Chevrolet Captiva'2012 (внедорожник, 2.4 л)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Хочу поделиться впечатлениями о своей новой машине — шевроле каптива. До капы владел вторым фокусом 1.6АТ в комплектации Ghia. Второй фокус — отличный автомобиль, за исключением слишком шумных колес и вялой динамики на 1.6. В принципе, менять фокус не было нужды, т.к. езжу в основном по городу. Просто захотелось новых ощущений.
Изначально хотелось небольшой шустрый паркетник, поэтому в первую очередь думал о турбированных куге, тигуане и йети. Куга оказалась очень дорогим удовольствием: нормальная комплектация даже с учетом скидок выходила под лям- триста. Тигуан и йети отпали из- за крошечных боковых зеркал, в которые ничего не видно. Жертвовать ежедневной безопасностью и удобством перемещения в плотном потоке ради динамики, которой я смогу насладится только периодически? Нет, спасибо.
Из атмосферных вариантов у меня номером один был рено колеос, так как в нем уже 2.5л в базе за приемлемые деньги, отличная обзорность, уютный салон, неплохая шумка. Но почитав жалобы владельцев на зимнюю эксплуатацию: не оттаивает до конца лобовое, очень слабый моторчик омывайки, а так же посмотрев видео, как колеос из- за особенностей трансмиссии с трудом заезжает задним ходом на бордюр, решил не торопиться.
Ради интереса съездил посмотрел на субару ХV, в которой обещали 10.7 сек до сотни на 2л с вариатором. Багажник в этой машине отсутствует как класс, ценник не гуманный. С остальными недостатками можно смириться.
Дальше выбирать, как мне казалось, не из чего. У японцев за приемлемые деньги только овощные 2л, а за двигатели помощнее серьезный оверпрайс. Например ЦРВ двухлитровая начинается с 1249т, а 2.4 с 1419т.
И вот шел я однажды по улице, смотрю, что за машина стоит? Подошел ближе, оказалась опель антара. Антару я даже не включал в список кандидатов, т.к. знал, что у нее очень дохлый двигатель (до рестайла был 2.4 136лс) и сама машина по размерам больше, чем мне нужно. На всякий случай глянул ее в интернете. Оказалось прошел рестайлинг и базовый двигатель теперь 2.4 167лс. Решил сгонять на тестдрайв, звоню в салон, там говорят, что антары нет, но есть соплатформенная каптива, приезжайте.
Приехал в салон, облазил обе машины. Обзорность прекрасная, водительское место просторное, в кресле сидишь развалившись, как на диване. Задним пассажирам места полно, хоть ногу на ногу закидывай. Простая трансформация салона в ровный пол. Отличие между машинами в том, что каптива чуть подлиннее и запаска у нее висит под днищем, а у антары лежит в багажнике. В каптиве благодаря этому в багажнике есть еще и органайзер. Вообще запаска под днищем – это очень толковое решение. Можно поменять колесо, не выгружая барахло из багажника. И не нужно тащить в чистый багажник грязное колесо с улицы.
Потом подошел манагер и мы поехали на тест драйв. Сочетание коробки и двигателя сразу порадовало. Машина очень бодро стартует и охотно разгоняется. Автомат ощущается гораздо бодрее вариаторов колеоса и субары, а мой фокус по сравнению с капой был просто овощем. После драйва еще раз заглянул в антару, в принципе машины одинаковые, но каптива понравилась больше. В первую очередь салоном. Дома почитал интернет, обнаружил, что те, кто ездил на дорестайловых антарах/каптивах, массово пересаживаются в рестайл. Значит машина по идее неплохая, решил брать. Благо летом цена с учетом скидки была 1080т за комплектацию LT с автоматом.
Как всегда у дилера простых комплектации в наличии не оказалось (только на заказ), а была машинка нафаршированная доп. оборудованием по грабительским ценам. Я не стал заказывать и ждать, а взял ее и,как оказалось, правильно сделал, т.к. сейчас эта комплектация подорожала на 24тр.
Теперь немного о самой машине.
В отличие от моего фокуса 1.6, каптива едет. Едет, конечно, не как спорткар, но динамики для обгона, шашек и чтобы встроиться в поток более чем достаточно. Коробка работает очень быстро. Старый фордовский четырехступенчатый автомат с капой не сравнить. В капе чуть пережал педаль и уже моментом на передачу вниз. Единственный провал есть, когда идешь накатом километров 30 в час и слишком передавливаешь педаль до кикдауна. Тогда коробка немного задумывается, а потом машина пуляет. На таких скоростях лучше плавно, тогда она по очереди сбрасывает сначала одну передачу, а потом другую без паузы во время переключения. Примечательно, что на больших скоростях кикдаун происходит практически мгновенно без задержки.
Шумоизоляция в машине бюджетная, но если в фокусе меня шум колес на скоростях доставал так, что хотелось сделать шумку, то в капе вполне терпимо. Шум в пределах акустического комфорта.
Отдельное спасибо следует сказать подвеске. Как оказалось каптива, в отличии от многих современных кроссоверов – это не лифтованная легковушка, а отдельная разработка непосредственно как кросовер. Поэтому она обладает длинноходной и очень энергоемкой подвеской. По комфорту она примерно как в фокусе, только чуть более упругая. Но при этом пробить ее практически невозможно. Один раз не успел оттормозится и налетел на бугор, на фокусе у меня в таких случаях подвеску пробивало так, что казалось, что машина сейчас разлетится. Каптива без проблем проглотила, только подпрыгнула. При этом машина совершенно не валкая. Раскачка и крены практически отсутствуют.
На городских скоростях машина управляется как легковушка, но на трассе при резких перестроениях ощущаешь, что машина весит почти 2 тонны. На машине стоит гидроусилитель и обратная связь с колесами замечательная. Каптива так же, как и фокус, не любит колею, но рыскает меньше.
Обзор и зеркала тоже заслуживают отдельного спасибо. Передние стойки находятся далеко от водителя, поэтому обзор перекрывают не так сильно, как в фокусе. Боковые зеркала такие большие, что в них видно задние колесные арки. Параллельная парковка к бордюру на кативе выполняется гораздо проще, чем на фокусе. В фокусе я либо высовывал голову из окна или опускал зеркало, а в капе и так все видно. Общие габариты тоже ощущаются гораздо лучше. Капот видно даже из самого нижнего положения кресла.
Расход в глухих пробках 15л, на трассе примерно 8-10.
Теперь о недостатках. Ксенон и штатные ДХО на каптиве недоступны. Климат однозонный, если это кому- то важно. Набор зон обдува фиксированный: поставить обдув на стекло и в ноги можно, а на стекло и в морду нельзя. Бортовой компьютер не показывает мгновенный расход. Только средний. Штатная акустика – так себе. Машина с новья поскрипывала, и хотя сейчас большинство скрипов исчезли, поскрипывает шторка в багажнике. Дверь багажника закрывается со звуком глухого удара. Диаметр разворота великоват — 11.8м, но я уже привык и мне норм. Кстати, в маленьком тигуане еще больше – 12м.
В остальном машина удобная, просторная, динамичная и свои деньги отрабатывает по- полной.
Плюсы
Много машины за свои деньгиНормальный двигатель в базе
Минусы
Бюджетный автомобиль