечательная ситуация №2: воскресенье, девять вечера, запаски нет, домкрата нет (говорили что есть, а посмотреть руки не дошли), одно радует что в городе. Начинаю голосовать, торможу тачку , останавливается VW Passat, спрашиваю водилу: “Как дела? ”, “Хорошо!))” , “А у меня хреново. Запаски нет и т.д…” Водитель начал звонить каким-то друзьям с автостанции, короче я подумал, что это точно не вариант, так для отмазки суету создает. Его френды оказались в отъезде, придется искать шиномонтажку и не факт , что она есть в круглосуточном исполнении. Водила дает домкрат, снимаем колесо, едем и, о Зевс!, находим круглосуточную шиномонтажку. Ремонт бокового пореза оценили в 1200 рублей и два часа времени. Надо было как то убить эти два часа. Меня порадовало, что мой новый друг даже не думал от меня быстро избавится и решил мне по-настоящему помочь. Познакомились. Моего друга зовут Ярмет, он с Дагестана и его дома ждет жена с ужином. Два часа времени решили убить походом в гипермаркет. Я купил себе домкрат, он продуктов домой. Ну и поехали в шиномотажку ждать колесо, Катя тем временем героически сторожила машину. Ярмет очень меня выручил, не знаю , кто бы со мной еще по ночам нянчился. Вообщем забрали колесо, привезли, поставили, распрощались и двинулись по своим адресам. Я к моменту окончания колесных процедур уже не волочил ног, так как уже сутки бегал на них и за руль села Катя, она успела поспать. В дороге я пытался немного поспать, но при обгонах и торможения все время просыпался, посмотреть последние мгновения (у Кати мало опыта вождения на трассе). Решили остановится в мотеле. Зашли в номер и рухнули на койки без сил.
Понедельник 7 марта. Встали в 7 местного, позавтракали и поехали в Нижний Новгород. Там остановились на посту спросить ментов, где можно раздобыть запаску. Менты с удовольствием помогали нам, за что им большая благодарность, позвонили какому то френду из шиномонтажки и он приехал за нами. Выяснилось, что запаски у него такой нет (не удивительно) и , что левое колесо с трещиной на баллоне и лопнет на ближайшей кочке. Поехали чинить баллон. Замечательная ситуация №3: нам второй раз за 500 км пути чинят колесо, запаски нет, ехать еще 3500 км, резины на 18” нет, если брать резину, то с дисками и куда девать старую(в багажник тупо не влезет)? Путем проведения мозговых атак и ругани решаем с Катей купить диски на 16 (зато из двух моделей быстро выбрали) и липучку Hankook, немного уже стандарта. Нам очень повезло, что в этот предпраздничный выходной понедельник работала транспортная компания и мы отправили летние баллоны и два зимних колеса в Кемерово. Ваня работник с шиномонтажки помог нам довести наше добро до транспортной, т.к в одну ходку мы бы не увезли, и скинул мне на телефон звонок Коляна из “Реальных пацанов”, за что ему почет и уважуха . Итак в 14 часов местного мы выдвинулись из Н.Н. С собой мы взяли два старых зимних колеса на дисках и поехали со спокойной душой и основательно победневшие после шопинга. До темноты ехала Катя, потом сел я. Дорога ухудшалась прямо-пропорционально отдалению от Москвы. В районе Набережных Челнов начался сильный снег и стемнело. Ехать невозможно, тупо не видно куда и решили заночевать в мотеле. Голодные и поругавшиеся приперлись в гостиницу за номер заплатили, а вот поесть нормально не удалось, не было сдачи в столовой. С последней мелочи купили по два вареных яйца и чай, съели и спать.
Вторник 8 марта. Проснулись, умылись и в путь. Позавтракать решили по дороге. Остановились в очень хорошем месте и вкусно позавтракали. Решили к вечеру быть хотя бы в Кургане всего около 1000 км. В принципе реально, но в нашей ситуации оказалось достаточно наивно. До Уфы все было хорошо, но после нее начинался Урал. Пошел снег и уже на первом подъеме нас встретил многокилометровый сюрприз в идее пробки. Сначала пытались стоять в очереди. Потеряли около часа и решили, что дело совершенно бесполезное, т.к. машины вообще никуда не едут. Тут мы и решили ехать по встречке. Дело довольно занятное и спортивное. Главное успеть куда-нибудь увернутся от летящих по встречке фур и прочего транспорта. А правый ряд стоит в притирку практически без дыр. Такие многокилометровые пробки я видел впервые. Снег выпал и фуры тупо не могут тронутся в подъем. Так ехали, не соврать, километров 20-30 со сплошным стоящим правым рядом. А потом на трассе стало пусто, машины практически не попадались. Это означало , что въезд на Урал с другой стороны в такой же пробке. Через несколько часов все худшие предположения подтвердились. Сначала удавалось ехать по встречке, затем встала встречка и поехали по обочине, но и она встала. Стоит все! Рейсовые автобусы с пассажирами, легковые, грузовики. Мужик с встречного потока спросил как там дальше? я сказал что там пипец, он кое-как развернулся и встал передо мной. Замечательная ситуация №4: темнеет, стоим в пробке, нас окружают по 5 километров машин в каждую сторону, в три-четыре ряда при двух полосах. Хорошо, что бак полный. Но где то через час наша обочина потихоньку зашевелилась и мы начали пробираться. Вообщем где-то еще через час, используя наглость и риск, нам удалось вырваться . Доехали до Челябинска опять без сил и в темноте. Дальше ехать опять невозможно метет и нихрена не видно. Остановились в гостинице.
Наступило утро Среды 9 марта. У меня рабочий день на работе. Я написал заявление на отгул за свой счет и по предварительным расчетам вечером этого дня я должен был быть в Кемерово дома. Но сейчас я находился возле Челябы и до Кемерово оставалось 1800 км. Преодолеть за день нереально, при условии выживания участников эксперимента. Запланировали к вечеру быть в Омске. Наивные. От Челябы до Кургана начался дорожно-коллапсный пиздец. Всю ночь шел снег с сильным ветром и дорога покрылась очень скользким покровом в виде шишечек. То что дорога очень-очень скользкая, я убедился выйдя из машины и исчезнув под ней! Упал так, что наполовину оказался под машиной! Километров 300 ехали максимум 70-80, в основном 50-60. Дорога как стиральная доска, метель заметает весь обзор, аварии(слеты, лобовые) каждые 10 км. Периодически попадаются знаки титьки(кочьки), это типа сейчас начнутся кочки, а до этого было так нормально. И вот появляется знак кочки, крадемся, и вдруг машину перед нами начинает крутить и выбрасывает в сугроб на встречной полосе. Из машины выскакивает ошарашенный паренек. Я останавливаюсь и спарвшиваю есть ли трос? Он говорит, что троса нет и я начинаю доставать свой. Пока вожусь в багажнике , паренек уже поймал КамАЗ-снегоочиститель. Прицепили трос, дернули, порвали. Второй раз приципили, опять порвали. Сначала один крюк отлетел, потом другой. Камазист предложил сложить трос вдвое… и о чудо свершилось VW Bora вылезла из сугроба. Надо заметить, что ветер на улице в данной местности просто адский и я вернулся в машину весь в слезах, дует не шуточно. Пока я там возился Катя отъехала метров на сто вперед, т.к. машины которые в этот момент проезжали так и норовили врезатся в нас. Когда я уже садился в машину, на нас по обочине неслась девятина. Она не остановится, ни выскочить на полосу не может и получился у нее этот маневр прямо перед нашей жопой. Вообщем в очередной раз повезло))
После Кургана дорога стала лучше, но метели не кончились. На участках трассы где нет лесополосы, мело так что не видно асфальта перед машиной. Включаешь все моргалки и крадешься. Но некоторых на крузаках это не останавливает, обгоняют вслепую, дебильные((. Вобщем, едем мы по навигатору по федеральной трассе M51 и почему-то подъезжаем к Казахстанской границе. Пограничники объяснили, что федеральная трасса М51 идет через Казахстан(! схуяли блеать та?!) и у нас есть вариант а) пройти четыре таможни и проехать через Казахстан или б) развернутся и проехать через какую то деревушку. Таможня настойчиво порекомендовали вариант б. Я спорить не стал, т.к. слово таможня меня априори не радует, развернулся и поехал по объездной. Объездная дорога оказалась довольно не плохой, если не считать сугробов прямо на трассе. Снежные переметы по колено продолжительностью метров по пятьсот прямо на трассе!! Я такого еще не видел. Мы чуть не застряли прямо на трассе! Колеса начинают буксовать, а машина газ сбрасывает: анибукс срабатывает. Уже почти завяз в снегу, но вовремя сообразил выключил ESP и вылез чисто на оборотах. Проехали километров 30 и вышли на широкую трассу , там нас радовали только участки с метелями. И замечательное совпадение. Так как мы дали крюк мы опять догнали VW Bora который вытаскивали из сугроба. Опять едем за ним и участок с кочками..и опять его заносит, разворачивает и он на наших глазах улетает на встречную обочину! Приостановились, видим что у него все нормально и он не застрял, помахали ему рукой, он нам тоже, и поехали дальше. Вообщем ехали очень медленно и когда начало темнеть добрались только до Абатского, это от Омска километров 300. Решили дальше не ехать, т.к. по слухам цивилизация по дороге до Омска отсутствует. Остановились в гостиничном комплексе. Поели, сходили в сауну и рано легли спать.
Проснулись 10 марта рано, еще не расцвело. Быстро позавтракали и выдвинулись. Погода наладилась, ветер кончился. Трасса в принципе нормальная. Ехали без проишествий, я в этот день был дежурный на работе и мне звонили диспетчера с докладами, а я с умным видом слушал. В Омске на посту проверили номера кузова, хорошо что они совпали, т.к. при покупке я их не посмотрел)). В общем в Кемерово приехали часов в 9 вечера и без сил. Я достал припасенную бутылочку пивка и на радостях после 1300км за день и 4000 км общего пути выпил ее. Ну и по закону жанра тут же позвонили с работы и сообщили о пожаре, я же был дежурный. Пришлось ехать на пожар и там разбираться до часу ночи, слава богу хоть работа не сгорела. Вообщем когда добрался до дома, то уснул быстро и спал крепко.
Выводы. Ехать зимой на большие расстояния трудно, но интересно (скучно не будет) . Если выпадает снег, то шансы расколотить машину и себя увеличиваются многократно. По пути было очень много веселых ситуаций на пределе: фуру обогнал, а на свою полосу не могу выскочить из за колеи, а встречка ужу моргает, различные заносы, пойманные обочины, ямы и т.п. Короткий световой день, ночью если метет ехать можно только совсем медленно, и это не безопасно. По деньгам: на бензин по чекам потратили 7000 рублей, на гостиницы тоже где то 7000, проели где то 5000. Про комплект колес молчу, это совсем другая статья. По одометру накрутили 4000 километров.По навигатору планировалось 3700, но т.к. объезжали Казахстан и один раз не туда свернули лишних 300 км прокатили.
Ну и о машине Ауди ТТ 2.0 TSI 200 л.с. офигенный агрегат, разгонял до 220, запас еще есть. Двигатель офигенно тянет с 2000 оборотов, коробка роботизированная с двумя сцеплениями и шестью ступенями просто песня. Переключает без потери момента(провалов), есть подрулевые переключатели. Салон очень приятный и эргономичны, много настроек сидений и еще всяких приколюх.
В заключении..ОГРОМНОЕ спасибо всем добрым людям которые встретились нам на пути и помогли и не бойтесь трудностей.
(про машину мало написано, машина просто супер, в основном как ехали)
Решение созревало в течении месяца и вот наконец решилось. Ауди ТТ 2008 года цвета офигенный зеленый “ява грин” ждала нас в Москве. Была произведена первоначальная подготовка к поездке, которая включала в себя продажу старой машины (чтобы были деньги на новую), обсуждение нюансов с продавцом и покупка билетов на самолет. Решили лететь на праздничные выходные в честь 8-го марта. Запланировали улететь в воскресенье утром и быть в Кемерово в среду вечером.
В аэропорту встретили старого знакомого с района и как ни странно нас троих: меня, Катю и Андрея посадили рядом в самолете. Летели весело, но долго. Посадку задержали из-за чистки взлетно-посадочной полосы, и мы лишних полчаса болтались в воздухе. По прилету нас в аэропорту встретили продавцы машины Татьяна и ее бой-френд Алексей, которые приехали на Volvo S60. Audi ТТ тем временем нетерпеливо ждала нас в официальном автосервисе. Мы договорились, что продавцы сделают диагностику автомобиля у официалов и они еще решили поменять масло в движке, что тоже порадовало. Пока ехали в автосалон нам дали для изучения ПТС автомобиля. Вернее их было даже две оригинал и копия. Оригинал ПТС был “утерян” за сутки до сделки и в срочном порядке был сделан дубликат, но за пару часов до нашего прилета оригинал ПТС материализовался (нашелся). Из ПТС мы узнали что хозяин у машины один – Татьяна и никаким криминалом не пахнет. Спросил хозяйку насчет жрет ли двигатель масло? Оказалось, что жрет и она подливает половину вот такой бутылочки (жест руками показывающий вертикальный габарит предполагаемой емкости) на 15 тысяч километров. Я уж ненароком подумал, а не четырех ли литровую канистру она имеет в виду, по высоте то они одинаковые с литровой, но она сказала, что баночка стоит около 500 рублей, а это явно литр!
Приехали в автосалон и увидели ее. Красивая и зеленая - мечта модной телки или мажорного пацанчика. Работники станции выдали заключение о диагностике и разъяснили подробно на словах все нюансы. Из недостатков не закреплен провод лямбды (могли бы и прихватить на хомуток), сколы по кузову и грязь в багажнике (они еще мой багажник не видели!). После осмотра выяснилось что задний бампер ударенный и придется перекрашивать(мы в принципе знали это заранее), ну и колесные диски тоже заодно. Сторговали двадцать тысяч и решили ехать оформлять сделку. Стоит отметить, что начальная цена была 1100 000, сотню мы сторговали по телефону из Кемерова, ну и конечная цена 980 тыс. рублей. Не малая цена, но TT стоит этих денег.
После автосалона поехали в контору по оформлению договоров купли-продажи. Там паренек с практически загипсованной рукой(может это был плохой знак?) и конченым почерком составил договор купли-продажи, который мы подписали. Пока паренек натужено царапал буковки, Катя усиленно подтрунивала над ним и громко смеялась(нервы наверно). Продавцы решили сразу отдать деньги в кассу автосалона Jaguar в котором бывшая хозяйка ТТ-шки присмотрела себе нового питомца с 5-ти литровым движком. Т.е. мы отдавали эти деньги в кассу, что бы продавцам не рисковать с наличностью. После оформления нам осталось забрать летние баллоны из гаража Татьяны и по пути купить запаску-докатку, т.к. в комлекте у ТТ нет запаски(!). Я сел за руль, немного волнуясь: на таких машинах я еще не ездил. Привык практически сразу: посадка удобная, обзор хороший (думал его не будет вообще), габарит понятный ну и управление эталонное. Сначала встретились у какого-то метро с дедом, который продал нам запаску за 1500 и остался очень доволен сделкой. Деда мы нашли в паутине всемирной сети, там он продавал запаску от A4. Я прикинул по размерам, по диаметру и дыркам сошлось. По пути за летними баллонами начались сюрпризы. Машину на скорости примерно в 90 км начинало активно колбасить. Сначала думали что показалось, потом старались не обращать внимания, но лучше не становилось. Катя начала нервничать. Тормозим наших френдов продавцов и просим “по чесноку” сказать что с машиной, почему ее колбасит и почему на диагностике показало все хорошо, а машина не едет, блеать! Они клянутся мамой, что вчера все было замечательно и машина без косяков. Настроение полное гавно, Катьке совсем плохо на нервной почве разболелась голова. Подытожим замечательную ситуацию №1: машину мы уже купили, машина косячная, денег у продавцов нет (они в кассе Jaguar) и возврат мы хрен сделаем, мы за 4000 километров от дома и через три дня надо появится на работе. Короче определились ехать в автоцентр Ауди на повторную диагностику. Забрали летние баллоны, три штуки влезли с трудом, четвертый бы не влез(его и не было, Таня укатала). По пути решили заехать на шиномонтажку и проверить балансировку колес. Балансировать стали в качестве жеста отчаяния, т.к. я даже не предполагал такой эффект от дисбаланса на колесах. Короче на моих других машинах при неотбалансированных колесах колбасило по другому. В процессе снятия колес примерил докатку на диск и уже почти не удивился тому, что она тупо не подходит, потому что тормозной суппорт сильно большой. Вообщем колеса оказались неотбалансированные, диски кривые, отбалансировали как могли и поставили колеса на место. Выехали, разогнались 90, 110, 150 - машина идет идеально!, обрадовались как дети и поехали на выход из Москвы. По первоначальному плану в первый день хотели доехать до Казани 800 км и там отдохнуть. Выезжая с Москвы часов в 17 местного и решили, что неплохо было бы хоть до Нижнего Новгорода добраться.
Проехав километров триста приехали во Владимир. На улице совсем стемнело, мы остановились “покурить” и я решил избавится от ненужной докатки. С ней дверь багажника очень плохо закрывалась. Выбросив докатку, проехали не больше километра и поймали здоровенную яму. БАЦ! Чувствую машину тащит вправо, остановился, посмотрел: пипец! правое переднее спущено. Замечательная ситуация №2: воскресенье, девять вечера, запаски нет, домкрата нет (говорили что есть, а посмотреть руки не дошли), одно радует что в городе. Начинаю голосовать, торможу тачку , останавливается VW Passat, спрашиваю водилу: “Как дела? ”, “Хорошо!))” , “А у меня хреново. Запаски нет и т.д…” Водитель начал звонить каким-то друзьям с автостанции, короче я подумал, что это точно не вариант, так для отмазки суету создает. Его френды оказались в отъезде, придется искать шиномонтажку и не факт , что она есть в круглосуточном исполнении. Водила дает домкрат, снимаем колесо, едем и, о Зевс!, находим круглосуточную шиномонтажку. Ремонт бокового пореза оценили в 1200 рублей и два часа времени. Надо было как то убить эти два часа. Меня порадовало, что мой новый друг даже не думал от меня быстро избавится и решил мне по-настоящему помочь. Познакомились. Моего друга зовут Ярмет, он с Дагестана и его дома ждет жена с ужином. Два часа времени решили убить походом в гипермаркет. Я купил себе домкрат, он продуктов домой. Ну и поехали в шиномотажку ждать колесо, Катя тем временем героически сторожила машину. Ярмет очень меня выручил, не знаю , кто бы со мной еще по ночам нянчился. Вообщем забрали колесо, привезли, поставили, распрощались и двинулись по своим адресам. Я к моменту окончания колесных процедур уже не волочил ног, так как уже сутки бегал на них и за руль села Катя, она успела поспать. В дороге я пытался немного поспать, но при обгонах и торможения все время просыпался, посмотреть последние мгновения (у Кати мало опыта вождения на трассе). Решили остановится в мотеле. Зашли в номер и рухнули на койки без сил.
Понедельник 7 марта. Встали в 7 местного, позавтракали и поехали в Нижний Новгород. Там остановились на посту спросить ментов, где можно раздобыть запаску. Менты с удовольствием помогали нам, за что им большая благодарность, позвонили какому то френду из шиномонтажки и он приехал за нами. Выяснилось, что запаски у него такой нет (не удивительно) и , что левое колесо с трещиной на баллоне и лопнет на ближайшей кочке. Поехали чинить баллон. Замечательная ситуация №3: нам второй раз за 500 км пути чинят колесо, запаски нет, ехать еще 3500 км, резины на 18” нет, если брать резину, то с дисками и куда девать старую(в багажник тупо не влезет)? Путем проведения мозговых атак и ругани решаем с Катей купить диски на 16 (зато из двух моделей быстро выбрали) и липучку Hankook, немного уже стандарта. Нам очень повезло, что в этот предпраздничный выходной понедельник работала транспортная компания и мы отправили летние баллоны и два зимних колеса в Кемерово. Ваня работник с шиномонтажки помог нам довести наше добро до транспортной, т.к в одну ходку мы бы не увезли, и скинул мне на телефон звонок Коляна из “Реальных пацанов”, за что ему почет и уважуха . Итак в 14 часов местного мы выдвинулись из Н.Н. С собой мы взяли два старых зимних колеса на дисках и поехали со спокойной душой и основательно победневшие после шопинга. До темноты ехала Катя, потом сел я. Дорога ухудшалась прямо-пропорционально отдалению от Москвы. В районе Набережных Челнов начался сильный снег и стемнело. Ехать невозможно, тупо не видно куда и решили заночевать в мотеле. Голодные и поругавшиеся приперлись в гостиницу за номер заплатили, а вот поесть нормально не удалось, не было сдачи в столовой. С последней мелочи купили по два вареных яйца и чай, съели и спать.
Вторник 8 марта. Проснулись, умылись и в путь. Позавтракать решили по дороге. Остановились в очень хорошем месте и вкусно позавтракали. Решили к вечеру быть хотя бы в Кургане всего около 1000 км. В принципе реально, но в нашей ситуации оказалось достаточно наивно. До Уфы все было хорошо, но после нее начинался Урал. Пошел снег и уже на первом подъеме нас встретил многокилометровый сюрприз в идее пробки. Сначала пытались стоять в очереди. Потеряли около часа и решили, что дело совершенно бесполезное, т.к. машины вообще никуда не едут. Тут мы и решили ехать по встречке. Дело довольно занятное и спортивное. Главное успеть куда-нибудь увернутся от летящих по встречке фур и прочего транспорта. А правый ряд стоит в притирку практически без дыр. Такие многокилометровые пробки я видел впервые. Снег выпал и фуры тупо не могут тронутся в подъем. Так ехали, не соврать, километров 20-30 со сплошным стоящим правым рядом. А потом на трассе стало пусто, машины практически не попадались. Это означало , что въезд на Урал с другой стороны в такой же пробке. Через несколько часов все худшие предположения подтвердились. Сначала удавалось ехать по встречке, затем встала встречка и поехали по обочине, но и она встала. Стоит все! Рейсовые автобусы с пассажирами, легковые, грузовики. Мужик с встречного потока спросил как там дальше? я сказал что там пипец, он кое-как развернулся и встал передо мной. Замечательная ситуация №4: темнеет, стоим в пробке, нас окружают по 5 километров машин в каждую сторону, в три-четыре ряда при двух полосах. Хорошо, что бак полный. Но где то через час наша обочина потихоньку зашевелилась и мы начали пробираться. Вообщем где-то еще через час, используя наглость и риск, нам удалось вырваться . Доехали до Челябинска опять без сил и в темноте. Дальше ехать опять невозможно метет и нихрена не видно. Остановились в гостинице.
Наступило утро Среды 9 марта. У меня рабочий день на работе. Я написал заявление на отгул за свой счет и по предварительным расчетам вечером этого дня я должен был быть в Кемерово дома. Но сейчас я находился возле Челябы и до Кемерово оставалось 1800 км. Преодолеть за день нереально, при условии выживания участников эксперимента. Запланировали к вечеру быть в Омске. Наивные. От Челябы до Кургана начался дорожно-коллапсный пиздец. Всю ночь шел снег с сильным ветром и дорога покрылась очень скользким покровом в виде шишечек. То что дорога очень-очень скользкая, я убедился выйдя из машины и исчезнув под ней! Упал так, что наполовину оказался под машиной! Километров 300 ехали максимум 70-80, в основном 50-60. Дорога как стиральная доска, метель заметает весь обзор, аварии(слеты, лобовые) каждые 10 км. Периодически попадаются знаки титьки(кочьки), это типа сейчас начнутся кочки, а до этого было так нормально. И вот появляется знак кочки, крадемся, и вдруг машину перед нами начинает крутить и выбрасывает в сугроб на встречной полосе. Из машины выскакивает ошарашенный паренек. Я останавливаюсь и спарвшиваю есть ли трос? Он говорит, что троса нет и я начинаю доставать свой. Пока вожусь в багажнике , паренек уже поймал КамАЗ-снегоочиститель. Прицепили трос, дернули, порвали. Второй раз приципили, опять порвали. Сначала один крюк отлетел, потом другой. Камазист предложил сложить трос вдвое… и о чудо свершилось VW Bora вылезла из сугроба. Надо заметить, что ветер на улице в данной местности просто адский и я вернулся в машину весь в слезах, дует не шуточно. Пока я там возился Катя отъехала метров на сто вперед, т.к. машины которые в этот момент проезжали так и норовили врезатся в нас. Когда я уже садился в машину, на нас по обочине неслась девятина. Она не остановится, ни выскочить на полосу не может и получился у нее этот маневр прямо перед нашей жопой. Вообщем в очередной раз повезло))
После Кургана дорога стала лучше, но метели не кончились. На участках трассы где нет лесополосы, мело так что не видно асфальта перед машиной. Включаешь все моргалки и крадешься. Но некоторых на крузаках это не останавливает, обгоняют вслепую, дебильные((. Вобщем, едем мы по навигатору по федеральной трассе M51 и почему-то подъезжаем к Казахстанской границе. Пограничники объяснили, что федеральная трасса М51 идет через Казахстан(! схуяли блеать та?!) и у нас есть вариант а) пройти четыре таможни и проехать через Казахстан или б) развернутся и проехать через какую то деревушку. Таможня настойчиво порекомендовали вариант б. Я спорить не стал, т.к. слово таможня меня априори не радует, развернулся и поехал по объездной. Объездная дорога оказалась довольно не плохой, если не считать сугробов прямо на трассе. Снежные переметы по колено продолжительностью метров по пятьсот прямо на трассе!! Я такого еще не видел. Мы чуть не застряли прямо на трассе! Колеса начинают буксовать, а машина газ сбрасывает: анибукс срабатывает. Уже почти завяз в снегу, но вовремя сообразил выключил ESP и вылез чисто на оборотах. Проехали километров 30 и вышли на широкую трассу , там нас радовали только участки с метелями. И замечательное совпадение. Так как мы дали крюк мы опять догнали VW Bora который вытаскивали из сугроба. Опять едем за ним и участок с кочками..и опять его заносит, разворачивает и он на наших глазах улетает на встречную обочину! Приостановились, видим что у него все нормально и он не застрял, помахали ему рукой, он нам тоже, и поехали дальше. Вообщем ехали очень медленно и когда начало темнеть добрались только до Абатского, это от Омска километров 300. Решили дальше не ехать, т.к. по слухам цивилизация по дороге до Омска отсутствует. Остановились в гостиничном комплексе. Поели, сходили в сауну и рано легли спать.
Проснулись 10 марта рано, еще не расцвело. Быстро позавтракали и выдвинулись. Погода наладилась, ветер кончился. Трасса в принципе нормальная. Ехали без проишествий, я в этот день был дежурный на работе и мне звонили диспетчера с докладами, а я с умным видом слушал. В Омске на посту проверили номера кузова, хорошо что они совпали, т.к. при покупке я их не посмотрел)). В общем в Кемерово приехали часов в 9 вечера и без сил. Я достал припасенную бутылочку пивка и на радостях после 1300км за день и 4000 км общего пути выпил ее. Ну и по закону жанра тут же позвонили с работы и сообщили о пожаре, я же был дежурный. Пришлось ехать на пожар и там разбираться до часу ночи, слава богу хоть работа не сгорела. Вообщем когда добрался до дома, то уснул быстро и спал крепко.
Выводы. Ехать зимой на большие расстояния трудно, но интересно (скучно не будет) . Если выпадает снег, то шансы расколотить машину и себя увеличиваются многократно. По пути было очень много веселых ситуаций на пределе: фуру обогнал, а на свою полосу не могу выскочить из за колеи, а встречка ужу моргает, различные заносы, пойманные обочины, ямы и т.п. Короткий световой день, ночью если метет ехать можно только совсем медленно, и это не безопасно. По деньгам: на бензин по чекам потратили 7000 рублей, на гостиницы тоже где то 7000, проели где то 5000. Про комплект колес молчу, это совсем другая статья. По одометру накрутили 4000 километров.По навигатору планировалось 3700, но т.к. объезжали Казахстан и один раз не туда свернули лишних 300 км прокатили.
Ну и о машине Ауди ТТ 2.0 TSI 200 л.с. офигенный агрегат, разгонял до 220, запас еще есть. Двигатель офигенно тянет с 2000 оборотов, коробка роботизированная с двумя сцеплениями и шестью ступенями просто песня. Переключает без потери момента(провалов), есть подрулевые переключатели. Салон очень приятный и эргономичны, много настроек сидений и еще всяких приколюх.
В заключении..ОГРОМНОЕ спасибо всем добрым людям которые встретились нам на пути и помогли и не бойтесь трудностей.
Новости Audi
Audi презентовала RS 4 Avant на яхт-шоу в Сочи
Q8. Новинка от ауди ожидается уже в этом году