Являюсь владельцем Каптивы. 2007 год, 3.2, 230 сил, 7 мест. Машину брал не новую, от своей знакомой ...
Автор: Гость // 11.05.2011
Отзыв
Немного о Captiva 3.2 2007.
>Являюсь владельцем Каптивы. 2007 год, 3.2, 230 сил, 7 мест.
Машину брал не новую, от своей знакомой с пробегом 89 тысяч. На момент приобретения машина была как новая внешне, что касается внутренних проблем — об этом позже. Цвет коричневый металлик, многие ее считают оранжевой, но коричневый цвет, по-моему, ближе. В принципе, для меня на тот момент это была машина мечты — именно этот цвет с мотором 3.2 в семиместной комплектации. Когда мне был предложен этот авто, я особо и не колебался, ВЗЯЛ.
Данные машины такие: на дорогах с октября 2007 года, подключаемый задний привод, мотор 3.2 HM10 230hp, салон ткань, электрорегулируемое кресло водителя, однозонный климат, электропривод зеркал, датчик дождя, датчик света, отдельная кнопка омывателя фар, система автоматического управления системой вентиляции салона, встроенные парктроники со звуковой индикацией, CD-чейнджер на 6 дисков, 10 подушек безопасности, если верить надписям airbag (передние водителя и пассажира, боковые в передних стойках, боковые в центральных стройках между дверями, в сиденье водителя и переднего пассажира, в задней стойке задней двери с каждой стороны), ABS, ESP, помощь спуска с горы, пассивный круиз контроль, на АКПП есть режимы «зимний» — ограничение передач 2 и 4. Ближний свет на линзах (весьма эффективен), дальний — рефлекторы, противотуманки есть, стекло задней двери может открываться отдельно из салона или с брелка, сигнализация штатная.
Машина обслуживалась в ************ по дисконтной VIP карте. Честно говоря, с самого момента приобретения были вопросы как к обслуживанию машины, так и к ее текущему состоянию. Но об этом позже.
Что касается качеств машины… Собственно, большого опыта не имею и сейчас, ездил около 3 лет на NISSAN Primera P12 до этого и на девятке, на шохе. Каптива после примеры совсем другая машина — тяжелее на полтонны, выше и шире, длина почти такая же. Сел за руль — впереди «полтора метра жизни» — конкретный такой капотище. Понравилось, как она с места срывается — тяга паровозная, чуть притапливаешь педаль и она бросается вперед даже на снегу — это первое впечатление. Посадка понравилась больше, чем в Primera, кресла более жесткие, хорошо спрофилированные, регулировки кресла и руля достаточно удобны — мой рост 180, я быстро нашел идеальное положение. Удобно, что можно буквально одним нажатием изменить положение всего кресла, а не отдельно спинки и самого сиденья — помогает в дальней дороги. И вообще кресла хорошо подходят для дальних вояжей. Два подстаканника расположены посередине, в них есть фиксаторы — одинаково надежно встает литровая бутылка липтона или стакан чая. Обзорность, на мой взгляд, неплохая — «криминальных мертвых зон» нет, единственное, что левая стойка толстовата и за ней запросто в дождливую погоду можно не заметить пешехода при повороте налево. В остальном — огромные зеркала, большое заднее стекло дают достаточный обзор назад… да, кстати, есть такая проблема, что спереди справа можно не заметить, допустим, ограждение в виде полусферы (такие часто бывают на парковках около ЛЕНТЫ ОКЕЙ Карусель).
Коробка передач переключает передачи практически незаметно при обычном среднестатическом движении и догадаться какая передача сейчас включена достаточно сложно. АКПП в каптивах Aisin-Warner 55-51LE/1 — это улучшенная версия предыдущей модели, которая ставилась на большинство VOLVO. Текущая версия коробки также используется на VOLVO V60, V70, XC70, XC90 (тут я точной информацией не обладаю) и также известна по таким машинам, как TOYOTA RAV4, LEXUS RX300 и многим другим. По отзывам АКПП беспроблемна, в отличие от предыдущей модели, лично мне хлопот не доставила — единственное, что я проверял уровень и состав ATF для профилактики.
Мотор никаких эмоций не вызывает… разве что в момент кикдауна — это момент истины. Понимаешь, где эти лошади прячутся основное время, пока ездишь. При поездках на загородных направлениях приходилось обгонять по 7-10 машин за раз и я, честно говоря, с большим трудом представляю, как все это было бы возможным на nissan primera с двигателем 1,6, это особенно ТАК в ЗИМУ (первая же поездка в Финляндию показала разницу). Более всего в моторе нравится, что настройки его такие — тяга с самых низов, конечно, не как у TAHOE, но что-то похожее. Скажем так: 2000 оборотов — это вполне разгонные обороты для Captiva 3.2. Мотор очень эластичный и тяговитый, максимальный крутящий момент с 3200 RPM — везет отменно.
Соотношение км/обороты примерно такие: на 120 км в час около 2400 оборотов, 100км — где-то 2000. Как я выяснил, самый экономный режим движения получается при 80 км в час на 1700 оборотах (что-то такое…). Реальный расход по баку получается такой: 60 литров бензина на 290-320 км по городу при не самой экономичной езде. Если ездить в стиле пенсионер, везущий рассаду, то будет выходить где-то 370км, по трассе летом у меня получалось в среднем 420-460км на одной заправке, если ехать монотонно 80-90, то, я думаю, будет 500км. В принципе, маловат бак у каптивы, но для города достаточно. Вообще после покупки я катался по ночам около недели — просто привыкал к машине, пытался прочувствовать ее, как работает коробка, как переключает в какой момент при каком положении педали акселератора — ну, в общем, просто катался.
Короче, когда купил ее, то в основном постановка вопроса была «куда бы еще съездить? »
Теперь по технической части, или что я с ней делал.
Ездил, ездил — зашуршало что-то то ли справа, но где-то впереди, приехал я в ****** (кстати, больше ни ногой туда). Говорю, что такое ощущение, что колодки как будто износились и такой вот звук. Машину оставил и уехал — звонят, мол у тебя ступичный подшипник накрылся почти, спереди справа. Я им: ИИИИ? Они: дескать замена всей ступицы, так как иначе нет вариантов. Я: ИИИИ? — в общем, с всеми скидками там 15 штук р! АХТУНГ. Затем износились диски и колодки перед — оригинальные диски 5500 для OPEL Antara + 5000р колодки для CAPTIVA. Все оригинал. Что удивительно, диски для антары дешевле, их и взял. Пожаловался я официалам на то, что достает мелкая вибрация на определенной скорости (где-то 50-60 км, в пределах этих диапазонов), ну и вообще расхлябанность подвески в целом. Сказали, что посмотрят. Забираю машину с ТО-6 90тыс, отдал что-то под двадцатку за замену масла, ну и все процедуры по ТО + диски с колодками, и они говорят, что все у тебя с ней в идеале, как и должно быть. Тут нужно отдать должное — это был переломный момент, когда я понял, что мне с ними «не по пути» — просто не заинтересован дилер в каком-либо качестве, имидже и результате. Хотят они все только денег, а работать и делать не хотят ничего — только колодки менять за 6 тысяч любят.
И решил я съездить куда-нибудь еще показать машину. К случаю я отравил каптиву Пткашным бензином (ПТК на съезде с Када, Выборгское шоссе) — полный бак 95ого. И на следующий день двиг конкретно трясло, троило и машина дергалась рывками — сначала в ****** на диагностику — приняли без очереди. Итог — промывка форсунок и всего остального, сброс ошибки — лямбдазонд банк1. Уезжаю от них — снова ошибка. Ну, я так понял, что лямбда сдох окончательно, стал искать и понял, что новый ставить не вариант — его ждать 2 недели и 8 тысяч ценничек, а в ******** БУ за 2 штуки. Короче, поехал на ****** 40 за датчиком, там мне его и поставили — сделали диагностику и посоветовали замену свечей после такого (хотя криминала не было, типа пропуски зажигания и так далее). Ошибка пропала и ушел CHECK — двигатель вернулся к нормальной работе. Естественно я подумал, что раз уж я здесь — пусть все посмотрят. В общем, по подвеске получилось следующее — втулки стабилизатора, стойки стабилизаторов, задние сайлентблоки нижних рычагов и одна шаровая опора — правая (удивительное совпадение, что справа), рулевые наконечники. Не странно ли, что в ****** — это официальный дилер GM — ничего такого не обнаружили.
В общем, стал я изучать вопрос, как бы мне все так сделать, чтобы подешевле и побыстрее — просто на каптиву рычаги идут в сборе — каждый по 14 штук рублей, такая цена меня не возбудила и я стал искать. Нашел и сайлентблоки отдельно, и шаровые, и все остальное по вполне гуманным ценам (сайленты по 2200 на болтах, шаровые SIDEM по 1100р, втулки оригинал 220р, стойки стаба — 500р за штуку, рулевые наконечники по 300 рублей) — все замены сделал в сервисе «****** *****» (сайленты поменяли где-то за 600р, стабилизаторы за 500р, шаровые за тысячу обе, втулки стабилизатора за 500р — цены на память, может быть не точно). После этого подвеска стала очень упругая и расхлябанность ушла. Единственное, что проблема вибрации на скорости осталась. В общем, искали, искали — после прочтения ацкого количества материала на связанные темы я понял, что это однозначно крестовины кардана. К этому моменту в ****** ***** подняли ценник в два раза — типа на кроссовере дороже все должно быть за те же работы, и я ушел от них:) Нашел контору, которая делает завальцовку и закернение крестовин заводским способом (единственная в Питере), и нашел замену штатной крестовины — аналогом крестовины является крестовина японской конторы GMB — это основной поставщик для тойтоты и мазды по этой номенклатуре. Крестовину купил за 700 рублей в exist. Приехал к ним — сняли кардан минут за 10 — сразу же стало понятно, какая крестовина закусывала (про все это я снял видео и сделал фотки). Затем я уехал, оставив кардан на замену крестовины, и так я ездил дня четыре без кардана — хорошо, что не зима была. Наслаждался отсутствием вибраций и тишиной. После установки кардана ничего не изменилось — такое же отсутствие вибраций, но появление полного привода:)
Затем я подумал, что как-то многовато получается в месяц тратится денег на топливо, а по моим пробегам получается где-то 33 тысячи в год. И стал я изучать вопрос установки ГБО. Как раз предстояла поездка по России и на Украину. Где-то на 102000 я поставил газовое оборудование OMVL DreamXXL с редуктором на 200килловатт и баллоном 60 литров вместо докатки. И вот уже проехав 31 тысячу исключительно на газу могу сказать, что это дешевле даже, чем дизель. Просто заправляясь хорошим бензином означает тратить на сотню где-то 18*28р = 504р, на газу это где-то 18,5*14,2 = 262р. , по ценам на момент установки был примерно такой расклад: бенз 95 — 24-25 рублей, газ — 11,8-12,5 рублей. Цены на газ в центральной России еще ниже и были места, где я заправлялся по 10,5 за литр, что было вообще смешно = 600 рублей полный баллон = 450 км пути. Цены в Белорусии и Украине почти одинаковые и на газ, и на бензин, в рублях получаются примерно такими: 33-35 р за литр 95ого, 16-17 рублей за литр газа. В Европе где-то 70 евроцентов, в Польше заправки почти везде, в Чехии, Германии и Италии тоже много… Установка ГБО заняла около 12 часов и закончили мы где-то в 4 утра, цена вопроса была 35 тыс. рублей. Варианты дешевле были, но разве так важна экономия 3-5 тысяч рублей на машине за мульт? По настоящее время проблем с газом никаких. Посмотрим, как будет дальше. Оборудование уже отбилось по деньгам и экономия получилась примерно 30 тыс за вычетом оборудования. Это чуть меньше стоимости КАСКО (около 42 тысяч рублей). Кстати, на Primera ценник на каско в самой дешевой конторе был такой же, хотя машина недорогая.
Где-то со 108 тысяч стал частенько загораться CHECK и вся люстра индикаторов = «спуск с горы», «ESP», «ESP OFF». В основном такое было при экономичной езде, после некоторого отжига ошибка самопроизвольно пропадала. После диагностики стало похоже на зависимость от катализатора или состояния выхлопной системы в целом. Решил я удалить общий третий катализатор — замена его на резонатор обошлась в 3 штуки рублей и полчаса времени, заодно был сделан следующий колхоз: снятие правого резонатора, его вскрытие и глушение клапана = теперь дым идет в обе трубы одновременно (полная симметрия:)) и ошибка стала редко редко появляться. Затем повторно появляющаяся люстра стала меня раздражать, я решил удалить верхние основные катализаторы и если дело не в них, то разбираться дальше. Вообще план был такой — удаление катов, что даст прирост мощности само по себе + перепрошивка на евро2. Сначала я поехал в *** и перешил свою капу на евро2 — это стоило 1300 рублей вместе с мойкой. Это было где-то на 115 тысячах. Сразу после были выбиты оба катализатора — резонаторы не стали вваривать, так как в наличии не было подходящих размеров, а в каптиве катализаторы плоские, как бы овальной формы сплюснутые с боков, и все это втиснуто в дебри моторного отсека внизу под мотором. Без катализаторов на евро2 машине заметно лучше особенно на высоких оборотах — звук же изменился незначительно и для меня значения не имеет.
Ошибка — люстра ушла навсегда, но загорелась следующая = люстра + ABS + мигание индикатора трансмиссия. Вообще это было после посещения *** буквально на следующий день (меня даже посетила мысль, уже не они ли мне его заменили? ). Посмотрев TIS было сделано, что это неисправен датчик ABS и ездить можно и дальше. А ездить дальше пришлось 1,5 месяца. Диагностика показала на задний правый датчик, его я ждал месяца 1,5 — как оказалось, жуткая редкость:) Менял сам — жутко затрахался, но все получилось, ошибка ушла. Затем с нарастающей периодичностью стал появляться ЧЕК и пропадать. Сделал диагностику — P0008 — Engine Positions System Performance Bank 1 = в общем, ругается на распредвал банк 1 и мозг выносит это: то пропадет, то появится. Скорее всего датчик положения распредвала — заказал уже. Цена вопроса — 2 штуки р. Если же цепи…. ух, только бы не цепи = 25 штук стоит их замена с работой.
Что еще делалось с машиной…. перевел ее на другое масло. Было Castrol 0W30 (Professional SLX & EDGE), стало Mobil1 0w40 New Life — это где-то на 130 тысячах было. Хотел вскрыть клапанную крышку и посмотреть состояние под ней, но денег было мало, не полезли туда — потом как-нибудь при замене свечей. Причиной смены масла стало… цена — mobil1 дешевле (покупаю только в Финляндии, у них канистры по 5 литров), температура вспышки масла у mobil1 выше = 230 градусов, что лучше, ну и castrol стал уходить, чего вот так вот не было за все время эксплуатации. Конечно, доливал, но максимум грамм 500-700 за 10 тыс, а не 700-1200, как последний раз. Где-то на 110 тысячах делал промывку дроссельной заслонки со снятием узла и замену жидкости гидрака на DEXRON 6 — это мы делали вдвоем с братом, заняло часа полтора все, до его приезда я успел заменить задние колодки — 1500 рублей комплект. Чуть не забыл — свечи менял почти сразу после лямбда зонда — вместо БОШ платинум, которые идут в оригинале по 860 рублей за свечу, были поставлены DENSO ITV16 iridium 6*540 рублей = 3200р, для их замены нужно снимать крышку, так как до свечей первого блока не добраться, колодцы глубокие, а сверху край моторного отсека, где лобовое стекло.
Еще был отремонтирован генератор — БУ стоит 6000р. , ремонт вышел в 8 штук и сама замена 4 штуки только потому, что в сервисе не знали, как его менять (по TIS нужно снять всю систему охлаждения со сливом антфриза и снятием ремней и отсоединением помпы) и вывесили двигатель, потратив на замену почти сутки. Лампы ближнего света я менял несколько раз — снимать приходится облицовку под капотом, затем сами фары — минут 30 тратится. Сначала поставил Philips Cristal vision — сдохли через 10 месяцев. Летом они были хороши посуху, но в дождь из-за синего светофильтра не нравились — казалось, что нет ближнего света:) Затем я поставил Osram Night braker +90%. Это самые лучшие лампы, которые у меня стояли, но отходили они всего полгода, и я понял, что так никаких денег не хватит — поставил БОШ за 150 рублей, светят на 6 балов из десяти возможных, но уже пофиг, белые ночи уже:)
В общем, по мелочи задолбала, а так… нигде я не встал — всегда ехал в любую погоду и в любых условиях и не парился.
На этой машине можно ехать далеко, по крайней мере я не боюсь. Зимой застревал пару раз в сугробах, но сам без лопаты из них выбирался. Возможно, что Hakapelita R не так хороша, как пишут в журналах, поменяю на мишлен или конти на эту зиму — посмотрим, как будет. На лето стоит конти крос контакт 4*4 — хорошая резина, третий сезон на капе ходит, на ней каптива, когда по КАДу едешь, как литерный поезд фигачит, только воздух об зеркала свистит:) Разгонялся максимум 200 — больше и ждать долго уже, и КАД становится слишком извилистым, уворачиваешься только от тех, кто едет 120 — опасно, в общем (в Германии, наверное, проверять это нужно). Да… еще расход на таких скоростях значительно увеличивается — как-то по Украине ехал 180 почти час и сразу после заправлялся — расход прикинул, так получилось где-то 18 литров газа на сотню. В общем, быстро ездить не экономно совсем.
Надеюсь, что не утомил подробностями, старался быть объективным в оценках. Почти вся история всех ремонтов снята на видео и фото + есть все данные, сколько что стоит и от чего подходит. Если будет много желающих — выложу для просмотра.
>Плюсы
Хорошие комплектации
Недорогое КАСКО
Надежность основных агрегатов
ЛКМ стойкое
Салон относительно тихий
Скажем так: вопросы в основном по мелочи и большинство параметров поддается улучшению
Минусы
Мелкие неисправности, которые портят впечатление от использования данного авто
Совершенно некомпетентные жадные дилеры, которые не в состоянии предложить адекватный уровень обслуживания, который соответствовал бы такому крупному авто концерну как GM
Звукоизоляция средненькая (лучше, чем в Primera и Lacetti, но значительно уступает, допустим, даже Ауди А4)