После проблем с предыдущей машиной (см. отзыв об Опель Вектра 89 г. в. ) хотел приобрести максимально ...
Автор: Гость // 11.03.2011
Отзыв
Chevrolet Aveo 1.4 16v МКПП.
>После проблем с предыдущей машиной (см. отзыв об Опель Вектра 89 г. в. ) хотел приобрести максимально беспроблемный автомобиль, желательно новый. При бюджете около 400 т. р. , часть из которых была заемными, можно было смотреть либо немного Б/У иномарки С класса, либо на новые покомпактнее. Я решил выбирать из новых, т. к. не было желания тратить дополнительные деньги и время на дальнейшее обслуживание.
Проехав по салонам, посмотрел почти весь европейский B класс, посидел даже в Ладах и Иранских Самандах.
Рено Логан и Симбол не понравились изнутри и снаружи, хотя и довольно просторны внутри.
Пежо 206 и Опель Корса оказались слишком тесными – на задних сидениях за мной усесться нереально.
В Калине, как ни странно, смог довольно комфортно разместиться в отличие от Приоры, но не стал ее всерьез рассматривать в качестве кандидата на покупку из-за бедности внутреннего убранства и потенциальных проблем с русским автомобилем.
В салоне Шевроле смотрел Авео, Ланос и Виву. Ланос внутри выглядел пришельцем из прошлого, а подкапотное пространство не сильно отличалось от Нексии. Вива, она же Опель Астра второго поколения, но ВАЗовской сборки, внешне и внутри очень импонировала, но эта же сборка была выполнена ужасна: пластик с облоем, дешевейшая ткань в качестве обивки и т. д. Авео Седан же приглянулся и внутри, и снаружи. И после тест-драйва было принято решение остановить свой выбор на нем. Заказал в средней комплектации с двигателем 1.4 в сочетании с механической КПП. От автомата не отказался бы, но такого мелкообъемного двигателя в паре с древним четырехступенчатым автоматом для нормальной динамики откровенно мало. После пары месяцев ожидания забрал из салона автомобиль, из опций в котором были только 2 подушки, ГУР, передние электростеклоподъемники и кондиционер. Заказывал еще и АБС, но авто без нее приехал быстрее, поэтому в итоге получил машину без этой опции. Впоследствии установил лишь подогрев зеркал и тонировку, никакого другого колхоза с машиной не делал.
Внешний вид у машины вполне современный и приятный. Колесные арки выполнены слишком большими, и из-за этого кажется, что даже 15-е колеса маловаты. Сзади она смотрится немного кургузой из-за высокого и относительно узкого багажника.
Внутри все сделано очень неплохо. Передние ездоки размещаются весьма комфортно – в машине спереди очень просторно за счет высокого потолка и отодвинутого вперед лобового стекла. Претензия к эргономике только одна – из-за отсутствия регулировки руля по вылету (на тот момент во всех комплектациях) длинные ноги (рост 187) размещаются «враскоряку», как бы обнимая руль. Не так, конечно, как в классике, но правое колено все время упирается в центральную консоль. Сзади за мной разместиться можно, но еле-еле, а за передним пассажиром даже моего роста вполне комфортно. Салон выполнен из жесткой и гулкой пластмассы, которая прогибается под нажимом, но выглядит весьма приятно, что меня и подкупило — в этой ценовой категории, кроме Авео Седан, из-за салона мне приглянулась только Опель Корса. Сверчков за все время эксплуатации не появилось, кроме места соприкосновения задней полки со стеклом.
Багажник вместительный, но с довольно узким проемом. Задние сидения складываются, но окошко между салоном и багажником тоже не очень велико. Так что много мелких грузов, таких как пакеты или чемоданы, перевезти можно, а большие коробки, которые могли бы и уместиться в багажнике, туда просто не пролезают. Хотя во время ремонта приходилось перевозить и фанеру, и плинтуса, и кучу всего негабаритного, но приходилось вспоминать навыки игры в тетрис, чтобы все это уместилось в небольшой машинке.
Сочетание двигателя и трансмиссии понравилось. Двигатель слабоват на низах, но после 4000 оборотов тянет очень бодро. Первую неделю иногда глох при трогании – крутящего момента с холостых реально нет – потом привык. Через полгода заменил прошивку двигателя – появился крутящий момент на низах, начало тянуть с 2500-3000 об. Вначале очень непривычным было невесомое сцепление, потом привык. Зато даже в пробках (живу в Москве) левая нога не уставала, и не было желания пересесть на автомат.
Рулевое управление – отзывчивое, за счет ГУРа на руль хорошо передается информация о положении колес. Но из-за короткой базы и значительной высоты машинка не очень устойчива на трассе – боковой ветер ее сдувает, после разъезда или обгона фуры машинку приходится немного корректировать. Зато когда приходилось оттормаживаться с вывернутыми колесами, машина не пыталась перевернуться, и при проведении непреднамеренного «лосиного теста» при добавлении газа автомобиль легко стабилизировался. То есть управляемость вполне предсказуемая.
Подвеска – в меру жесткая и упругая. В машине не трясет и не укачивает – баланс между потребительскими качествами подобран весьма неплохо. Не понравилось то, что за счет простой задней балки при наезде на выбоину в повороте зад автомобиля переставляет весьма значительно.
За все время эксплуатации с машиной было только две проблемы: разбился ступичный подшипник из-за проезда большой выбоины на скорости и начали зависать выпускные клапана во время третьей зимы. Выражалось это в том, что на холодную движок начинал троить, и могли плавать обороты до прогревания машины. С весны по осень проблемы не было, началась в конце третьей зимы и продолжилась в начале четвертой. После промывки двигателя пропадала, но через пару дней опять всплывала. Мастер, у которого я обслуживался, сказал, что это проблема 16-ти клапанного движка, и можно либо греть подольше, либо заменить клапана на рестайлинговые, которые были выпущены GM в качестве работы над ошибками. Проблему решать не стал, поскольку неожиданно приобрел другую машину, а эту продал со значительной скидкой (25 тыс. ), которой бы хватило на решение проблемы с лихвой.
Ожидал также проблем с подвеской на третьем году жизни, т. к. читал, что она у Авех весьма слабая, но, несмотря на то, что по грунтовкам я ездил не сбавляя скорости, никаких проблем мастер не находил, возможно потому, что по грунтовкам я ездил мало.
В итоге могу сказать, что машина мне понравилась – своих денег она стоит.
>Плюсы
Неприхотливость
Неплохая динамика
Не ржавеет в местах сколов и царапин
Удачное сочетание потребительских качеств
Минусы
Пассивная безопасность (судя по креш-тестам)
Тонкий металл (вмятину оставить очень легко)
Большая парусность