Chevrolet Blazer '1998 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Обалденный автомобиль!
хоть и елабужской сборки, хотя сборкой это назвать можно если только с большим натягом — сборка с большой буквы условно российская, однозначный бразилец! мотор Vortec V6 (4,3 л) 180 лс тянет на всех оборотах — этого вполне достаточно для трассы, городских и проселочных дорог, а так же великолепен на бездорожье — проходимость на высоте, на дороге устойчив. резина:
Dunlop Grandtrek AT2 235x70 R15 (на лето)
шипованные coopper (на зиму), зимой сугробы и гололед проблем не доставляют.
надежный автомобиль!
На бездорожье лучше выбрать режим первой или второй передачи АКПП — это поможет существенно продлить срок службы автомата.
Пару раз поймал засаду:
машина не любит диагональных провесов колес, становиться беспомощным агрегатом из- за следующих факторов (определенных на мой взгляд):
— длинная база, что является конструктивной особенностью авто, изготовлен на базе пикапа S10 (с этим ничего не поделаешь),
— отсутствияе блокировки дифференциалов на осях (планирую изучить возможность добавления блокировки, либо замену моста).
PS: Если кто менял мост или дорабатывал, поделитесь опытом, за ответ зранее благодарен.
Весенние покатушки на дачу
часть 1.Как- то раз собрались мы по весеннему апрельскому снежку на дачу — в емкости покидать талый снежЁк. поехали по утру и очень сильно расчитывали на чью- нить колею чтоп по твердому пройти. маршрут заведомо определили объездной — полем, там снегу поменьше, чем вдоль заборов меду учасками. резина " куппер" на шипах — в городе по снегу и в гололед прет как танк, дороги не требует. доезжаем мы до заветного съезда — колея! то что надо…а предстоит проехать 5-6 км. судя по колее сосед на ниве ползал, ну раз сосед прошел, нам тож счастье может улыбнуться — поехали…колея как началась так и закончилась — ее хватило метров на 150-200 облом с накатом по твердому). решили сами пробиваться. глубина снега составляла 20-40 см…чем ближе подъезжали к заборам — тем глубже становились сугробы, в ложбинках нас тоже подстерегали засады — двигатель недовольно ворчал, разбивая колесами утренний наст и прбивая сургобы. вторая половина пути была несколько проше ехали по уклону (вниз), уклон небольшой градусов 3-5 не больше, но резать сугробы стало прошще — пробивались в режиме полного привода в диапозоне 1-2 передачи (понижайку не включали). Доехали до заветного поворота на нашу улицу и порешили больше не эксперементировать с фартуной — развернул боевого товарища, накатал в сугробе колею и дальше метров 100 покоряли снежные преграды на своих двоих. Обратная дорога выдалась намного веселее — по нашей колее журчали ручейки и проглядывалась паханная земля. Прогрев движек без доли сомнения ставлю понижайку и в путь…на то чтоб покорить обратную дорогу ушло времени несколько больше, но двигатель с понижайкой тянул веселее…ехали без явных пробуксовок (шли в самый что ни на есть в натяг). а когда выезжали на трассу столкнулись с водным препятсвием — огромные лужи талого снега, лед, грязь…и несколько зевак- дачников возле своих авто на образовавшейся парковке вблизи нашего съезда с трассы. Нас они заметели из далека, шли мы уверенно, эффектно, рассекая ноые препятсвия уже из образовавшейся каши грязи, снега, льда и и талой воды. когда мы выбрались на асфальт на их лицах был паровоз восхищения от увиденного зрелища, мы же будучи переполненными ударной дозой адреналина на прощанье маргнули лишь дальним светом.
часть 2.Следующая неделя апреля выдалась жаркой — подсохли футбольные поля и моим на выходные опять захотелось на дачу, что- нить посадить из ранних культур и прочее, потом попутно заехать в деревню к родственничкам — навестить, т.к. погода более чем предрасполагала и в городе от снега да же следа не осталось — просохли последние лужи… ну и я переобулся в летнюю резину Dunlop и в дорогу…доезжаем до заветного съезда, снега как не бывало, в глаза бросились небольшие лужи (по летнему я их брал без штурма), переключаю режим на полный привод, едем… но не тут то было…съехав с асфальта только ощютили плюх на все четыре колеса, двигатель валко заворчал…чудом не зарылись, благо рама закрытая, как на саночках на энтой защите поплыли…потихоньку внатяг выгребли на бугорок. поле раскисло, почва впитала в себя все обилие талого снега, нам предстояло новое испытание — переключаю режим на понижайку и продолжаем штурмовать маршрут прошлой недели…на понижайке всеж увереннее дело шло, еще помог небольшой уклон поверхности раскисшего поля… закидывает грязью с колес будь здоров, а в поороте так вообще, как только вывернул колесо, оно мне тутже свежую лепеху грязи во весь капот положило и так до заветного домика, замызгал и крышу и борта, про стекла и говорить не буду, к даче приехал как черт извазюканым назвать трудно, грязь накидал добротными ошметками — однозначно было видно без мойки на трассу низя, короче к домику всеж скатились…свои дела с посадкой овошей в с осени подготовленные грядки закончили и так помелочам прибрав в домике порядок стали собираться в обратный путь, назад ехали увереннее, марать уже было нечего, все ибез того было залептошено да и к обеду поле не то чтоб подсохло, короче солнышко делало свое дело, там где луж не было, каши уже такой суровой тоже не было - расшвырнув глубокие лужи в стороны вылетаем на трассу, где нас те же самые зеваки на седанах проводили тем же взглядом что и в прошлый раз… машина как черт едем, следующий пункт — в деревню к родственникам, благо деревня от дачи не так далеко…съезжаем с асфальта. горестроители его тока до деревни дотащили, а в самой деревне стояла та самая техника, которой аваливали дамбу, рывали грунт — трактора, бульдозеры, грейдеры, то что нам предстало было похоже на фильм катастроффу, где и главного героя замуровали, объезжать было неоткуда, колеи по колено и вглубь и вширь…ехать предстояло через всю деревню (до сих пор удивляюсь как там с этим люди жили — яп застрелился вместе с тамошними тараканами от такой разрухи) одно получилось нам наруку — все однородно раскисло от талого сега… ставлю понижайку и поплыли, проторили свою колею как утюгом по складкам утюжили, дворники уже не включал, жалко стало моторчик — такие шматки что закидывало на крышу капот и стекла, нужно было как минимум лопатой стряхивать, поэтому довольствовался незаляпанными участками на стекле… добрались до заветного домишки без особых приключений…всеб ничего да уж очень слезно нас просили скататься в соседнюю деревню, там обещали суперпупирный сорт семенной картохи (пять мешков), будь она неладна…на машину смотреть было слезно, из общего кома различались тока колеса — обтекаемый такой комок всего по чему мы тока в тот день ехали и вот принято решение все таки скататься в ту деревню, горепровожатые нам посоветовали более простой путь как им на тот момент показалось — летняя дорога с обратной стороны деревни, к томуж была короче и вела в ту деревню в которую нас уговорили ехать…да летом слов нет после любого ливня за два часа склон сохнет — реальный такой овраг между полями… доверился уговорам, соскреб со стекол ошметки былой славы, беру двоих в салон дабы картоху принимали и штурманом маршрут указывали… и сословами " гдеж вы раньше были" открываев врата и поехали. выехав на склон вижу, что никто в этом году еще по этой дороге не ездил, на мой вопрос горе проважатые тока пожали плечами, но уже было поздно…в колее лежал ледок, журчали ручейки и " немного" грязи добавили собственно и мы в эту колею…притормаживаю, склон крутой градусов 35-40 и вот она засада, чувсвую что машину ведет по ледку вниз, томоза не помагают (гдеж моя шиповка), убитый засадой реально говорю провожатым — " обратной дороги по обозначенному маршруту
не светит", и елаю тщетные попытки выбраться наверх по обратному склону…куда там…нас хватило только на треть подъема…рыть колею не стали сползли назад…и побрели вдоль оврага, на нашу удачу нашелся подсохший более пологий склон — " есть справедливость на свете!", выкорабкавшись зарекся — " лучше дать петлю полем чем в овраге колупаться до лета!" — выбираемся на дамбу, этот трюк по грязюке почемуто всегда получается эффектно и безупречно, огибаем ту самую заветную деревню и опять айда месить грязь по центральной улице, добрались до заветной калитки, закидали картоху, благо багажник большой…и тут я заметил дорожку убитую уазиками и тракторами, глубокую но изрядно подсохшую, прикинул…есть там пару участков, но проскочить можно попытатья, ктомуж трактор под рукой если что (в двух дворах от варотной колитки)…берем еще одного гостя и вперед…еще один плюс конструкции авто пришелся нам впору — разница колеи колес между осями, задняя колея немного уже, предназначена дабы не провисать всеми четырьмя в глубокой колее, что собственно нам и помогло, когда передние ушли в бесполезную болтанку а задними мы всеже проталкивали на раме сидящее авто как на санках…выбрались! второй участок эксперементировать тасхотелось — поперди полем. главное ход не сбавлять. то как мы перли паханным полем — это было нечто, машину закидало ошметками грязи еще больше, смотрел через дверное стекло — курс держал прямо на дамбу…люди на ВАЗ- овской десятке что ехали по дамбе, в этот момент аж остановились — неустояли пропустить такое родео по полю, ну и с вывесом передних колес вылетаю на эту дамбу — дальше маршрут повторили вдоль деревни, вручили ценный груз…
ЭПИЛОГотмывался я на колонке в тот день часа три, чем собственно и заработал простуду, с тех пор зарекся от подобных покатушек, нервы целее, и машину рвать так не к чему, хоть он и пережил это приключение безболезненно, но я для себя урок вывел все нужно делать в свое время!