Chevrolet Captiva '2010 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 26.07.2012
Отзыв
Пишу отзыв вечером, поэтому всем доброго вечера! Время летит, все меняется — пришло время писать очередной отзыв.
И уже второй раз у меня получается отзыв об уже проданном, но еще не забытом и любимом (несмотря на все недостатки) автомобиле. Итак, в ноябре 10- го года писал о проданной Лачетти, сейчас пишу о проданной сегодня Каптиве. У ноутбука стоит бутылочка сухого французского белого. Это в связи с покупкой белой француженки, опять поменял по системе трейд- ин. Писать, что купил, в отзыве не буду, чтобы комменты не уходили в сторону от сабжа — но постараюсь в ближайшее время набросать мысли о первых впечатлениях о новом автомобиле, — вот тогда его и обсудим.
Итак, Каптива. Крайний раз я писал о пройденном первом ТО на 15 ткм. Сегодня на одометре БЫЛО 34900 — соответственно, позади 20 ткм и 10 месяцев юзания. За это время была очередная зима, очередная поездка в любимую Прибалтику, ну и очередное ТО — второе.
Сейчас на дорогах все чаще встречаются обновленные Каптивы, на тв прошла массированная ее реклама с популярными типами, забывшими купить помидоры. Но, по большому счету, все изменения у новой версии сводятся к переделанной « мордочке» и модернизированным движкам. В остальном машина осталась той же, поэтому желающие приобрести этого обновленного корейца могут ориентироваться и на мнение владельцев предыдущей генерации авто, а в частности и на мое. Немного изменилась базовая комплектация, но это все незначительно.
Автомобиль действительно универсальный (блин, как в рекламе получается). Размеры — 4,6 м в длину — позволяют без особых проблем парковаться (парктроник был в базе) и маневрировать в большом городе и при этом дают ощущение простора в сравнению с машинами С- класса (это я еще Лачика помню). Клиренс и полный привод помогут зимой, в снегу, ну и летом на небольшом бездорожье. Кстати, о полном приводе. Как ни крути, а это главный наворот « паркетника», ибо все остальное есть и в минивене. У меня осталось двоякое впечатление о его реализации на Каптиве. С одной стороны, в первые снежные дни он дает реальную уверенность на городских нечищенных дорогах — машина прет уверенно и гораздо быстрее большинства одноприводных авто, даже тех, которые в разы дороже. Плюс к этому на загородных дорогах можно смело вылезти на занесенную снегом вторую полосу и обогнать осторожного водилу (благо, ESP опять же в базе — помогает). Это плюсы. А минусы, на мой взгляд, всплывают в ситуациях, когда машина попала в статичное положение на заснеженной или грязной дороге. В этом случае лично у меня всегда воняло паленым сцеплением и « выкорабкивание» из говен всегда было достаточно напряженным. За сцепление было реально тревожно (интырнет пишет, что это слабое место Каптивы на механике). Купленная еще при Лачике лопата и некупленный трос не пригодились ни разу, хотя в условия, стандартные для дачника- грибника- рыболова, мы иногда попадали. Отсюда имеем причину продажи номер раз — полный привод, полгода не нужный и позволяющий, по сути, только лихачить, но вызывающий опасения при реально « грязных» условиях.
У меня была механика — а это значит, мотор в целых 2,4 литра о всего 136 лошадях. Чугунный парадокс. У конкурентов мотор такого объема считается оптимальным и даже топовым. Но тут все хуже. Несмотря на неплохой крутящий момент на низах в городе и на трассе мотора явно не хватает — светофорную дуэль можно выиграть только у человека, который явно не в курсе, что ты с ним соревнуешься, а на однополосой в каждую сторону дороге обгон фуры превращается в адреналиновый аттракцион, сопровождаемый громкой песней поршней на оборотах выше 5000. Плата за это — расход топлива. Бортового компа в моей комплектации не было, поэтому все по чекам и по другим математическим методам. В среднем было так — заливаешь полный бак, ездишь до горящей лампочки — опять заправляешься до полного (55 литров в среднем — рановато лампа загорается) — на сброшенном одометре получается никак не более 400 км. Итого имеем 13,75 л/100км. В особо пробочные для Москвы дни все это дело близилось к 18. На дальняке расход падает литров до 10 при скорости вне населенных пунктов 120-130. Много это или мало — каждый решит сам. Мне думается много – причина номер два. Не то что бы я особо разорялся от такого расхода, но на мой взгляд современному автомобилю кушать за городом более 8 литров — муветон.
Подвеска на машине какая- то не определившаяся. Поначалу, после Лачетти, казалось, что машина удачно сочетает в себе плавность на плохой дороге и собранность в поворотах, но ближе к 30 ткм в появилась какая- то расхлябанность — при перезде трамвайных путей сильно и с шумом трясет, в поворотах кренит. В общем, машина не особо драйвовая. С 3.2 впечатления видимо другие, все- таки там дури почти в 2 раза больше.
При всем этом, внутренний мир автомобиля очень располагает к долгим поездкам. 30.12.11 Каптива была загружена по- полной и повезла четверых друзей на запад, встречать Новый год в Риге. Шмотья и провианта было столько, что ни одна покупка в гипермаркетах никогда так не нагружала наш багажник. Кстати — у Каптивы есть какая- то приблуда, которая выравнивает положение задка при сильной загрузке, и поэтому внешне никогда не скажешь, что машина, перегружена — она тупо всегда горизонтально ровная. Так вот, долгая поездка более чем в 1000 км (выехали в 4-00 по Москве, приехали в 19-00 по Европе, 5 часов простояли на границе) прошла на ура. Задние пассажиры восхищались удобством сидений, ровным полом и всяческими нишами. Спины ни у кого не заболели — и сил на встречу НГ осталось предостаточно даже у меня, прорулившего кучу времени. При наличии круиз- контроля дальние поездки, видимо, давались бы еще проще — поэтому в моей новой машине он есть:).
В морозы машина прогревается очень быстро — все- таки объем мотора не мал и класс экологии 4- й.Теплый воздух в салон поступает уже после 7 минут. Это при том, что больше минуты машину никогда не грел, даже в 25 мороза. По весне, когда прохладно и влажно, в салоне частенько воняло ссаными тряпками — замена воздушного фильтра не помогала — особенность, блин. В жару кондей справляется и при этом не простужает, а это для нас плюс — после двух часов езды на взятом в Испании в аренду Фиате жена простыла, отпуск был испорчен.. С Каптивой не сопливили!
Шумоизоляция в машине на троечку — слышно мотор, дорогу через арки, и в принципе воздух. Но это я только сейчас оценил — есть с чем сравнить. Музыка хороша, для обыкновенных ушей вполне.
Поломок за все время не было. В дополнение к замененной на ТО1 передней эмблеме, на ТО2 заменили верх решетки радиатора — облезла, местами превратившись из черной в хромированную. В самые лютые морозы начале февраля 2012 был с машиной один казус. Ночью ехали по трассе, температура за бортом была ниже —35 (это опять же по сообщениям местных жителей, ибо встроенного термометра нет). Под сброс газа мотор глох. Я,честно говоря, очканул немного – потому что темно, холодно, а машина глохнет, троит. Но постояли 5 минут, подостыли, завелись и поехали. Через 30 км такая же история. Опять постояли, опять завелись. Потом доехали до места, на улице потеплело, машина выдала ДжекиЧана ненадолго, мы неспеша покатали свадьбу и больше такие косяки не повторялись. Теории у всех разные насчет того, почему она глохла. Но я думаю просто замерзла…
Еще немного про багажник. Тут перед продажей выгреб все барахло, которое было заныкано в нишах под его полом, получилось несколько пакетов, килограмм на 15… Это плюс пятиместной версии – у семиместной вместо этих вместительных ящиков прячутся задние сиденья. Так что думайте, что важней – много литров дополнительной емкости или возможность перевезти в неудобной позе двоих пассажиров.
В целом, после четырех лет на корейских Шевроле о них остались только положительные впечатления – ребята делают хорошие и доступные машинки для массового покупателя. И уж в надежности они ничем не уступают всем остальным.
А Каптиву уже вижу на сайте автосалона в разделе подержанных авто. Дороговато просят… J.Но как бы то ни было, достанься хорошим людям, радуй и служи им долго!
На этом буду закругляться. Всем спасибо!
Плюсы
РазмерыВместимостьКлиренсМне нравится внешне
Минусы
Динамики нетРасход топливаБольшие ходы коробки передач