Сижу на берегу Миасса, вблизи деревни Харлуши (город Челябинск). Полная безмятежность. Солнце печет ...
Автор: Гость // 21.07.2011
Отзыв
Сижу на берегу Миасса, вблизи деревни Харлуши (город Челябинск). Полная безмятежность. Солнце печет как надо, ветерок спасает от навязчивых оводов. Мужики рыбачат, споря у кого какой малек больше, перекуривают одну за одной табачную палочку. С чего все начиналось…
Доброго времени суток!
15 июня 2011 года я приобрел Шевролет Авео (Клас) седан 1.2 в комплектации Л. С. Что имеем: Кондиционер, подушки безопасности, 2 эл. передних стекло подъемника, лифт водительского сидения, штатная магнитола с 4-мя колонками, подогрев механических зеркал (? ), «докатка», ручки дверей и солнцезащитные козырьки зеркал в цвет кузова. Покупалось отдельно: сигнализация СтарЛайн (самая последняя :))), защита картера (в последствии из-за нее я прозвал автомобиль пузотеркой), 15~ литые диски, цветная тонировка, полеуретановые коврики в салон (вечно юзающие как по маслу), коврик в багажник.
Авто салон Сибкар –Сервис (город Сургут), где приобреталась машина, пестрит и лукавит очень хорошими работниками и менеджерами. Нет, ребята там хорошие есть. Взымеленные от работы приемо-передачей авто, замученные до не`льзя интересными на вкус и цвет клиентами, запутанные бронированием Авео от месяца до полугода. Конечно же, это все мои эмоции, а потому будем констатировать факты, чтобы кого не обидеть.
Итак, Авто сияет и стоит плохо оттертый от помывки в шоу руме. Кирилл, спасибо ему отдельное (с хорошей стороны), знакомит меня с будущим железным конем. Далее проходим оформлять ПТС, девушка делает помарку :)), идем страховать авто – делаем еще одну помарку :)), подходим к машинго, изучая внимательно, видим оскол на задней правой двери :)). Вызываем тех, кто по главнее (я пока держу себя в руках), мне предлагают покрасить за счет КАСКО (? ), делаю лицо юриста (а как еще? ), и отказываюсь от этой возьни. Остановились на покраске за счет салона. Авео с автозапуска заводится с пятого раза, проблема, как бы, в «недозаряженном» АКБ. Сигнальная лампочка уровня топлива не горит, бак на нуле.
Все помарки, сделанные в документах, были увидены, только когда я ставил на учет автомобиль. А потому напишем первое правило: «Не страдайте эйфорией, покупая новый автомобиль. Четко и хладнокровно проверяйте все, что касается автомобиля. Если что-то не устраивает, не стесняясь говорите менеджеру, а то и вообще отказывайтесь от авто». Ситуация эта не более чем роковое стечение обстоятельств, и было бы лишь в моей жизни, как память о страшном сне, но буквально вчера звонок страховой компании вообще «убил»:
— Назовите номер вашего полиса;
— (называю);
— Спасибо, всего доброго.
(через 5 минут перезванивают).
— Вам необходимо заехать к нам и переделать страховку. Она у вас вторая, верно? И тоже сделана с ошибкой. Как будет время, приезжайте. Вы сейчас не в Сургуте? Очень жаль, что в Челябинске (? ). Всего доброго, ждем вас.
Но мы забежали далеко вперед, а пока первые впечатления от машины. Достаточно комфортный салон. Шумо-вибро изоляция есть, что радует. Органы управления очень хорошо сбалансированы (руль четкий, педали мягкие :)), КПП плюхается в нужную передачу). Если ставить положение на обдув лобового стекла, то автоматически включается кондиционер. Такая, условно заботливая «примочка». На первой в моей жизни иномарке, чувствовал себя королем...
Постановка на учет — занятное дело, ответит любой автовладелец. Особенно если эта процедура проходит в горячо любимом городе-Герое Когалыме. Увидев «зеркальную» тонировку, инспектор даже на 5 метров не приблизился к машине. Уговоры и разговоры, в принципе, закончились руганьею с пеной у рта инспектора. Пишем правило второе: «Сначала поставь на учет автомобиль, а далее лепи из него что хочешь». Банальность, не правда ли? А как работает!!! )))…
В общем-то, тонировку с переливом или «зеркальную» (любимое слово полицейских) добиваются владельцы железных коней определенными методами. Многое видел, но опишу как решил этот вопрос я. Поклеил дешевую пленку в «0» снаружи, поверх зеркальной. Вот так "просто".
Надо отметить еще один момент: если автомобиль новый, то в заявке на постановку пишите «с тех. Осмотром», и номера получаете с талоном технического осмотра. Только заранее оплатите две отдельные квитанции — гос. пошлину и тех. обслуживание, время экономите прилично.
Теперь, когда вся «мутатень» в прошлом, отправляемся в авто путешествие на горный Алтай, где, собственно, и выявятся все «+» и «-» Авео седан 1.2 Л. С.
Сразу отметил работу двигателя. 1200 кубиков в упряжке с 84 лошадиными силами тянут кузов Авео достаточно уверенно. Кондиционер включен был все время движения. Разгон (или «взлет»:))) начинается со стрелки тахометра в 3,5 тыс. оборотов. Перешел на красную зону, не беда, разгон автоматически притупляется. Особенно заметно сия процедура, когда идешь на обгон (кстати, как и на любой малолетражке, необходимо подружиться с пониженной передачей), не переключился во`ремя, жди «милых» пальцев перепугавшихся встречных водителей.
С визгом «шлифонуть» с места на сухом асфальте не получится, так даже и лучше. Привода не вечная штука. Машина плавно тронется с места, а достигнув более 3 тыс. оборотов рванет вперед. Первые 2000 км, автомобиль бережно (очень даже) эксплуатировался. Пройдя рубеж обкатки, слово «бережливость» забыли вовсе. Максимальная скорость экземпляра – 170 кмч. Погрешность спидометра начинается с отметки 90 кмч примерно на 7-10 кмч. Встречаются стрелка с реальной скоростью на отметке 160 кмч (это для ралли).
Очень не понравилось подкапотное пространство. Защита катера напоминает чулок для ниши двигателя. И все!!! Никакой грязезащитной оболочки тут нет. Заехал в лужу, можно делать анализы песка и земли, высохшие на двигателе. Я не представляю, что будет твориться зимой. К примеру, на Калине (мой отзыв можно прочесть тут Отзыв о Xin Kai Xin Kai ) все закрыто от грязи. За 3 года обладанием КАЛины, мыл двигатель один раз – перед продажей. На Авео же мыть придется по сезонно, если не чаще. Подскажите, где в Сургуте такую операцию делают безболезненно для движка?
Багажник пузотерки достаточно большой. Один из владельцев Авео выразился так: «На 3 с половиной трупа». Было время, когда перевозил провизию на 25 человек (около 150 кг продуктов, жидкостей для питья и т. д. ), все уместилось в багажник. Помехой являются петли крышки багажника, поэтому, чтобы не перекладывать шмотки, учитывайте место для них.
Расход топлива – козырная карта Шевролет Авео. До 120 кмч для владельца (до 6 литров на 100 км), после 120 кмч для АЗС (около 9-10 литров на 100 км). Сигнальная лампочка в виде заправки так и не загорается. Будь то критическое положение, рассчитывайте километраж сами, как хотите.
А вот механическая коробка передач ведет себя странно. Вопреки первым ощущением, ручка втыкается не очень плавно. На скорости, когда переключаешься на пятую скорость, происходит «хрюканье» шестерни. Очень напоминает время учебной езды на Газоне бородатого года выпуска. Иногда спасает двойной выжим сцепления, но это раз на 10-й, а так «хрюкает» постоянно.
На Телецоком озере, одержимые красотой диких мест, в ливень продвигались вверх в гору. Мокрая трава и земля не поддавалась, и автомобиль бесполезно шлифовал на месте. Решили оставить эту затею, разворачиваясь обратно, сели «защитой» в огрооомную лужу. Обычно в таких ситуациях автомобиль нужно раскачивать, включая 1-ю, затем заднюю. Такого фокуса с этой машиной не пройдет! (!!!) Резкого переключения она не одобряет. Но в порыве гнева, я таки вытащил этим принципом авто из ямы. В наглую и силком включая КПП.
Тоже самое происходит с первой передачей, когда стоишь в пробке. Быстро воткнуть ручку удается только силком. (? ).
Салон автомобиля очень просторный. Путешествия проходило в 10 дней. Все это время ночевали в машине (два человека), откидывая передние кресла назад. Конечно же не петнхаус, но выспаться можно. Отделка пластика желает быть лучше. Слегка тронул — глубокая царапина. Для любителей полироли, необходимо отметить, что ей, полировкой, нужно очень аккуратно и равномерно покрывать пластик, иначе останутся жирные пятна, не выводимые вовсе.
Кондиционер очень радует – за пять минут в салоне свежо и прохладно.
За время путешествия очень надоедливо что-то скрипело в багажном отделении, скрип похожий на отработанные резинки опорников. Откуда он, до сих пор загадка. Появился сверчок в стекле передней пассажирской двери, исчезает слегка опустив окно.
Кресла удобные – не вываливаешься и не чувствуешь себя сосиской в тесте. Желается очень дополнительных отсеков и бардачков. Кстати обещанный перчаточный ящик на середине консоли (перед часами) отсутствует, нужен – покупай отдельно (экономия, товарищи!!!). Салон Базовой Авео и Л. С. отличаются тканевыми вставками в двери. Смотрится очень даже не плохо. Вопрос на засыпку владельцам Авео: «Где находится регулятор яркости панели приборов? ».
Штатная магнитола с mp3 очень хорошо вписывается в интерьер салона. Радует «берущая» практически везде радио антенна (сама антенна располагается смежно с обогревом заднего стекла). Ничего хорошего больше тут не скажешь. Динамики просто тихий ужас, а делаешь громче «пуканье» невыносимое (простите за откровенность). Сам я меломан, и в будущем поставлю что-то другое.
В копилку со знаком «+» опускаю монетку в пользу подвески. Неровности асфальта она «глотает» «переваривает» и «выплевывает» не очень беспокоя попы пассажиров. В купе с 15-ми колесами (резина тут родная) работает комфортно и ненавязчиво. Вот на камни она чувствительна, потрясывает значительно, соответственно, колея тоже проблема. Ни мягкой (мягче чем на Форд Фокус), ни жесткой (жестче чем на Калине) подвеску Авео не назовешь. Очень хорошая золотая середина. После отечественного автопрома, лишний раз притормаживать перед кочкой не будешь. Также от «Базы» Л. С. -ка отличается газомасленными (хитрыми) стойками.
Самое больное место Пузотерочки – это железо с «ее» лакокрасочным покрытием. Вот интересный факт, который я отметил: иностранные автомобили поступают в Россию с усиленной подвеской. Знаменитая солярка «наша» теперь тоже не беда, есть пакет для российского топлива. Почему же нет пакета лакокрасочного покрытия для «нашей Раши»? Если сравнивать с Калиной, то на Авео не просто остаются осколы до голого железа, вмятины идут в придачу к ним. Пороги, отделанные специальной грунтовкой, все это полная фигня!
Алтайский край с его грунтово-земляной, петляющей горной дорогой очень хорошо дал нам понять, что без брони (так забавно называют менеджеры защитную пленку) или намордника тут мы оставим покрытие навсегда. Нужно отметить, что отдыхали мы в «диких» местах, где есть хоть какая-нибудь дорога, но нет скопления туристов и местных жителей. В общем-то весь край Алтайский очень неплохо покрыт асфальтом (не понравилась только дорога Горно-Алтайск – Телецкое озеро, очень много латков!!!).
К примеру, в деревню Апшуяхта` (тут был лагерь наших друзей), нужно добираться 10 км в гору по камню и еще 10 км вниз, также по гравийке, покинув уютную трассу. Пишем правило третье: «Без брони — и ни туды и не сюды! Особенно в дальнее путешествие. Как минимум бумажный скотч на нос автомобилю».
Теперь о железе. Все очень хлипкое и прогибается под небольшим усилием руки, когда (например) протираешь дверь или крышу от пыли. Вчера случился очень слезный инцидент, когда я разворачивался на улице Короленко. Какой-то милый «дядя» поставил камень на обочину. Видно это украшение уральских парней, очень нужный и весь такой обтесанный (видимо не только моей машиной), камушек в диаметре 50 см. Я его, камень, задел по касательной (ну больше никак нельзя было!!!), понимая, что встреча наша неизбежна, а получил вмятину порога, достаточно глубокую. Соответственно краска канула в лету (Я не против, украшайте обочину дороги в любом стиле, кроме этого: стиль «получай камень в порог!»).
Автомобиль на данный момент прошел 12.000 км за период с 15.06.11 по 12.07.11. 2.000 км обкатка, Когалым – Челябинск 1.500 км, Челябинск – Шебалино, Алтайский край (и по местности) 3.700 км, Белокуриха – Омск 1.900 км (точно не помню), Омск – Когалым 1.400 км, Когалым – Челябинск 1.500 км. Не очень много для путешествия, но, думаю, весомо для отзыва.
Машиной я доволен полностью. Эксплуатация шла без особых заморочек и в стиле «сел и поехал». Горные дороги были взяты все, кроме Телецкого озера. Тут необходим внедорожник, собственно моя цель будущего средства передвижения. Но делая выводы из ситуации покупки и дальнейших покатушек замечу, что Авео не моя машина. Это тот случай, когда после самоката покупают велосипед. Ну а я приобрел первое, только импортное. Нет я не жалею, констатирую факт.
Необходимо опровергнуть легенды овощного поведения двигателя 1.2. Поверьте мне, испытавшего на горах и легкому бездорожью, владельцу Авео. Вы не выиграете на старте светофора, но зато на трассе с исправными приводами будите идти 160 кмч не заморачиваясь.
Не мудрствуя лукаво скажу, что нам всем, по большому счету, все равно кто на чем будет кататься, но встречая вежливых водителей на дороге, понимаю что это влияет на безопасность дорожного движения. И довольные покупкой люди не будут рвать и метать, делая глупые ошибки на дороге (очень надеюсь на это). А потому напрашивается четвертое правило: «Всегда выбирай из средств передвижение то, что соответствует твоим запросам».
Думаю, что 1.936 слов этого отзыва Вам будут полезны при выборе и эксплуатации автомобиля.
Удачи на дорогах России и вне ее!
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 9 Следующая > >