Chevrolet Captiva'2012 (внедорожник, 3.0 л, автомат)
Автор: Гость // 09.01.2013
Отзыв
Итак, решил я поделиться с людьми впечатлениями о своем автомобиле. В свое время когда искал я отзывы в интернете полтора месяца назад — я их перечитал почти все, что можно было найти в сети и каждый из них был важен.
Мне 29, живу я в Казахстане, в городе Алматы (ну или по- старому Алма- Ата), до этого владел такими машинами как ToyotaCelica (2000), LexusGS300 (1999), Mazda 6 (2005), MercedesC240 (2005). Как видите, все это машины с пробегами и с последней мне особенно не свезло, так что, продав ее, я твердо решил, что следующая машина будет новая из салона. К тому же оч хотелось что- нибудь а- ля внедорожник, но надо признать, что все в таком духе стоит других денег. Не буду рассказывать мои изыскания на рынке новых авто в Алмате, но в итоге решение было принято. Забегая вперед, скажу что соотношение цена- качество — замечательное. Комплектацию я выбрал топовую — LTZ, что значило 3 литра под капотом и 258 кобыл, кожа на сиденьях, складывающиеся зеркала и всякие другие ништяки.
Сразу что расстроило — нет монитора, который я лицезрел на ютубе, а вместо него обычная магнитола и небольшой цифровой мониторчик бортового компьютера. Сказали, что в Казахстане (где собственно и собрали мою Капу) не выпускают такие. Обидно. В топовой комплектации можно уж было и предусмотреть, второе десятилетие 21 века на дворе, а тут все крутилки да цифорки… Впрочем, можно заказать, но ведь это новый автомобиль! Хотя я все равно закажу, попозже. Технические характеристики автомобиля можно посмотреть в нете, не буду повторяться. Сразу перейду к достоинствам и недостаткам. Будучи педантом- автовладельцем, к новому авто требования у меня конечно перфекционистские. Но обо всем по порядку.
Экстерьер.
Мордочка оч нравицца. Высокая решетка радиатора с огромным « ртом» отсылает нас к классическим Шеви- внедорожникам, например, к Сабурбанам. В то же время фары чем- то напомнили спортивность лансера и в целом ничего лишнего, кроме нижней « губы», пожалуй, которую я снял первым делом, как впрочем большинство отзывщиков в сети. Сбоку тоже все неплохо. 18- е родные тапки в целом симпатичного рисунка. Хотя попу хочется не такую покатую, а рубленную, ну т.е. морда более менее квадратная а попа… ее хочется как у Гелена чтоли.
Сзади… можно сразу понять что перед нами не джип, а кроссовер. Фонари расположены так, что машина кажется несколько узковата. Ей бы и в самом деле добавить немного вширь хотя бы мм 100. Собственно поэтому я выбрал черный цвет, ибо в нем Капа выглядит солиднее и богаче, ИМХО. Есть мысля затонировать в черный задние фонари, чтобы визуально несколько уширить авто. Но жалко, фонарики новые и красивые, машина девственна и колхозным тюнингом портить ее как- то не хочется.
Кстати о краске: в угоду экологическим требованиям (хотя причем тут автокраска), покрытие на новых машинах совсем не стойкое к царапинам и сколам. Это отвратительно. Очень скоро покрою всю машину нанолаком. 500-600 долларов, зато ветки и молнии от курток больше не страшны. Релинги на крыше тоже приятный бонус, хотя пользоваться ими не собираюсь. Касательно внешности, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.
Интерьер.
Садишься и понимаешь, что сел в солянку корейско- американскую. Голубая подсветка приборов — американская фишка, хотя на мой взгляд это архаизм. Люблю подсветку у Ауди, все красненькое, это более дерзко смотрится чтоли. Надпись ЕСО (экономичный режим, который включается по умолчанию) зеленая, а вот подсветку мультируля (т. е.кнопок управление круизом и аудиосистемой на руле) вообще не предусмотрели! Диодов чтоли жалко копеечных? Панель подсвечивается белым светом, но как- то не четко, даже не знаю, оптитрон это или нет, вроде светятся именно цифры, но на лексусах выглядит это по- другому. Еще раз повторюсь, на все свои замечания и брюзжания есть непробиваемый аргумент. ЦЕНА В 36 700 долларов! И все! И попробуй найди новый кроссовер с замашками внедорожниками, достаточно брутальный (не замыленный) и с таким фаршем!!! Вот. А теперь продолжаю брюзжать.
Баранка большевата, впрочем к этому быстро привыкаешь, и даже как- то ловишь кайф, вроде как дальнобойщик такой. В руке сидит удобно, не тонко. Хотя кому как, у меня ладони скорее как у пианиста, нежели чем как у оператора отбойного молотка. Металл по кузову вполне жесткий и добротный, двери закрываются вполне с солидным звуком и на ощупь если давить, нет ощущения, что машина из фольги, что сейчас сплошь и рядом, особенно на азиатских машинах. Педали! Возможно это регулируется (спрошу на сервисе) но перепад между газом и тормозом очень внушительный, приходится работать мышцей которая поднимает и опускает стопу. Это раздражает. Хотя человек ко всему привыкает. Но этот минус заметен.
В целом, салон не плох, но нет выбора в расцветке, а комбинация черного и серого — не самая приятная, я вообще серый цвет не люблю органически. Сиденья по- американски дивановатые, т.е. не хватает утопленности и боковой поддержки. Но надо признать, что сидишь довольно высоко, то, что я называю « ощущением джипа». Ибо многие кроссоверы грешат тем, что несмотря на клиренс, садясь в него, все равно не можешь избавиться от ощущения, что сидишь в седане или там хетчбеке. Какого- то изыска в интерьере нет, все практично и по- американски незамысловато. Много ящичков для мелочей, это прикольно для всяких плюшкиных, но я ненавижу, именно ненавижу посторонние звуки, « сверчки» в машине, поэтому каждый раз, занося любой предмет в салон, я мысленно продумываю будет ли он звучать во время езды.
Порадовал холодильник (при включенном кондиционере) между передними сиденьями. Вполне вместительный. Правда в нем же находится USB- вход для флешки, что с одной стороны оч круто, т.к. она не мозолит глаза своим мерцанием, закрыл ее туда, а потом достал так… холодненькой) К слову, есть и AUX- вход под мини- джек. Голубой зуб работает вполне сносно, слушаю музычку с айфона, с планшета, звоню, правда микрофон в зеркале не оч чувствительный, так что разговаривать приходится так, на повышенных тонах слегка, в голос. Люка канешно хочецца. Ну нет, так нет. Просто люки люблю, все время открываю их летом, и зимой через них люблю смотреть, и в машине светло. Хотелось бы еще регулировку по вылету руля, так было бы проще приспособиться к посадке за рулем.
Да, в салоне много серебристых вставок, таких вот, как серебрянкой крашенных. Они имеют обыкновение царапаться и вытираться, поэтому думаю вот надо где- нибудь заламинировать эти детали. А вот вставки под карбон улыбают) Пластик вообще- то жестковат. Хотелось бы помягче, подороже, но в целом скрипов на нормальной дороге нет.
На « стиралке» за городом – поскрипушечки кое- какие есть, особенно подлокотник. На скрип подлокотника жалуются все отзывщики, сам я тоже убедился, но кто- то писал, что на форумах вычитал, как ето вылечить. Вообще шумоизоляция средняя, не шумная машина, нет, но и не лимузинная тишина, конечно. Есть у меня огромное желание сделать обесшумку тотальную и всякую такую протяжку, проклейку, чтоб вот в машине было слышно как нос свистит. Не знаю, может это я маньяк такой. Аудиосистема играет штатно, но мне с музыкальным слухом и меломану угодить сложно. Нормально, если не фанат – можно катацца и слухать.
Посадка сзади вполне просторная и удобная, задняя спинка по наклону меняется в 3- х положениях, так что сзади ехать можно вполне замечательно. Было бы еще великолепно, если бы сопла печки выводились к задним пассажирам да и поджопники зимой включить задним пассажирам наверняка захочется, а их нету. Поэтому огромные меховые накидки у меня весьма кстати. Третий ряд сидений – это песня! Нормальные удобные сиденья в кроссовере – ето согласитесь практически роскошь. Ну места ногам конечно маловато, люди ростом повыше среднего будут себя ощущать как в гинекологическом кресле (сам не сидел там, чисто гипотетически сравниваю))), так что третий ряд все же детишкам. Но можно и покорячиться. И при этом в багажник полезет 2-3 спортивные сумки!
Сетка в багажнике у самого начала его как- то не знаю зачем, ее хочется где- то ближе к сиденью натянуть, чтобы мелкие вещи не катались, а так. Разве что овощи возить, чтобы при открывании не вываливались. Да, и замечательная вещица – распашное стекло задней двери, закинул через него и можно не беспокоиться, что стоишь вплотную к стене в паркинге. В общем в салоне как- то так.
Ходовые качестваВполне на уровне. Двигатель на холостых работает едва слышно, только щелчки клапанов, в салоне он басит за 4 тысячи оборотов. Всем советую брать 3- литровую версию, т.е. LTZ. Все же табун в 258 парнокопытных под капотом дает о себе знать при кикдауне. Не сверхперегрузки, конечно, но вполне весело уходить на перекрестке или на обгоне. Только лучше вырубить режим « ЕСО», на нем туповато. Подвеска отрабатывает кочки достойно, сложно конечно после мерседесовской ходовки, кажется жестковато, но это ж кроссовер. Трансмиссия – в поряде, АБС – тоже. Все на уровне. Система курсовой устойчивости на 4 с минусом, немного подтупливает, но это опять же в сравнении с мерседесовской 4matic. Гравийные камушки слышны в салоне, это есть. После аномальных снегопадов за городом попахал проселочную снежную целину, в снегу по номер, вполне себе гребет, но не стал геройствовать, ибо на этой машине не хочется лазить по буеракам. Хотя на рыбалку без сумасшедших дебрей – вполне.
Но я урбанистическое дитя, совсем не хочу съезжать с алматинских дорог в какашки, так что сорри, тут вы не прочтете о том как Капа преодолела распутицу и всякую такую дрянь. Расход по компу литров 14, ну вроде похоже на правду. Не заморачиваюсь на такие вещи, заправляю полный бак, кстати, который в Каптиве маловат что- ли, хочется литров на 100, лично мне, чтобы пореже ездить на заправку. Я считаю, если человек хоть раз в год может спустить 500 баксов в кабаке или клубе — ныть из- за расхода топлива глупо. Из остальных нареканий могу сказать что не работает компас, всегда показывает на север, а занимает он немалую часть бортовика. На сервисе сказали, что ваще компасы ни у кого не работают на КЗ- машинах, так, для понта. Омыватели фар работают как бы тоже не сразу, вроде разок- другой побрызгал, потом они отдыхают, потом опять типа можешь фары помыть. Круиз контроль включил разок, все ок, тока как включать без сто грамм не разберешься.
Да вот в целом все так. Машина стоит своих денег однозначно, отличный вариант для седанщиков и хетчбекеров, можно почувствовать, как ты поднимаешься по жизни))) Все минусы конечно собраны из впечатлений от своих и не своих машин может и классом повыше, но постарше. Так что могу сказать одно точно: новая Каптива – личность, заслуживающая внимание!
Плюсы
Соотношение цены и качества; Симпатичный дизайн; Третий ряд сидений;
Минусы
Перепад между педалями; Отсутствие регулировки вылета руля и недостаточность боковой поддержки, спецефичная посадка; Не изысканный дизайн и жестковатый пластик