Chevrolet Captiva '2007 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Ну, на одометре 186 тысяч. Вообще, когда я появляюсь в каком- либо сервисе, несмотря на то, что это происходит нечасто, персонал офигивает от этого значения пробега. Даже не знаю, как такой пробег получается, вроде стараюсь ездить поменьше. Наверное всех интересует надежность… с этого и начну. Первый отзыв был посвящен в большей степени деталям, касаемых обслуживания авто. Сейчас хочется дополнить предыдущий отзыв более полной информацией о данном изделии.
Закончилась эпопея с ошибкой P0008 — замена цепей все решила. Машина стала как тепловоз — разгон с 2 тысяч оборотов ровный и уверенный. Замена цепей была на 150 тысячах. На замене цепей я присутствовал во время работ — сделал фото состояния движка. Состояние для такого пробега мне показалось очень хорошим — никаких отложений, лака на деталях, которые были доступны — ничего этого не было. На двигателе (распредвалы и др части) был желтоватый налет, но я бы сказал, что он был очень легкий. Может быть и не налет это, а как бы пленка масла. Машина весь пробег, кроме последней смены масла, была на Castrol SLX Professional 0W30 и EDGE 0W30 последнюю смену масла, потом Mobil 0W40 и не задолго до смены цепей Teboil Diamont Plus 0W40.
После смены цепей еще раз залил Teboil и на нем отъездил всю зиму, и вот сейчас залил ZIC 5W30. Пришел к выводу, что Captiva любит все- таки более жидкие масла. Учитывая, что зима заканчивается, взял 5W30, вообще по TIS Captiva масло должно быть 0W30 A3/B4 SL- SM/CF и предпочтения TIS отдает такому порядку = 0w30 0w40 5w30 5w40. Насчет именно такого предпочтения… это связано с особенностями машин, выпущенных в 2007 году — требуется очень жидкое масло для холодного пуска, чтобы масло сразу же стало поступать к частями двигателя. Я склонился к тому, что вязкость не должна быть больше 30 и 0W30 лучше заливать ближе к зиме, даже если не будет сильных холодов это будет лучше.
Где- то на 164 тысячах менял рулевые тяги, причем наконечники остались старые, так как они были в полном порядке… Что еще такого делал… Где- то месяц назад после активной езды появлялся толчок при включении режима D из режимов N или R — я подумал, что пора проверить, что там с АКПП. Заказал Castrol ATF Multivehicle две канистры по 5 литров. Как только они пришли — поехал на замену. Получилось методом частичной замены без спецоборудования заменить 5 литров, то есть ушла вся канистра. В системе всего должно быть 6,85 литров +- 100мл.
После замены ATF стало получше — практически стал неразличим момент включения режима D.И появилась еще одна особенность — когда еду 95-100, обороты чуть меньше 2000rpm… где- то 1900-1950 и если чуть- чуууть давить на тапку, чувствуется как тяга увеличивается и машина начинает разгоняться, но при этом стрелка тахометра практически не поднимается — едва- едва по мере того, как происходит разгон. Раньше такой четкой связи между мотором и АКПП я не наблюдал, по крайней мере это было давно, когда было так и я не помню этого. Собираюсь покататься еще пару дней и делать вторую замену АТФ.
Еще недавно словил камень в лобовое и появилась трещина, что меня в общем- то расстроило, но морально я смирился с тем, что у меня будет немного меньше денег и новое лобовое стекло. Приближается настоящая весна и готовлю себя к покупки резины. Летняя резина, которая кончилась почти до датчиков износа, показала себя только с лучше стороны, возможно буду брать такую же Continental CrossContact UHP 4*4. Но хочется экспериментов и взял бы попробовать что- то, на чем не ездил, также думаю, что с учетом частых поездок в Европу взял бы что- то вроде мишлен энерджи сэйвер. Из каких- то расходов и ремонтов это, пожалуй, все. Если АКПП прослужит еще хотя бы 50 тысяч, это значит, что в ближайший год расходы будут только на топливо, смены масла и фильтров, дворники и омывайку, ну может быть лампы еще в фары. Если вкратце подвести итоги, то из значимых работ по машине было: замена цепей, ремонт генератора, да вроде бы все. Из менее значимых — замена передних ступиц, замена верхнего лямбда зонда, замена обеих крестовин кардана, замена свечей (6 иридиевых ДЭНСО), замена датчика АБС задней ступицы, удаление катализаторов, перепрошивка на евро2, замена левого наружнего шруса… так вот больше вроде не было ничего. Ну и традиционные расходы = масло, колодки, тормозные диски, все фильтры. Меня удивляет, что только сейчас появились признаки износа передних аморотов (вроде потеют), да и вообще изучая интернет много читал, что у людей очень много проблем и с каптивами, и с другими авто с таким пробегом, и даже более ранним. Нахожу этот факт удивительным.
Теперь немного о самой машине
Расход топлива по записям в моем коммуникаторе (на андроиде есть клевая прога = учет авторасходов по датам и пробегу) получается в среднем 13,8-16,5 литров на сотню. Самый маленький расход был почему- то в январе — 13,8 как раз. Скорее всего было много поездок по шоссе. Считаю, что расход вполне адекватен для этой машины на зимней резине. Летом расход был похожий, но скорости летом обычно больше и я думаю, что то на то и выходит.
УДОБСТВОКаптива больше всего любит загородные поездки, не сильно извилистые шоссе и не очень быстрые автобаны:) Проехать в этой машине пару сотен — вообще ни о чем — как в булочную сходить, расстояние в 700-900км также не сильно обременяет и проезжается одним залпом с остановкой на заправке. Ездил в Пензенскую область — проехал за раз 1250км и потом я понял, что все- таки нужно поспать. В Москве не вылазил из машины — один раз открыл на въезде в Москву окно, чтобы пакет из макдоналдса передали. В Вологду ездил — 5,5 часов ночью 700км. В общем, на этой машине хочется ездить именно далеко и она для этого неплохо подходит. Возможно, что в каптиву хорошо бы подошли ортопедические кресла от опеля, но такие не предлагаются. Штатные неплохи, но не идеальны. Меня бы очень устроило, если бы кресла были от SAAB 93 — самое то. Салон — сколько прочитал обзоров и так и не понял, чем эксперты мотивировали пониженную оценку за эргономику каптивы, да и вообще мне они все показались необъективными. Эргономика более чем приемлема, пожалуй, не так все эффектно, но по сравнению с Passat B6, на котором я неделю ездил, каптива в общем- то и не уступает. Задние места — и второй, и третий ряд, — заслуживают высокой оценки. Во- первых, ровный пол сзади, три человека садится без проблем и удобно. Спинки регулируются отдельно по наклону. На третьем ряду учитывая размеры машины относительно просторно. В салоне три розетки 12в, очень много боксов, сеточек, ниш. Кресла раскладываются в ровный пол, получается пространство примерно 2м на 1,25, но на самом деле немного шире, 1,25 между нишами колесных арок. Мы спали втроем = я жена и ребенок между нами — совершенно замечательно умещались. В принципе, входит надувной матрас, на котором можно спать, но конечно же это скорее экстренный вариант и только для лета.
БЕЗОПАСНОСТЬВ аварии не приходилось попадать, но предполагаю, суда по весу капота и толщине металла, каптива это испытание пройдет достойно. Что касается работы систем безопасности… мне нравится. Сравнивать могу только с первой машиной, которая юзается меньше, так как я больше на каптиве езжу. В общем, настройки ABS на Nissan Primera были такие, скажем… более подходящими для асфальта. Срабатывание зимой было довольно ранее, задолго до каких- либо явлений увода машины с траектории и блокировки колес. Причем удары в педаль тормоза при сработке ABS не такие частые, как на Каптиве. У каптивы кроме ABS еще системы контроля тяги и курсовой устойчивости, да и вообще по сравнению с примера сами системы более современные (и там, и там стоит БОШ). На каптиве АБС срабатывает как бы с опозданием, когда скольжение уже почти началось, то есть на грани и частота работы гораздо выше. Курсовая устойчивость не так часто меня выручала, но и ситуации, когда она реально, срабатывала можно назвать критическими — полагаться было просто не на что. В общем, ощущение от машины такое, что она достаточно безопасна, по крайней мере ее поведение и реагирование на различные дорожные коллизии внушает только уверенность. Но сами работы систем и подвеска не стимулируют на каптиве желания ехать на пределе, не раз видел, как буквально передо мной (кстати, часто этой зимой видел убравшиеся машины) уходили достойные тачки, прокладывать альтернативный маршрут в лес или в сугробы. Они явно ехали быстрее, чем позволяла ситуация. Вот… на Капе так не захочешь ехать — чувствуется грань возможного гораздо раньше. Все зимы я отъездил на Nokian Hakapelita К — фрикционная резина без шипов. В моей машине 10 подушек безопасности, в самой дешевой их вроде 6, в полных комплектациях 8 и в семиместных комплектациях их 10. Работу подушек тоже не проверял (не дай бог).
ЗАКЛЮЧЕНИЕЕсли честно, тяжеловато даются мне такие статьи или как это лучше назвать… обзор. Старался как мог:)
Если кому интересно, у меня есть вся информация по кодам деталей диагностике ценам и всему остальному для этого авто. Могу ответить в личку.
Нравится ли мне эта машина… в общем, да. Это как такая более осознанная любовь в браке, а не сопливая любовь с первого взгляда, которой хватает на пару месяцев. Если честно, иногда хочется какой- то такой любви с яркой машиной типа альфы в 159ом кузове, но такую машину я наверное брал бы как вторую или третью. Каптива же — это основная машина без всяких преувеличений. На ней можно просто ездить куда нужно и сколько нужно. И это особенно чувствуется, когда едешь совсем не один.
На днях примерялся к новому поколению Каптив 2012 (С140) — внешний вид меня не особо волнует, а вот салон мне понравился больше и то, что дизеля будут, — стал подумывать насчет дизеля и может быть даже на ручке (выбор прагматичного немца:)) Но пока непонятно, когда они появятся в России и цены какие будут.
Что хочется…
Довести шумку до более- менее идеальной, поставить музыку получше, поставить двухдиновую голову с навигацией, камеру заднего вида, врезать люк в потолок и может быть сменить штатные литые диски на какие- нибудь фирменные кованные с наименьшим весом. Судя по всему ездить придется на ней еще долго, может быть до капиталки глядишь появится третья часть отзыва ПРО ЭТО.
Плюсы
Вроде надежная… ожидал, что буду все время ее делать и иногда ездить:)
Минусы
Вообще хочется уже, чтобы детали стоили как на лачетти:)И еще не хватает неоригинала, типа bilshtain или SACHS — стойки хочется такие взять вместо оригинальных корейских MANDO (которые в общем- то качественные, но хочется комфорта, как на мерсе)