Chevrolet Cavalier '2003 (седан, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Вступление
Давно хотел написать отзыв про машину, которая эксплуатируется уже больше 6-ти лет в нашей семье. Но то времени не было, а когда было время, не было настроения. И вот наконец сел и начал писать отзыв о Chevrolet Cavalier 2003 года выпуска с двигателем 2.2 литра 140 лс. Конечно практической пользы от данного отзыва мало – во-первых, машина с 2004 года не выпускается (вместо нее в серию пошел Chevrolet Cobalt), во-вторых, вряд ли кто в России подумает везти себе такой авто из штатов. Но попытаюсь описать как можно лучше опыт эксплуатации американского автомобиля и развенчать мифы, что все американские машины обладают длинной за 5 метров, огромным движком за 5 литров и постоянно ломаются. Машина уже проехала больше 150 000 км и хоть на ней и прибавилось вмятинок и царапинок, она все еще отлично ездит и не ломается (тьфу тьфу). Но обо всем по порядку.
Предшественники
В России у нас была семерка в экспортном варианте. Возила нас в огород, на рыбалку и т.д. Конечно ломалась, но мы умудрялись ездить на ней в 650км поездки летом и она их с честью выдерживала. Единственное, что помню про семерку — после 90км\ч двигатель начинал просто дико реветь (хотя коробка передач была 5-ступенчатая) и то, что даже летом на ней постоянно работала печка:)))). По приезду в Канаду в 2001 году стало ясно, что без машины здесь тяжело. В итоге отцом был приобретен Plymouth Sundance 1994 года выпуска (предшественник Доджа Неона). Я тогда еще был молод и машинами не интересовался, но помню, что двигатель в 2 литра и 8 клапанов хорошо тянул с низов, но вот коробка была автомат всего лишь 3 передачи. Из-за коробки машина на трассе была шумная и не очень быстрая. Единственное, чем машина была примечательна, — это то, что с виду она была седан, но на самом деле это был хетч, так как багажник открывался с задним стеклом. Это было очень удобно, мы даже диван один раз на ней везли, хотя никто не верил, что он туда влезет. Жаль, что сейчас машин с таким кузовом в Канаде почти не найти. Машина 2 года проездила практически без проблем, но потом возраст дал о себе знать. Машина начала внезапно вставать на трассе. Ясно, что были какие-то проблемы с электрикой, но механики не могли разобраться (или не хотели). Плюс к этому автомат потихоньку начал умирать, так что было решено покупать новую машину, пока не разорились, оплачивая эвакуатор.
Покупка
Отец решил брать новую машину в кредит. Были 2 условия: как можно дешевле и не меньше класса С, так как хотелось, чтобы все 5 членов семьи размещались хоть с небольшим, но комфортом. Не буду подробно описывать процесс покупки, так как я не играл в нем такую уж большую роль. Скажу лишь, что отец очень хотел Форд Фокус универсал, но все знакомые в один голос отговаривали по причине брака в первых партиях фокуса,особенно коробки передач. Помню, как был с отцом на тест драйве Киа Спектры. Нам выдали ключи и мы проехались вокруг квартала. Меня удивило, что даже по сравнению со стареньким, умирающим Плимутом динамика разгона Кии совсем не впечатлила, да и сама машина не показалась. Смотрели Сузуки Аерио, но дорого. В конце концов отец после работы заехал на дилершип GM и взял кавальер на тест драйв. Машинка показалась приятной: мощный двигатель, задние сиденья раскладываются в пропорции 40:60, цена не слишком высока и можно было взять в кредит под 0%. Японцы даже не рассматривались, так как цена выше + кредит под процент (финансы, как говориться, поют романсы). В общем, был взят Шевролет в базовой комплектации. Из доп. оборудования автомат, кондей, cd-player + 4 колонки. За все про все + налог 15% + всякие сборы дилерам типа доставки вышло в 20 000 Канадских долларов с копейками. Считая, что тогда Американский доллар стоил 75 Канадских центов, неплохая цена. Прибавим сюда 0% кредит, Японского или Европейского авто за такие деньги не нашлось бы 100%. За 6 лет эксплуатации могу с уверенностью сказать, что не прогадали в выборе и мифы о ломучести Американцев оказались…мифами:))))
Экстерьер
Машину не назовешь красавицей, это не Пежо и даже не Фольксваген. Когда первый раз ее увидел, то особого восторга не было, но постепенно привык и мне даже начал нравиться внешний вид. То что машина выделяется, это есть. Довольно-таки необычный передок со странной формой фар и торчащим клювом выделяют машину из конкурентов. Еще одна странность — визуально зад машины торчит выше передка, не знаю почему это. Больше даже не знаю, что сказать, пусть каждый смотрит на фотки и делает свои выводы. Добавлю лишь, что большие зазоры на бамперах — по причине 2-х аварий. На новой машинке зазоры были намного меньше.
Интерьер
Тут тоже ничего необычного. Серый пластик, серая ткань. Верхняя часть пластика панели мягкая, по низу и на дверях обычный твердый пластик. Сверчков нет, хотя помню, что что-то на трассе бренчало пару лет назад, но через некоторое время пропало. Приборы отлично читаются и подсветка белая не давит на глаза. Эргономика нормальная, единственный минус – какой-то идиот придумал засунуть управление кондеем в самый низ, если поставить 2 бутыли в подстаканники, то до кондея не дотянешься. Комплектация салона деревянная: руль регулируется по высоте, cd-player, кондей, зеркало заднего вида имеет ночной режим (чтобы машины сзади не слепили), вот и все. Окна на крутилках, даже центрального замка нет. Это особенность Американского рынка, кадилак может быть нафарширован по самое не хочу, но если идешь покупать дешевую машину, то комплектация в базе будет бедная по Европейским/Японским меркам. За исключением конечно двигателя, на нем Америкосы не экономят, но об этом позже. Места в салоне не больше и не меньше чем у конкурентов. Если сравнивать с Тоетой Королой 2005 года (довелось поездить пару недель пока машина ремонтировалась после аварии), по длине столько же места, но Королла узкая и сиденья в Королле не очень удобные. В Шевролете сзади спокойно сидят 2 взрослых человека + ребенок в детском кресле, в Королле уже не так комфортно. Сиденья в Кавальере очень дешевые, ткань видно так себе и набиты каким-то поролоном. НО они на самом деле очень удобные. Боковой поддержки конечно мало, но сидеть мне лично очень комфортно, как в домашнем кресле. Можно долго ехать и не устанет спина. В Королле с ее дорогими с вида сиденьями спина уже через пару часов начинает затекать. Водительское место не для гигантов, мне с моими 183 см. комфортно только при отодвинутом в самый зад сиденьем, хотя для головы еще очень много места, но ноги уже начинают цеплять за рулевую колонку. О шумоизоляции можно сказать одно слово – паршивая. Не то что она меня раздражает (ко всему можно привыкнуть), но когда я читаю людей, пишущих в отзывах о Королле, что там нет шумки я смеюсь – вы на Кавальере не ездили:)))). Двигатель отчетливо слышен после 2500 оборотов. На холостых правда его почти не слышно. Спасает, что тембр двигателя довольно-таки приятный и дискомфорта не испытываю при передвижении по городу. На трассе после 110 появляются аэродинамические шумы, особенно под ухом водителя – непонятно почему, я смотрел снаружи вроде разницы со стороны водителя и пассажира никакой нет. По трассе в принципе мощный двигатель позволяет какую угодно держать скорость (в пределах разумного), но скажу честно на Королле в плане акустического комфорта намного лучше. Еще одна странность — в районе 115-120 км\ч слышен гул двигателя. Ровно на 120 км\ч он пропадает.
Двигатель и Коробка передач
По моему мнения главная часть авто – двигатель. И в Кавальере он что надо. Конечно для 2003 года 140 лс с 2.2 литров объема – мало, но 200 Нм момента и масса пустого автомобиля всего лишь 1250 кг делают машинку очень динамичной и в тоже время экономичной. В 2003 году среди новых машин по соотношению цена\мощность у Кавальера не было равных. Разгон до сотни порядка 9.5 секунд с автоматом, на механике уверен было бы еще быстрее. Опять взяв в сравнение Короллу 1.8 130 лс скажу одно – не едет она по сравнению с Шевролетом совершено. Конечно с потоком ехать по городу и на трассе ей хватает сполна (низы лучше чем у Шевролета благодаря изменяемым фазам), но как только пытаешься на Тойоте ускориться – слышишь жужжание как у пылесоса, но машина что-то ехать не хочет. На Кавальере стоит при 60 км\ч вдавить педаль, автомат задумывается на доли секунды, скидывает 2 передачи и седока начинает реально вжимать в кресло, стоит посмотреть через секунд 4-5 на спидометр, а там уже 100+ и машина продолжает разгоняться в темпе. В общем динамика просто отличная. Единственный минус — на низах двигатель спит, до 2000 оборотов машина как будто на холостых оборотах, после 2000 уже начинает потихоньку разгоняться. Для города достаточно крутить до 2500-3000. После 3000 машина уже начинает разгоняться что надо.
Расход по городу 10 литров летом, побольше зимой. На трассе расход порадовал – если держать 110-120, то получается 6 литров. 120-130 уже будет 7 литров, быстрее не ездим, так как от Канадских ментов взяткой не отвяжешься. Некоторые люди не верят такому расходу – некоторые даже спрашивали не дизельный ли двигатель. Замеряли неоднократно: набирали полный бак, сбрасывали одометр, потом после поездки по трассе заправлялись и делили израсходованные литры на сотни километров. Самое интересное — расход что на новом авто, что после 150 000 пробега практически не изменился. Думаю, своевременная смена масла, щадящая эксплуатация без гонок и качественный бензин делают свое дело.
Единственная проблема по двигателю вылезла недавно. После дождей загорается check engine и повышенные обороты ХХ (где-то 900 вместо обычных 650). Иногда само проходит, иногда механик сбрасывает ошибку. Видать какой-то датчик барахлит. В остальном двигатель работает как часы, масло не поджирает и даже свечи еще не менялись за 6 лет.
Коробка передач — обыкновенный 4-х ступенчатый автомат, без всяких выпендрежей, типа ручного переключения или спорт\зимнего режима. Ставлю в Драйв и еду, больше от него ничего не надо. На новой конечно переключался незаметно, после 150 000 переключение с первой на вторую заметно, но ничего криминального. Кик даун тоже отлично работает. 4-я передача при плавной езде включается уже на 60 км\ч – от этого наверное и низкий расход по городу. Еще что мне нравится — тяговитый двигатель позволяет даже в горку держать по городу 60-70 км\ч на четвертой передаче. Держит 1500 оборотов и тянет как танк в горку, хотя на первой передаче на 1500 даже наверное не поедет. На японцах в ту же горку при той же скорости двигатель не тянет, в итоге они переходят на 3-ю передачу и начинают с ревом подниматься в горку:))))
Подвеска
Подвеска чисто американская, комфорт превыше управляемости. Неровности проходит комфортно, правда бухает немного. В поворотах из-за мягкой подвески крены как у корабля в шторме:)))). Самое интересное, что запас в поворотах пока машина не заскользит еще достаточно, но не хочется увеличивать скорость. Хочется проходить повороты неспеша и с достоинством. Еще один минус – из-за того, что сзади балка, при поворотах на неровной дороге машину немного перестраивает на кочках. Для семейной машины пойдет. Хотя лично для себя я бы выбрал подвеску пожестче. Ездил на Мазде Протеже (в Японии — Фамилия), мне там подвеска намного больше понравилась – в меру комфортная и повороты намного лучше проходит.
Недостатки и Поломки
Конечно в любой машине есть минусы, Кавальер не исключение. Для своих денег он просто отлично выполняет свою работу, но есть некоторые моменты, которые мне не нравятся. Во-первых, сборка, это конечно не ВАЗ, но и до японцев не дотягивает. Зазоры между панелями немного больше, чем у японцев, в салоне дефлектор обдува на лобовое стекло вообще кривовато стоит. При этом этот бедный дефлектор у всех Кавальеров так кривовато стоит, видать спроектировали криво. Из других недостатков — багажник не очень большой 350 литров, колпаки на колесах гремят, шумоизоляция, фары не очень хорошо светят (но в Канаде не особо раздражает, везде практически есть освещение).
Серьезных поломок не было, еще ни разу не было, чтобы машина не завелась. Да и то, что ломалось – мелочи. За 6 лет и 150 000км меняли сальник на АКПП (по гарантии), задние тормоза (сейчас опять шумят, что-то надо будет с ними делать), передние колодки недавно, задние колонки перестали работать, крепление глушителя сгнило. Больше, если честно, ничего не припомню. Еще машина побывала в 2-х авариях. В обоих случаях отец был за рулем, но не его вина была. Меняли бампера (задний и передний), крылья (задние). При этом сделали довольно паршиво, пошло немного ржавчины на стыках с бампером, я замазал ее какой-то фигней, которая должна эту ржавчину убивать, посмотрим, что получиться.
Конец
Отзыв получился намного больше, чем я задумывал, но я думаю, что машинка заслужила своим хорошим поведением рассказ о себе. Надеюсь, что когда закончу университет и найду хорошую работу, то Кавальер перейдет в мое владение, а отец купит себе что-нибудь новое. В заключение хочу сказать, что машина своих денег стоит 100%, пусть у нее есть недостатки, но сравнительно беспроблемная эксплуатация, мощный двигатель, скромный расход и комфортное передвижение заставляют уважать этот серый Шевролет. Если у вас есть вопросы, то с радостью отвечу на них в комментариях.
Плюсы
ДинамикаЭкономичностьКомфортНадежность