Chevrolet Blazer '1998 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
CHEVROLET BLAZER LT, 1998 года, 4300 куб. см., пробег 183000 км. Куплен в есной 2007 г.
Эта модель была ещё переходной, у неё узкие фары, разрезанная решё тка, чё рный гриль, задний бампер пошире с дополнительной подножкой, в передних крыльях появ ился изгиб. В еселее стал интерьер — торпедо, приборная панель, карты. « Кв адратизма» прошлых лет стало меньше, салон стал менее утилитарным П ластик стал лучше, как для американца – имел реальную в озможность срав нить с моделями 95-97 годов. Л учше стала музыка, кв адратные!!
Динамики стали круглыми и зв ук стал на порядок лучше. Блок управ ления раздаткой значительно усов ершенств ов али, из него перестали в ыпадать кнопки и значительно пов ысилаь надё жность. Задние тормоза стали, как и передние дисков ыми в ентилируемыми. В передних суппортах тормозных цилиндров стало дв а,но меньшего диаметра. И в рулев ой трапеции изменились в нешние наконечники, помощнели, они потом перекочев али в ТраилБлейзер. Это то, немногое, что отличает Блейзер 98 года, от Блейзера 96 и 97 годов.
До меня хозяев а сделали следующее. Как могли обесшумили салон, я их работу продолжаю.
1042; о в сяких проблемных местах, типа болтов крепления крышки капота в став или фторопластов ые шайбы- прокладки (кстати, если у в ас что- то в Блейзере в переди грюкает – не спешите смотреть ходов ую, подтяните болты капота, предв арительно смазав их фиксатором резьбы). Далее, в ырезали катализатор и вв арили трубу, отключили дв а передних лямда- зонда (пока не в осстанов ил, но займусь обязательно, так как американский компьютер при нерабочих зондах вв одит ав арийную программу работы и дв игатель начинает работать на обогащё нной смеси, хотя рассчитан на обеднё нные). П ередние дв а в осстанов ить не проблема, а в от в став ить эмулятор третьего – задача!
1055; ерепрошить американский компьютер нев озможно, но есть умельцы, которые цепляют микроконтроллеры, которые собирая данные с перв ых зондов, формируют сигнал для блока управ ления от третьего зонда, причё м понимают, когда компьютер пытается пров ерить – не « залип» ли третий зонд после катализатора. И это компьютер чудит каждые 2000 км от сброса. Стоит это в сё в Киев е 150 д.Далее, в машину в став или ксенонов ый СВЕ Т!!! Спасибо перв ому в ладельцу! П рав да постоянно теперь горит лампа ручника, так как машина была предназначена для Канады, а там ближний св ет гаснет только с постанов кой машины на ручник. Но умельцы замкнули контакт там, где надо и теперь св ет в ключается по желанию в одителя, а не в соотв етств ии с канадским законодательств ом. Е щё в переди постав или нов ые амортизаторы, какой- то no name, но ходят хорошо.
Я сделал сделал следующее. Заменил шаров ые, в се четыре были разных произв одителей, причё м лев ая нижняя была ещё с зав ода!!! П остав ил китайские, которые пришли из Америки по 30 д.штука. FM и ACDelco дороже. Но маслё нки в них вв ернул не китайские, а со старых. Китайские из латуни, а старые из железа. Заменил стойки и в тулки переднего стабилизатора – в ремя их состарило. 20 д в есь комлект. Заменил в се тормозные диски. Дв а передних прев езли из Москв ы со скидкой по 50 д штука, дв а задних в алялись у местного торгов ца года 3, так что я стал его спасителем.
1055; ришлось ремонтиров ать прав ый передний суппорт, ремкомлект в месте с поршнями — 40 д.Сменил в се жидкости. П робка слив а антифриза в дв игателе обычно намертв о закисает – её не сорв ать, пластиков ый краник на радиаторе, как прав ило, ломается. Снимайте нижний патрубок для слив а и меняйте пружинный хомут на обычный в интов ой. Заменил ремень – что- то начало св истеть. Никто не определил, что именно, а это начал умирать в одяной насос. О н умирал 20 тыс, пока из контрольного отв ерстия не пошё л антифриз рекой. 100 д – и у меня нов ый насос из Америки. В есит он 9 кг!!
Умер бензонасос, безжалостно остав ив меня посреди города под дождё м неподв ижного. Тут я понял, что потащить меня до ближайших «в интика и шпунтика» может не в сякое ав то. В ыручил приятель на « Эскалейде». Насос – самое слабое место в этой машине. О н должен дав ать большое дав ление, иметь в ысокую произв одительность и быть устойчив ым к нашему агрессив ному топлив у.Родной не годится. П ока постав ил VDO, но и предыдущий хозяин став ил такой- же – в ыходил год. П рав да, после снятия бака в ыяснилось, что там в ода была и непонятного происхождения « кисель».
Заменил термостат. О перация была, как гов орят по показаниям, контур не в ключался. П остав ил нов ый за 10 д,но с ранним открыв анием. Рулев ое надё жное, потому как простое. Но заменил сошку (30 д), которую предыдущий хозяин подкинул в нагрузку. П остоянно беспокоило зажигание. Менял св ечи, кстати, зазор надо в ыстав лять 1,15 мм. Став ил платину Чемпион, но поменял на обычные NGK, 15 д – 6 штук. И ходят. П ричина проблем зажигания – в ремя сточило и бегунок и крышку- перчатку, плюс обламалось ухо крепления на самом корпусе распределителя и крышку лихорадило на одном в инте. Бегунок и крышку купил (19 д), ухо приладил и в сё в порядке! Заодно и поменял пров ода, купленные по дешёв ке на распродаже американского неликв ида. Задние аммортизаторы были маслянными, с зав ода, ещё бы ходили, но чув ств ов алось, что им пора на покой. П остав ил настоящие газомаслянные KYB и стало мягче на порядок.
Тормозные колодки – особая тема. Стоит покупать, на мой в згляд только те, что пока ещё делают в Штатах – Райбестос, Бендикс. На перё д постав ил PTL китайский – и не стё рлись, но и тормоза нет. Сейчас в переди и сзади Райбестос – тормозят, как нужно. О компьютере американском можно много гов орить – он загадочен, как женская душа. О н 100% адаптив ен, подстраив ается под манеру езды, его О ЧЕ НЬ сложно обмануть. Слов о ПЕ РЕП РО ШИТЬ можно забыть. Е го надо почаще обнулять. Я это делаю 1 раз в месяц (снимаю клемму на 30 минут). Можно за 300 д в Штатах купить дев айс, который позв олит этот компьютер контролиров ать, ув еличить предел срабатыв ания ограничителя скорости, перенастроить спидометр под другой размер шин, перенастроить на 95 бензин и ГЛ АВ НОЕ – сдв инуть точки переключения передач в ав томате.
ДВ ИГ АТЕЛ Ь.О т small block отрезали дв а циллиндра, сделали нов ый в пускной коллектор, на него надели пластиков ую в оздушную камеру, предв арительно в став ив в ортеков ский « паук» в прыска. Маслянный насос остав или, как у small block, поэтому дав ление масла колоссальное (лучше лить более жидкие масла), в одяной насос такой же, как у Тахо или Сабура. Цепь в маслянной бане, штанги, гидрокомпенсаторы – классика. Момент колоссальный, как для такого объё ма, так и для массы ав то. Л егко забуксов ать.
Экономичные обороты до 1800 – в от до них и нужно держать стрелку. Дв игло это на машины GM уже не став ит, но продолжает его в пускать и разв ив ать в сегменте морских дв игателей. П осле яв ных неудач с рядными дв игателями, я думаю, они в ернуться к этой классике, её намного легче приспособить под этанолов ое топлив о.Существ енный недостаток – сложно помыть систему в прыска – большой объё м работы, дорого, не в се беруться. Мыл ядами через бак, Астрохим и Хадо дали наибольший эффект. В прыск можно купить нов ый в сборе за 300 д.П ерев ести на газ такую машину очень сложно и дорого. Г аз лучше став ить на Блейзеры с в пыском в корпус дроссельной заслонки (TBI).
ТРАНСМИССИЯ. Коробка – классика 4L-60E, она став илась на Тахо, Сабурбаны и другие заднеприв одные. Её аналог для переднеприв одных так же широко распространё н.Коробка задумчив а на Блейзере, но его дв игло её не св ернё т – не хв атит мощности. А в от более мощные дв ижки её св орачив ают после 250 тыс. Раздатка тоже широко распространена, она тоже расчитана на более мощные и тяжё лые машины, так что полный прив од можно задейств ов ать смелее без боязни растянуть цепь раздатки (если шин не жалко и денег на бензин). Масло в раздатке нужно менять однов ременно с маслом в АКПП обязательно!
1055; одв еска жестков ата, но надё жна. Торсионы спереди – это компромис между в ездеходностью и скоростными качеств ами плюс управ ляемостью и рессоры сзади – адекв атной альтернатив ы нет, хотя и жестков ато. Л оматься нечему.
РАСХО Д.В скармлив аю 92- й.Без загрузки на трассе – максимум 13 литров, в городе до 18, если пробок много. П робов ал 95- й – нет разницы. Когда купил, машина сжирала до 22 л,так что пришлось побороться за снижение расхода. Конечно, если в ы хотите залить стакан бензина и ехать немерянно, то это не в аша машина. Нужно научиться газом переключать передачи и в ключать ов ердрайв. П остав ил тюннингов ую в став ку дроссельной заслонки (120 д) и штатный фильтр- нулев ик (57 д).
Купил специального яду и прочистил в сю заслонку, клапан холостого хода и его в оздушные ходы и засандали остаток жидкости в в оздушную камеру и бак. Чихал Блейзер 15 минут, но стал переть и расход упал. Эффект на лицо!!! Е щё, на « исключительно мой личный» в згляд, на снижение расхода пов лиял прав ильно сделанный с третьего раза разв ал- схождение у настоящего мастера (хотя там делать нечего) и прав ильный в ыбор резины со средней « агрессив ностью» протектора.
1054; БЩИЕ ВПЕ ЧАТЛЕ НИЯ. В этой машине безопасно, она сделана из металла!!!, а не из фольги. Задний бампер сделан из 4 мм стали. Это классический рамный в недорожник с жё сткой подв еской – комфортабельный американский « уазик». П оэтому продольная раскачка на неров ностях, крен в пов оротах – как само собой. Может даже перестав ить. Иногда нужно подрулив ать. Эта машина для тех, кто никуда не торопится, но хочет ув ереннно, в ов ремя доехать туда, куда нужно с достаточным комфортом и безопасностью. Багажник просто огромен, если уложить задние сидения, то можно спать сзади дв ум людям спокойно. На задних сидениях в сё таки недостаточно комфорта для крупных пассажиров. Кондиционер мощный, тоже расчитан на более крупные аVтомобили. В переди очень много места.
Хотя эта машина не для понтов, но на ней можно легко св иснуть шинами, легко рв ануть на обгон при 100 км/ч, в ытащить опять- таки кого угодно. Чего уж точно на ней нельзя, так это затеряться – машина для Украины редкая. И эту машину точно не украдут на запчасти. Нет проблем заехать на бров ку и запарков аться там, где седам это не доступно. Задние габариты ощущаются плохо, особенно задний прав ый. В сов окупности с большим радиусом разв орота это создаё т определё нные проблемы с парков кой. В Блейзере нужно поработать и руками – руль – 5,5 оборотов из крайнего в крайнее положение, и ногами – тормоза жё стков аты, АБС срабатыв ает рано, и голов ой пов ертеть – для ощущения задних габаритов. Как по мне, эта — машина не для женщин. Хотя…
1054; БСЛ УЖ ИВ АНИЕ. Масло меняю через 5-6 тыс, лью полусинтетику 5W-40, хотя до конца не ув ерен, что это прав ильно, но её лил предыдущий хозяин. Фильтр подобрал ев ропейский, аналог американского, от6 до 8 д.Кстати, масло в дв игателе GM рекомендует менять через 5 тыс км, в коробке и раздатке – через 30 тыс при эксплуатации преимуществ енно в городе. В сё что с маслё нками – смазыв аю каждые 5-7 тыс. П роблема смазать кардан – нужна специальная насадка, которую в се « мастера» в идели, но ни у кого нет в наличии. Разв ал- схождение, ясно, делается только в переди, муфты без проблем в ертятся, ничего не закисает и не ржав еет. Неудачно проложен трос ручника.О н перетерается в отв ерстии рамы сзади, а в тулка пластиков ая в ыв алив ается.
1055; одсрипыв ают рессоры, слышно с наружи, в салоне – нет. Дв ери тяжё лые, петли скрипят, неудачно сделан сток в оды и петли на передних дв ерях после дождя или мойки – мокрые, в ода смыв ает смазку. Диски – родные, литые, качеств енные. О т добра добра не ищут – не менял. Нужно прав ильно в ыбрать шины для этой машины. Агрессив ный протектор не годится, что- нибудь помягче в ыбирайте. Рекомендую только 235/75 или 265/70 R15. Низкопрофильные « чешки» не для этой машины. П роходимость очень хороша, но машина не для Кэмл Трофи. На трассе в едё т себя хорошо, комфортная скорость не более 100 км/ч, экономичная 85-100 км/ч.
1054; тдельно стоит останов ится на замене св ечей. Это непросто. В идеале — нужно снять передние колё са и коробку в оздушного фильтра. О бычный св ечной ключ не подходит. Я собрал св ой: магнитная св ечная голов ка 16х1\2 — качалка+карданчик — переходник 1/2-3/8 — удлинители 3/8 — трещё тка или в ороток. Этим комплектом можно поменять св ечи, не снимая колё с.
ЗАКЛ ЮЧЕ НИЕ. Для 98- го года машина – передов ая. Расходомер, датчик температуры в оздуха, дв а датчика детонации, три лямда- зонда, адаптив ный и надё жный компьютер, продв инутая система рециркуляции отработанных газов, распределё нный в прыск В ортека, раздатка с электронным управ лением, отшлифов анная годами произв одств а коробка- ав томат, крепкая подв еска и рулев ое, дисков ые в ентилируемые тормоза сзади и спереди, дв ойная оцинков ка кузов а – не каждая сов ременная машина может срав нится. Адекв атной альтернатив ы за такие деньги я не нашё л.П одумыв ал продать и купить что- то больше, типа Astro, Vito или Ram Van, но не смог – жена её отстояла для себя.