Доброго времени суток всем маленьким и не очень друзьям автовладельцам! Как говорится - краткость - сестра таланта, поэтому пишу коротко и по делу плюсы и минусы круза, может быть кому то пригодится. Мой крузик 1.6 механика - база, 09 года выпуска, пробег чуть менее 60 тыс. км., период владения 2.2 года. Итак:
Плюсы:
Безопасность. Для меня это самое главное в машине, все остальное вторично. За 2 года 3 раза был в небольших ДТП, 2 раза в меня, 1 раз я виноват. В этих ДТП "целовался" с: мазда6; форд- мондео 2011г. выпуска; форд- фокс 2- ой. Ну что сказать? Во всех случаях отделался так сказать "легким испугом". Вкратце: у всех вышеперечисленных повреждений значительно больше, я за 3 аварии только выпрямил крыло левое переднее крыло (вмятинка примерно 10Х6 см.. и глубиной около 1см.) и выпрямил передний номер (стукнул о форд- фокус, у того бампер задний+фара задняя правая+правое заднее крыло все под замену). У крузяки особо прочный корпус и в базе 4 подушки, они к счастью не понадобились к раскрытию)), итог - безопасность в крузе 5+.
Управляемость. Я не гонщик, но на трассе 175км./ч. идет как влитой, как будто прилип в дороге, тоже ставлю 5+.
Внешний вид, ну нет словей..)), просто лапочка)).
Багажник более, чем устраивает, хотя... GM мог бы и догадаться не "срезать" место в багажнике за счет боковых внутренних склонов.. или как их там мать их по научному называют не знаю.
Расход топлива, лью только 92- ой и только лукойл или на худой конец тат- нефть. В городе по пробкам до 12 литров, режим город- трасса нормально влезаю в 7-8,5 литров, чисто трасса от 6 до 7,5 литров. Манера езды - умеренно агрессивная, торможу практически всегда двиглом, со светофора стараюсь не рвать кого либо, "шумахеров" и "смертников" всегда пропущу. Не знаю кто пишет про 14 литров на 1.6 расхода даже на автомате, по моему это либо неудачная прокладка между рулем и сидением либо вам продали жигули вместо круза))).
Комфорт. Для меня вполне хватает (рост 184см.), жалко конечно, что в базе моей нет регулировки сидений по высоте, остальное более, чем устраивает.
Стоимость обслуживания умеренная, меня устраивает, во всяк случае среднее ТО на круз стоит порядка 6,5 тыс. руб., на тот же несчастный жбан- логан почему то дороже. Надо сказать, что и сделано более по человечески, в плане, что чтобы поменять к примеру самому салоник (фильтр) надо всего лишь снять бардачок, отстегнуть клипсы, а вот на фокусе 2 надо снимать педаль газа, на логане вообще какую хрень под бардачком вырезать.
Отличная обзорность, большие боковые зеркала, да и штатное зеркало заднего вида вроде тоже ничего, слепым Пью во всяк случае не был)).
Вместительность "подручников", т.е. - бардачка, подстаканника и.т. д.
Особлива фишка круза - руль с "довертышем", для чайников)), поворачиваешь куда надо и потом только придерживаешь руль, выкручивается на место сам, обожаю такие ленивые прибамбасы. Да и вообще руль на крузе супер.. иногда приходится перекусывать во время движения отрывая обе руки от руля. идет по прямой как вкопанный, вот на маздах и др. ю некоторых даже одну руку отпустишь.. эх.. и здравствуй кювет)))
Минусы (а как же без них);
Слабое сцепление на крузах, свое сжег на 50 тырах км., думал я один такой, оказалось GM чешет репу и отказывается признавать не то брак деталей сцепления, ни то неправильную сборку сцепления, короче... х.. их знает.., но путем научно- матерных изысканий с разными экспертами и прочими недоучками оказалось, что сцепление на крузах в среднем рассчитано на 50 тыщ. км., далее меняйте сами, ибо великий GM за расходник его (сцепление) почему то не считает.
Широкие передние стойки. Для безопасности это плюс, но первое время не мог привыкнуть, особо при диагональных поворотах, были маленькие трудности с обзором.
Из за геометрии машины быстро пачкается зараза, но это мелочь, по сравнению с удовольствием от вождения))).
Гул супортов, сначала все хотел заехать поменять в сервис, потом забил на это дело, езжу так... вроде сейчас гудят меньше. ездить не мешают.
Иногда развинчивается подручниковый бардачок, посадил на саморезы после 2 докруток штатных болтов, вроде перестал развинчиваться.
Низкий клиренс, недавно оторвал себе правый фартук бампера выезжая из сугроба, руки не дошли пока что прикрепить на место))).
Вот и весь отзыв))))).
S.Дамы и господа, часто обгаживающие машины, на которых никогда не ездили прошу заметить, что - идеальных машин не бывает, просто зайдите на сайты и отзывы о вашей марки машины и будете "приятно" удивлены количеством косяков и болячек так горячо любимой вами машины. У каждой есть свои плюсы и минусы. Что касаемо меня, то для важны 2 фактора - комфорт и безопасность, обоим им круз более, чем отвечает, следующая машина будет тоже круз либо 1.8 автомат, либо 2,0 - турбодизель автомат. Благодарю за внимание!