Chevrolet Aveo'2012 (седан, 1.6 л, автомат)
Автор: Гость // 24.03.2013
Отзыв
Доброго времени суток, уважаемые посетители Автомаркета!
Так получилось, что купил авто 27.09.2012, я пару недель покатался на нем, а потом уехал в командировку, вернулся, еще неделя и снова уехал. Поэтому большая часть пробега — по зимним дорогам. Понимаю, 8 тыс. — не повод писать отзыв, но, если б не командировки, наездил бы больше.
Приезжаю — в Уфе зима. Машина уже переобута в зимние колеса R15. Резина — Dunlop. Выезжаю из гаража — вот тут меня ждал первый сюрприз! Только колеса оказались на снегу, машина начала буксовать! Такого не было ни с одной из моих вазовских машин. Снег почти расчищен, ничего не должно мешать. В непонимании, я походил вокруг своего авто, откопал передние колеса — машина все равно буксует. А буксовать- то нельзя — АКПП! Включаю ручной режим, тут сосед по гаражу вовремя подъехал — он меня не без труда вытолкнул (руками). Обратно в гараж. Снег пришлось чистить буквально до асфальта.
Выехал из гаражного кооператива. «Наверное, неудачно наехал на лед» — подумал я.Таких ситуаций было как минимум 3 (три) за зиму, когда на ровном месте застревал!!
А теперь по порядку!! (Ах да, Фрик — прозвище, приклеившееся к моему авто за неоднозначный внешний вид. Черный — цвет авто.)
- Как заводится в мороз. Не знаю!!! У меня старлайн с функцией подзавода по температуре тосольного патрубка. Минус 18. Когда становится минус 19 — заводится на 20 минут. Купил «автотепло» на двигатель (нестандартное, на авео в 2012 году еще не выпускали). Двигатель, когда морозы за минус 30 стал заводится 1 раз за ночь (да и то под утро), вместо двух. Радиаторную решетку не закрывал, а закрывать ее, как показал опыт, необходимо.
Живу за городом в 20 км от работы. Чтобы не ездить на общественном транспорте решил не экспериментировать — ставлю на автоподзавод (подсчитал, если вызывать такси — дороже выйдет, лучше жечь бензин на прогрев). Как снимается АКБ на машине я так и не понял (на Калине было ясно сразу), поэтому уносить аккумулятор на ночь домой не приходилось.
Однажды, в выходные, в 06.00 температура в салоне авто была минус 32, днем заводил при минус 26. Завелась сразу, но стартер крутил с неохотой, то есть АКБ подсел, масло тоже загустело немного.
- Печка и другие обогреватели салона. После (- 25 С) машина согревается медленно, в основном в движении. В (-30 С) мерз в машине, только последние 5 км до работы было потеплее. Кожаная оплетка руля холодная, как айсберг. Только в перчатках, пока машина не согрелась.
Система обдува стекол — на 4 с минусом. Лобовое стекло оттаивает быстро, а вот боковые, особенно задние, могут не оттаять вовсе. Ездил встречать Новый год в Абзаково (290 км от Уфы), боковые стекла так и не оттаяли! На Калине такого не было. Если же в мороз совсем убрать подачу воздуха на стекла, то через пять минут они начинают запотевать.
Ноги тоже мерзнут, согреваются не сразу. Воздух «в ноги» подается сверху, а не сбоку как на Калине. Эффективность такого конструктивного решения — даже пассажиры жалуются на холод. В калине умоляли (!) выключить печку, чтобы «не свариться».
Обогрев заднего стекла с таймером — оттаивает, но не быстро, а вот боковые зеркала (с подогревом) чуть ли не за 1 минуту, как бы они не были заморожены, становятся чистыми.
Подогрев передних сидений — пассажирское (почему- то) согревается быстрее.
- Проходимость по рыхлому снегу. Возможно, сказывается недостаток опыта эксплуатации АКПП, и поэтому за зиму случались ситуации, когда я,включив режим «М»(ручной), выбирался из очень заснеженных дворов, и,в то же время, застревал на ровном месте. Однажды с утра, выезжая на работу, немного залез на рыхлый снег и машина встала. Пришлось бросить ее и ехать на автобусе (к счастью, в это время он подъехал к остановке). Потом приехали с отцом, откопали немного и он мой авео на калине своей вытащил.
Машина имеет свойство зарываться в снег, поэтому передние колеса надо ставить на твердую поверхность. Иначе можно тупо не выехать. Как- то раз поставил передом к бордюру в накатанную кем- то небольшую колею. Получилось, что передние колеса оказались в колее. С утра пытаюсь выехать — машина сразу буксует. А буксовать бесполезно. Помогло то, что вывернув колеса, они смогли зацепиться протектором за края колеи и я выехал. Из- за низкого дорожного просвета можно легко посадить машину на защиту картера.
Так же стоит сказать, что оригинальные пластиковые НЕДОбрызговики на этой машине не играют никакой роли. Снег налипает под колеса и пол порогами, замерзает, превращаясь в ледяную глыбу. При раскачивании кузова на скорости, повороте руля колеса скребут ледяную корку.
Основной вывод по зимней эксплуатации — «снежное чувство» не острое, теряется машинка, плохо справляется с экстримом русской зимы.
Вообще о машине…
Основной кайф по- прежнему — АКПП. Удобно, без нервов. Есть ручной режим, иногда им забавляюсь. Зимой он необходим для снежных дворов. Также удобно подниматься в гору — машина не откатывается назад. Пару раз выезжая с второстепенной заснеженной и ледяной дороги на основную после пробуксовки почувствовал запах гари — как мне объяснили, греются фрикционы коробки. Допускать такое нежелательно.
Динамика вполне устраивает, за счет максимального момента двигателя на 4000 об/мин. Всеми опциями пользуюсь — громкая связь, блютуз. Есть подлокотник, но мне он не особо нужен.
Теперь о недостатках.
- Большой расход топлива. Меньше 10 л в смешанном режиме (65 % трасса, 35 % город) не получается. Расход — исключительно по чекам. Бак 46 л.
- Система управления освещением. Зимой, когда на улице темно — при автоподзаводе загорается ближний свет (положение переключателя освещения AUTO). Это функция самого авто с датчиком света — сигнализация тут ни при чем. Можно оставлять переключатель в положение «габаритные огни», тогда будут гореть «габариты». А вот совсем отключить нельзя. Если знаете как — подскажите!
- Низкий дорожный просвет.