Chevrolet Cruze '2011 (седан, автомат)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Всем привет!
Как и большинство коллег – автовладельцев, долго оценивал возможные варианты выбора нового автомобиля. Опыт по эксплуатации иномарок нарабатывал на Audi 80, BMW 318i, крайняя модель – ToyotaAvensis 1999 г.в., которой благодарен за надежность и неприхотливость.
Подбирать очередное авто для себя непросто: необходимо найти такую модель, в которой тебе нравится внешний вид, интерьер и,конечно, обеспечивается должная безопасность. Приходится часто передвигаться по городу и области по работе и хотелось, чтобы время, проводимое за рулем, не приносило отрицательных эмоций.
Одним из вариантов был Chevrolet Cruze. Проехав на нем тестовый маршрут, получил первые впечатления, которые наиболее яркие, но полностью полагаться на них при окончательном принятии решения не спешил. При первой поездке сразу понравились адекватные тормоза: нажимая на педаль, получаешь именно тот эффект, который ожидаешь, не жесткие, но и не ватные. Реакция на повороты руля хорошая. Особенно прислушался к работе подвески, переезжая через трамвайные пути: отработала неровности спокойно и с приглушенным звуком. Дискомфорта не почувствовал. Тягу попробовать не удалось, т.к. маршрут проходил по оживленным улицам, да и на машине стоял двигатель 1,6. Чего зря придираться? Для себя давно решил, что буду рассматривать варианты с объемом не ниже 1,8. Потом повторный осмотр, с пристрастием, салона, багажника моторного отсека. В итоге решение было принято: двигатель-1,8 л., АКП, комплектация – LT(перечислять опции не буду, пусть автосалоны работают).
Через месяц приступил к полноправной эксплуатации. Из допов заказал резиновые коврики с бортами в салон и багажник, брызговики, головное устройство PhantomDVM3710 HDI, парковочный радар и камеру заднего вида.
В процессе эксплуатации понравилось:
mdash; В морозную погоду запуск без проблем. Климат- контроль автоматом включает обогрев заднего стекла. Не надо делать лишних манипуляций, достаточно нажать кнопку обогрева лобового стекла и вывести температуру на максимум. Для большего эффекта можно включить рециркуляцию воздуха. Для тех, кто постоянно жалуется на запотевание стекол: не забывайте выключать рециркуляцию и будет вам счастье! Для быстрой очистки стекол от льда и подготовки к поездке после морозной ночи достаточно. Салон хорошо и быстро прогревается за считанные минуты при начале движения. Подогрев передних сидений удобно регулируется нажатием кнопки. Греет не только пятую точку, но и поясничную область. Показалось, что Toyota все- таки быстрее прогревалась (салон), но по всей видимости это зависит от алгоритма работы современного двигателя. Зато рукоятки не нужно вертеть настраивая – управление кнопками, а вентилятор самостоятельно выходит на максимальную скорость.
Климат- контроль справляется со своей задачей без замечаний. Выставил желаемую температуру и забыл. Работа кондиционера явно не отражается на мощности двигателя. На Авенсисе, при включении кондея, мощность явно терялась.
Выезд из сугроба упростился благодаря дискам на 17«. Опасался, что с автоматом тяжело будет выбираться с тесной стоянки, но благодаря чуть большему размеру колес и тяжести автомобиля все проходило без обычной раскачки на ручке.
mdash; Управлять автомобилем удобно. Возможности регулировки водительского кресла и рулевой колонки по углу и вылету позволяют настроить оптимальное положение и для моего роста в 182 см. Сами регулировки делать рычагами легче, чем крутить колесики. По размерам Cruze чуть больше, чем старый добрый Авенсис, но в нем мне более уютно. Все под рукой, можно удобно устроить локти и ехать без излишнего напряжения. После нескольких часов езды нет знакомого чувства усталости в спине и ногах, несмотря на отсутствие поясничного валика. Да и хорошо, т.к. в Toyote я им не пользовался. С ним появлялось больше неприятных ощущений в спине после длительной поездки. Пришлось ездить по проселку зимой. Уверенность придавало наличие штатной защиты картера. Читал в отзывах, что клиренс маловат, ловят пузом кочки и т.д. Ямы на дороге были и глубокие и пологие. Не гнал, не клевал вниз под прямым углом, ехал осмотрительно. Результатом доволен: на природу выезжать можно и ездить там, где катался и на Авенсисе.
mdash; Управлять при движении по трассе комфортно. Многие неровности на дороге подвеска отрабатывает без тряски и грохота. Затрудняюсь утверждать, что подвеска чересчур жесткая. Не намного жестче, чем у Тойоты. На старом Авенсисе она имеет оптимальные настройки и хорошо работает – мое личное мнение. Всю картину всегда портил шум из- под колесных арок. На Cruze такого явного шума не наблюдается.
При езде по трассе со скоростью, в основном 90 км/ч, средний расход не превысил 7л/100 км. Попробовал круиз- контроль: при спусках и в подъемах стабильно держит заданную скорость, повернул колесико на руле в нужную сторону — и он плавно ускоряется или замедляет движение. Работа датчика дождя тоже не доставила хлопот. Его чувствительность легко регулируется именно под те условия, в которых совершаешь поездку. Если идешь на обгон фуры, в сырую погоду, то датчик начинает отрабатывать свой хлеб по полной и обеспечивает хороший обзор. К хорошему быстро привыкаешь: вспоминаю постоянные переключения стеклоочистителя при обгонах.
mdash; Автомат работает хорошо. Шесть передач. Переключается плавно, без рывков, если, конечно, не насиловать движок и не стартовать с места. Можно переключать передачи и в ручную, но после многих лет эксплуатации механики заниматься этим совсем не хочется. С этой АКП обгоны производить удобней, чем на Camry (поездка из Питера в Казань и обратно): показалось, что она менее задумчива, когда давишь педаль газа в пол при необходимости быстрого маневра.
mdash; Мелкие опции и возможность их настройки под себя облегчает повседневную эксплуатацию: штатная сигнализация, снял с охраны – разблокировалась только водительская дверь. Нажал второй раз – открылись все двери. Встречал жалобы – « замерзает кнопка открывания багажника», так если на мойке не продуют сжатым воздухом, любая кнопка на морозе замерзнет. К Авенсису зимой постоянно ходил с баллончиком для разморозки замков. Там конкретно кнопка могла замерзнуть, т.к. находится с торца крышки, а на Cruze снизу. Ларчик открывается просто: нажми кнопку на ключе и крышка сама приподнимется и не надо руки пачкать. Про всякие световые настройки писать не буду – на любителя. Мне эта подсветка, вечером, после постановки в охрану не нужна.
Датчик качества воздуха, при отдыхе в пробке, позволяет равнодушно смотреть на стоящий рядом грузовик или автобус с изношенным дизелем, т.к. запах отработанной солярки в салоне отсутствует.
mdash; По интерьеру: приборная панель и дизайн многим нравятся, я из их числа. Пластик панели не создает отталкивающего впечатления, на ощупь не жесткий. Достаточно всяких ниш для мелочей. Рукоятки прорезинены и ими приятно пользоваться. В ручках дверей (в нишах) уложены миниатюрные прорезиненные подкладки. У ToyotaCorolla пластик показался мне более грубым и на вид дешевым. На старом Авенсисе пластик лучше, чем у обоих этих ребят.
Задний ряд сидений складывается удобно и в багажник можно смело грузить понравившиеся супруге оконные карнизы. Порадовала полноразмерная запаска. Места для пассажиров на заднем диване достаточно. Правда для высоких ростом (сел за своим водительским сиденьем) будет тесновато, т.к. колени касаются спинки переднего.
На всякий случай изучил методику замены различных ламп внешнего контура (в дороге может пригодиться). Процесс намного проще, верней удобней, чем у Toyota.
mdash; Про мультимедиа ничего повествовать не буду, т.к. установил вместо штатной головы Phantom и не испытываю в этом вопросе никаких проблем ни ночью, ни при ярком солнечном освещении. Штатные динамики (6 штук) устраивают мой музыкальный слух.
Что не портит жизнь, но и не делает ее более прекрасной:
mdash; Если справа будет сидеть высокий пассажир и раскинет при этом коленки, то он обязательно заденет рукоятку регулировки скорости вентилятора. Видать дизайнер был невысокого росточка.
mdash; Если резко открыть крышку багажника после дождя или снега, то велика вероятность попадания внутрь небольшого количества влаги. Приноровился просто: открыл дистанционно замок багажника, крышка приподнялась, вода за пару- тройку секунд стекла и поднимай крышку дальше. Хоть и лежит в багажнике коврик резиновый, но хочется, что бы было сухо и аккуратно.
mdash; Если надумаете устанавливать дополнительные противоугонные системы или мультимедиа, то лучше лишний раз попросить в сервисе быть аккуратней с пластиком. Если такой « мастер» будет возить по пластику железякой с острыми углами или снимать какую- нибудь заглушку тупой отверткой, то могут остаться заметные царапины. При повседневной эксплуатации и периодической чистке салона и пластика никаких проблем с задирами не возникает.