Незаметно пролетели под колесами 15 с небольшим тысяч километров. Пройдено ТО-1 (обошлось в 9025 руб ...
Автор: Гость // 25.06.2011
Отзыв
Часть 2: Первые 15 тысяч км или полгода эксплуатации.
>Незаметно пролетели под колесами 15 с небольшим тысяч километров. Пройдено ТО-1 (обошлось в 9025 руб. + 450 руб. автомойка). Ни одного замечания от мастера не последовало! Хотя эксплуатировал не только в городе и на трассе, а еще забирался в дебри карельских лесов и болот, когда ездил в отпуск на рыбалку и охоту. Проехал Уральские горы вдоль и поперек, сворачивая к озерам и рекам на пикники там, где мне этого хотелось, а не там, где все ездят. Дополнительно установил штатное мультимедийное головное устройство со всеми возможными прибамбасами (навигация, DVD-плеер, ТВ, МР3, тюнер, 7-ми дюймовый дисплей), подголовники с 9-ти дюймовыми мониторами и DVD-плеерами (в комплекте с беспроводными наушниками) + бортовой компьютер Мультитроникс RC-700 и штатную камеру заднего вида. В планах установить дневные ходовые огни. И даже после такого «вмешательства» с электроникой и электрикой ни разу не возникло ни одного вопроса – все работает четко, как и должно (так что про «гирлянды лампочек» на панели проборов я лишь читал в отзывах, но сам никогда не наблюдал на своей машине).
Каптива меня и мою семью абсолютно не разочаровала, скажу больше, мы все испытываем неимоверное удовольствие. Комфортная, спокойная, удобная машина. Если рассматривать с точки зрения «мужской или женский» — это скорее мужской автомобиль, независимо от мощности мотора и типа коробки передач. Подтверждается это не столько габаритами, сколько внешним видом. Мощные колесные арки, свесы, большой руль выдают утилитарность машины: для женщины это то же самое, что надеть резиновые сапоги и плащ-палатку, т. е. возможно, но нелепо (к примеру, моя жена отказывается садиться за руль Каптивы, предпочитая штурманское место, либо «зону комфорта» (так я называю задний диван).
На дороге Captiva ведет себя как и подобает большому вседорожнику — вальяжно и неспешно. Высокий кузов совершенно не реагирует на колею, но побаивается порывистого бокового ветра. Быстро проходить повороты? А зачем? Если понадобится объехать внезапно возникшее препятствие — Каптива справится, а без нужды лихачить на этой машине совсем не хочется. Несмотря на вполне приличный объем 2,4 литра и 16-клапанную головку блока, мотор выдает 136 л. с. Крейсерская скорость 120-130 км/ч, хотя я легко на трассе Нижний Новгород-Москва (кто знает эту трассу — поймет) за МЛ-320 и Х5 летел со скоростью 160 км/ч.
Что касается внедорожных качеств… В этом аспекте нужно сразу определиться с понятием бездорожья. Если это грунтовая «дорога» с колдобинами в лесу по болотистой местности, накатанная лесовозами или луг с некошеной травой, то тут никаких претензий – даже после сильного дождя Каптива проходит без проблем, при этом не чиркая днищем по ухабам, главное не торопиться)))
Если за бездорожье принять слякоть на глинистой почве с ямами по колено или перепаханное поле после проливных дождей, то конечно далеко не уехать, в таких условиях разве что ЛэндРовер Дефендер или трактор справятся. Но Каптива и не предназначена для такого драйва. К чести, за трактором бежать мне ни разу не приходилось, и я нигде не застрял, хотя на постоянную эксплуатацию вне дорог машина не рассчитана.
Каптива – стопроцентный кроссовер, простой и неплохо укомплектованный даже в базе. Комфортный и достаточно универсальный. Главные козыри – вместительность, комфорт, невысокая стоимость и равная приспособленность и для города, и для бездорожья.
Что еще сказать: море бардачков, кармашков, ящичков. Подлокотник с двумя отсеками. Довольно хороший и вместительный. На спинках передних кресел сетки-кармашки. Основной бардачок очень вместительный с двумя отсеками. Подстаканники вместо портала для телефона большие. Литровая бутылка подходит идеально.
Обзор хороший, даже очень. Зеркала огромные и при необходимости складываются (очень полезная опция). При парковке задним ходом — есть штатные задние парктроники + камера заднего вида и вообще песня, видно все!
Руль легкий, практически без обратной связи. Радиус разворота ОЧЕНЬ большой – это минус. Тормоза все дисковые и цепкие – при необходимости останавливается очень быстро.
Подвеска достаточно мягкая. Есть небольшая, малозаметная валкость. Но и плюсы тут тоже присутствуют, неровности глотаются и не чувствуются пятой точкой. МКПП 5ти ступка – работает четко, единственное, что не очень нравится – длинная 1-ая передача. В остальном все «вери гуд»! Можно на 5-ой передаче до 60-70 км/ч притормаживать и потом спокойно снова ускоряться. А чтобы быстро ускориться, если уже едешь 90 км/ч – просто нужно включить 3 передачу и «выстрел» обеспечен. По двигателю… ну, тут сказать особо нечего. Двигатель при 2,4л объема выдает 136 лошадей. Лично мне хватает и налог небольшой! К примеру, на налог при 3,2л надо в год 16000р — меня это напрягло при выборе. В потоке поспеваю за всеми. Тяга понравилась. Напоминает дизель. Крутящий момент 220Н*м, отлично подхватывает с 1500 оборотов, а разгоняется с 3000.
По расходу бензина могу сказать следующее: при пробеге до 4 тысяч км расход был большой и меня пугал (по чекам оценивал). После установки БК (на 6,5 тыс. км) сначала выдавал в городе по пробкам от 14 до 22 литров. После калибровки БК стало в районе 16 литров в пробках. Хотя доходит и до 25, это когда вообще мертво встреваешь и квартал в 300-400 метров ползешь минут 30. Без пробок укладываюсь в 11 литров. Трасса четко 10,5 литров при 120 км/ч. И при этом данные БК совпадает с чеками. Проверил при пробеге Екатеринбург-Петрозаводск и обратно.
Собственно, это пока все, что я могу сказать о своей Каптюше. Если есть вопросы – задавайте. С удовольствием отвечу!
>