Ну что тут сказать...
Автор: Гость // 24.08.2016
Отзыв
Автомобиль покупался новым в 2011 году. Первая проблема, проявившаяся сразу же после выезда из салона - загорелась лампа "Чек". Диагностика (здесь и далее - все самостоятельно) - перепутаны фишки датчиков кислорода. Поменял местами - лампа погасла. Также при проезде неровностей - стуки со стороны задних стоек (на новом авто)!
На следующий день перестал работать стартер (ключ поворачиваем в положение "стартер" - а в ответ тишина). Машину завел проводом-перемычкой (вот вам первый специнструмент). Дефект повторился к 30 000 пробега, ревизия проводов и замеры напряжений в контрольных точках указали на ненадежный контакт в колодке замка зажигания. Обработка WD-40 помогла, дефект исчез.
К пробегу 5000 - потеки тосола из расширительного бачка, причем сделан он так, что не течь тосол из него просто не может (струя из пароотводящего шланга попадает на клапан крышки и выходит под давлением через этот клапан наружу). Бачок выбросил, поставил от "Приоры" (пришлось подрезать немного шумоизоляцию моторного щитка), замечаний больше нет.
К 15000 - явно дизельный звук при работе мотора. Регулировка клапанов не помогает - черт с ним, на скорость не влияет, займусь позже.
40000 - замена радиатора охлаждения мотора (потек). При замене обнаружил прогорание резонатора. Замена (покупать надо от Приоры).
К 50000 - сильнейший жор масла, после торможения двигателем с горки и нажатии на педаль газа - в зеркале заднего вида непроницаемый масляный туман. Замена маслосъемных колпачков не помогла. Замена поршневых колец - дефект исчез. При разборке мотора заметен сильный люфт поршней в цилиндрах (это при пробеге-то в 50000)! Дизельный звук не исчез.
70000 - динамика стала ни к черту - выбросил катализатор, поставил "паук", а заодно заменил родные мозги Bosch 7.9.7 на Январь 5.1.1. Машина стала резвее, правда, немного подрос и расход топлива. Примерно в это же время - замена 2 задних стоек. При замене пришлось орудовать болгаркой - болты, крепящие нижние уши амортизаторов к задней балке как будто кто-то залил цементом.
85 000 - мотор перегревается, вентилятор радиатора включается слишком поздно. На поиски причин ушло недели 3, оказалось, перетерся провод, идущий от мозгов к датчику температуры. Восстановил.
Спустя ещё 2 000 - отказ термостата - заклинил в открытом положении. Замена.
100000 - замена радиатора отопителя (потек, в салоне дышать стало просто невозможно).
140000 - Вновь сильный жор масла - замена двигателя в сборе, попутно - сцепления. Новый мотор просто шепчет. Засвистел генератор (точно установить, какой подшипник, стетоскопом не удается, придется снимать и проводить ревизию), пока накапливаю резервы (пока сломались тиски, с получки куплю и начну эксперимент).
На протяжении всего срока эксплуатации - постоянные сверчки, скрипы, при скорости больше 80 км/час - свист со стороны всех дверей. Плюс полное отсутствие шумоизоляции - на шинах БЦ-13 при скорости выше 60 км/час в салоне разговаривать друг с другом не крича - трудно (гул как в танке). Проклеил самоклеящимся уплотнителем (продается на рынке) двери. Стало немного тише, двери, правда, закрываются с трудом, да и плохо закрываются электрозамки, но, полагаю, можно мириться. Панель приборов также всю снимал еще при пробеге в 10000, проклеивал поролоном. Сама она скрипеть перестала, но стали скрипеть провода, которых за этой панелью куча. Потихоньку обматываю все провода поролоном, помогает, но ненадолго - скрипеть начинает в другом месте.
В целом - машиной доволен, если все время повторять себе "мне все пофиг", то ездить можно. Не было ни одного отказа, из-за которого была бы потеряна возможность передвигаться своим ходом.
Плюсы
Низкая цена и высокая ремонтопригодность, запчасти везде, высокая живучесть
Минусы
Хочется проводить время с детьми или в огороде, а не с машиной в выходные