Chevrolet Cruze '2012 (автомат)
Автор: Гость // 13.05.2012
Отзыв
Много читал разных отзывов перед покупкой, теперь настал и мой черед заделиться мыслями и ощущениями. Сразу оговорюсь, что писать буду с прицелом на объективность и непредвзятость, ну и честно, само собой.
Начну с того, что опыт вождения у меня – более 15 лет, и за это время у меня были другие автомобили, поэтому сравнивать есть с чем. Но, думаю, следует обозначит, на чем я в основном двигался, чтобы читателю стали понятными многие нюансы и особенности моего восприятия автомобильного транспорта и вождения в целом.
Дело в том, что почти всегда я делал выбор в пользу полноприводных внедорожников, а легковых машин за всю жизнь было только две, одна из которых вообще Daewoo Tico, которую многие считают мопедом с крышей (и я даже с ними соглашусь). Итак, мой опыт эксплуатации (по порядку): начал я с Нивы, коих всего было аж три штуки по порядку, после чего пересел на Daewoo Tico, а потом пошло- поехало – Toyota LandCrusier Prado 78, Nissan Patrol Y60, Nissan Mistral, Mitsubishi Pajero II, Nissan Terrano II, Toyota Hilux Surf 185, Toyota LandCrusier 100VX, Lexus LX 470, Chrysler 300C, Hummer H2. Некоторых моделей было по нескольку, например Прадиков я успел откатать троих. Как видите, легковая машина фактически была одна – Chrysler 300C «а ля Бентли» - исключительно длинная и неудобная машина, от которой было только две радости – когда купил и когда продал. Поэтому очень уж настороженно я относился к легковым машинам. Но все же купил Chevrolet Cruze и сейчас объясню как я до этого докатился…
Все железные кони, побывавшие у меня, были куплены не новыми, а иногда даже очень старыми. А по своей природе я зануда и педант, когда дело касается технической исправности автомашины. И в каждый автомобиль я вкладывал денег, как в пирамиду Хеопса, меняя все на новое и доводя до идеала. Ни для кого не секрет, что удовольствие это весьма недешевое, да и удовольствием я это не смогу назвать, ибо работа исключает свободное время, и каждое посещение СТО идет в ущерб интересам семейного бюджета и приводит к куче неудобств, когда приходится у жены машину на время забирать. И вот, в один прекрасный день меня это все задолбало. Задолбало настолько, что решил – буду брать машину новую, в автосалоне и с гарантией! И плевать, что будет попроще модель, но зато новая!
Поездив по автоцентрам я достаточно быстро столкнулся с известной и далеко не новой проблемой, когда желания не совпадают с возможностями. Предложения автокредитов так и норовили удушить жабу, но я мужественно отказался от подобной авантюры. И вот, пребывая в легком недоумении от раздумий и грустных подсчетов никак не складывающегося личного бюджета, я отвлекся от желанного джипа и от делать нечего стал разглядывать легковушку, внутренне ужасаясь «как же на этом ведерке можно ездить?!». Это была корейская машинка, ничем не примечательная, кроме одного «но» - на нее была гарантия 3 года. И тут у меня екнуло что- то и я стал снова объезжать все автосалоны города, уже всерьез примериваясь к легковым вариантам.
Вскоре я понял, что мне хочется что- то с неординарным экстерьером, и как минимум, с изюминкой. Но дорогую покупать явно душа не лежала, потому как еще не понятно, смогу ли я ужиться без полного привода, и будет обидно купить дорогую и потом терзаться угрызениями и неприятными чувствами. А если будет недорогая – так и хрен с ней, решил я,поезжу да и продам за дешево, не особо жалко. В итоге, ценовая категория была определена «20-25 тысяч $».
Впервые я увидел Круза на интернет- сайте. Больше всего впечатлила красивая панель, с точенными кнопками и плаными линиями. А когда задал в Гугле поиск картинок, то сразу понял, что альтернативы во внешних данных за такую цену – нет. Вспомнив поговорку о том, что от добра добра не ищут, сразу поехал к официальному дилеру. Благо, собирают Крузы у нас же, в Казахстане, и выбрать есть из чего.
Был приобретен седан, синего цвета, 1.8, комплектация LS, автомат. В салоне рассчитывал взять LT, но отказался. Причина одна единственная – качество кожи, а точнее, отсутствие этого самого качества. Кожа на ощупь – как недорогой дерматин, неприятная и сухая. Сомнения в ее качестве взяли тут же, после тест- драйва – на том же Lexus LX470 кожа это действительно кожа, а вот на Крузе – ерунда какая- то, скрипит свистом, проминается, растягивается. Явно, что через скорое время эта якобы кожа будет смотреться не очень хорошо, мягко говоря. И надо сказать, менеджер в автосалоне честно подтвердил мои догадки. Сравнив LS и LT, я не стал сильно расстраиваться. В целом, они отличаются только наличием кожи, дисков на 17” (всегда можно потом прикупить) и ESP (мне вообще не нужна). Парктроники я тоже не признаю, поэтому их отсутствие в LS даже порадовало. Вот, собственно, и вся разница. Ах да, совсем забыл! Еще система навигации стоит в LS, но она почему – то в Казахстане не работает, поэтому тоже без нее с обычным монитором перекантуюсь как- нибудь.
Конечно же, Круз – красив, это бесспорно. Кузов со стремительными линиями, полный задора и спортивности, явно не авто для пенсионера. Внутренне убранство тоже дизайном походит на автомашины более высокого класса. Абсолютно все, кто садится в салон на переднее сиденье, отмечают приятность и комфорт. Я смотрел много других корейских, французских и японских авто из этой ценовой категории, но все они были унылыми и неинтересными. Плюсом же Круза является то, что он красив и необычен, как внутри, так и снаружи.
На дороге Круз притягивает взгляды, вызывает интерес, многие интересуются где и почем взял. Да еще и цвет я выбрал яркий и броский – синий, как спортивные Subaru WRX. Когда в ГАИ оформлял, чувствовал себя каким- то экскурсоводом, отвечал в меру знаний на самые разные вопросы про этот автомобиль. И тут от яркой спортивной внешности имеет смысл перейти к первому недостатку, потому что он рожден, так сказать, этой внешностью.
Дело в том, что видя почти спортивный болид, эдакого покорителя ралли, разумеется ожидаешь какой- то уверенной мощи, чтобы ручник затянуть, да круг на асфальте в 360 градусов описать. Ан нет, не тут- то было. Динамика у Круза – самая что ни на есть обычная. Нет, ее хватает, и она ничуть не хуже одноклассников, но как- то спортивная внешность и неоправданные ожидания порождают диссонанс в ощущениях. Садишься в что- то стремительное, готов вот- вот рвануть с рыком, а заводишь и едешь на самой обычной и никакой среднестатистической машине. В общем, первый минус (а минус ли? и) – несоответствие динамики и внешности (хотя, повторюсь, это обманчиво, и ездит он ничуть не хуже тех же стоковых Mitsubishi Lancer или Peugeot 206).
Салон исключительно удобный спереди и отвратительно никакой сзади. Места слишком уж мало. Возможно, после LandCrusier это так кажется, но все равно хотелось бы побольше. Ростом я 182 см и отодвигаюсь достаточно далеко, поэтому сзади за мной сидеть нужно еще суметь ноги уложить. В общем, комфорта задним пассажирам не обещается. Но зато насколько все приятно для водителя – это отдельная песня, и нахваливать можно много, да и есть чего.
В салоне есть аж 4 закрывающихся отсека (так называемых «бардачков») для разных мелочей. Помимо этого есть два удобных открытых отсека в дверях, с местом под крупную бутылку пластиковую, что очень удобно, а также есть еще между передними сиденьями место под все, начиная от стаканов и заканчивая документами. ну и конечно, есть специальный отсек для очков, причем расположен он в удобном месте – над дверю водительского места, там, где обычно пусто, в то время как у пассажиров там ручка, чтобы держаться есть. В общем, уж не поскупились производители на ящички и отделения, что несомненно радует. Отдельно я бы хотел рассказать об еще одном отделении для сотового телефона, находящемся за ручкой АКПП в панеле – оно исключительно удобное! Туда просто идеально ставится сотовый телефон, и находится он там очень удобно. Его и класть туда легко, и виден он там, и на ощупь сразу он к руке. А учитывая, что внутренность отсека прорезиненная, то телефон не болтается и не царапается. Короче говоря, айфон там прижился с первых же минут и смотрится очень гармонично.
Когда изучал перед покупкой обзоры, то много читал о том, что коленями задеваются ролики переключения климат- контроля и вентилятора. Так вот что я скажу – это совершенно бессмысленные опасения! У меня пока еще ни разу не получилось задеть коленом. Я даже попытался сделать это специально, но у меня не получилось. На этом я не остановился и все же решил выяснить, как такое возможно, ведь не зря же люди пишут! И вот что я установил – те, кто задевает коленями крутилки, должны немедленно отрегулировать правильную посадку. Люди, поберегите свои спины, пожалейте поясницу и суставы – отрегулируете правильно посадку. С ужасом порой смотрю на вплотную вжатых в руль и ограниченных в действиях горе- водителей, или же откинувшихся как на диване лежа юнцов. Это крайне неправильно. И Круз тут не при чем. Рекомендую всем, у кого колени задевают, отрегулировать правильное положение, благо в Крузе настроек сиденья предостаточно.
Вторым замеченным мною недостатком оказалась низкая шумоизоляция. Движок – слышно уже начиная с 2,5 тысяч оборотов, как и слышен шум от дороги. Вполне возможно, что тут играет роль мое «джиповское» прошлое, когда на крупных машинах вроде Прадо или Патрол кузов находится намного выше от дороги, и там таких звуков вообще нет. В целом, проблема, как выяснилось, легко решаемая – полная обесшумка до уровня почти Лексуса или S- класса Мерседеса обойдется около тысяч долларов. Но я решил не заморачиваться.
Теперь немного о ездовых качествах и ходовой части. Не обладая большим опытом эксплуатации легковых машин, я панически боялся заехать в малейшую трещинку в асфальте, объезжая все и вся, притормаживая и проползая каждую маленькую ямку. Но, по всей видимости, это маньячество было с моей стороны лишним – Круз отлично справляется с небольшими неровностями дороги, а в большие я пока ни разу не попадал и в лежачих полицейских с разгону тоже не преодолевал.
Круз сильно порадовал устойчивостью на дороге. Она хороша, и сравнима с уровнем раллийных автомобилей, которые я на тест- драйвах успел попробовать. В повороты входит слишком уж уверенно, четко, и такое ощущение, что задняя подвеска тоже немного подруливает в поворотах. При этом, если Субару едет как табуректка, то Круз при этом сохраняет все особенности комфортабельного автомобиля. Опять же, с такими прекрасными характеристиками подвески, очень хочется мощный двигатель, и на ралли, на ралли…
Отдельно аплодисменты – тормозной системе. Тормоза работают безукоризненно, адекватно и очень эффективно. Без резких вкапываний или затяжных реакций. До сих пор нарадоваться не могу, как чудесно и без напрягов Круз улавливает нужный момент при торможении. Это плюс.
Кстати, у Круза есть обалденная конструктивная задумка – несколько сантиметров шириной резиновая полоска внизу переднего бампера, которая легко гнется и призвана сберечь бампер от бордюров. В салоне мне обещали, что достаточно начать заезжать на бордюр и если услышу звук шоркающей резинки, то это означает высокий бордюр и надо прекратить попытки и дальнейшее движение. Идея безусловно хороша, но реализована она странно – резинка, при заезде на бордюр, чудненько складывается и прогибается, при этом делает это совершенно беззвучно, поэтому о том, что взят бордюр непредназначенной высоты – водителю неизвестно. Но вот зато когда съезжаешь уже назад с бордюра – о,это надо слышать! Резинка всей своей мощью выгибается напролом, и выдает такой ужасный звук, что прохожие с ужасом отпрыгивают, мысленно по звуку опознав приближающийся по асфальту танк с лязганьем всех гусениц. Честно говоря, я не робкого десятка, но нервишки шальнули, когда такое услыхал. С тех пор я с бордюрами не экспериментирую, чтобы прохожих не пугать. Но, надо отдать должное, действительно на бампере снизу – ни царапинки, резинка свое дело сделала и защитила.
Как я уже говорил, салон удобный, хоть и тесный сзади. Клавиши на панели очень удобные, все включается четко и понятно. Чувствуется, насколько все продумано. Взять даже управление на руле автомагнитолой – вместо кнопок переключения радиостанций в виде плюса и минуса в Крузе установлен прорезиненный барашек, который выступает из руля ровно настолько, насколько пальцу хочется чувствовать, и нажимать туда, куда нижно. Тактильные ощущения – первоклассные, все это очень удобно. То же относится к переключателям поворотников, омывателя стекла, и даже замок зажигания особенный – не нужно стандартно заводить машину ключем и ждать, пока двигатель заведется. Ключ просто переводится в положение старта и сразу же его можно отпустить – машина заведется сама! Эдакий push- start, только с ключом внутри. Удобно. А еще удобно, что у поворотников есть два режима – можно обычно включить, а можно слегка коснуться и тогда они мигают трижды и прекращают, и рычаг- переключатель не надо туда- сюда перещелкивать при обгонах. Чудеса заботы об удобстве водителя, да и только. И таких маленьких секретов в Крузе – множество. А дьявол, как известно, в мелочах.
Насчет музыки и качества звука я изначально не заморачивался, но был приятно удивлен качеством звучания. Все частоты отрабатываются прекрасно, звук сочный и приятный, динамики выдают изумительное качество звучания. Но есть минус – максимальная громкость звука – совсем низкая, несмотря на то, что качество превосходное. То есть, устраивать дискотеки на природе – лучше для этого использовать другую машину, Крузу децибел не хватит.
Теперь я расскажу об основном недостатке машины. Ну лично для меня это основной недостаток, хотя другие вообще могли даже и не заметить. Поскольку я в самом начале оговорился, что являюсь занудой, то можете сделать мне скидку. На передней панели есть красивые вставки, окантовывающие панель. По цвету они – под металл, типа алюминия. Но на поверку оказались обычными пластиковыми. И вот они иногда поскрипывают, при поворотах машины и торможении. Ну, несильно, но если музыку выключить и прислушаться – явно слышно. Хотя вот жена у меня прислушивалась – не слышала, когда с ней ездим вместе.
Впервые появились поскрипывания панели на пробеге уже в 200 км, и я сразу же поехал к дилеру по гарантии. Покатались с мастером- приемщиком по автодрому, с наличием скрипа он согласился, но гарантийным случаем это вроде как не является. Мне было предложено устранить это на любом другом сервисе. Делать нечего, позвонил в контору, занимающуюся исключительно шумоизоляцией и устранением «сверчков» - они, оказывается, у Крузов уже устраняли подобную проблему и решается это за час, цена вопроса – 90$, с гарантией на то, что больше звук не появится. То есть, возможно, не так уж и страшно, но осадок остался – на новой машине совершенно детская проблема, что расстраивает. Кстати, до сих пор не устранил, планирую все же заставить дилера признать это гарантийным случаем.
Что касается багажника. Он просто огромен. Зачем он такой большой – совершенно непонятно. Кирпичей можно туда загрузить столько, что на постройку сарая хватит сразу. И это тем более странно, потому что никто, я думаю, стройматериалы на Крузе возить не будет. Но вот если укладывать трупы, то хороший игрок тетриса упакует туда троих среднестатистических мужиков точно, а сверху еще одного поменьшеможно приспособить, и крышка закроется легко. А еще в багажнике есть ниши для запаски и кучи всего другого. Багажник я бы назвал не просто большим, а даже бессмысленно большим и вредно большим. Потому что вместо такого багажника было бы уместнее отодвинуть назад задник сиденья, и чтобы для ног место увеличилось у задних пассажиров лучше. Так что, в этой части я с производителем не согласен, потому что объем багажника совершенно не соответствует классу и размеру автомобиля. Хотя, скорее всего, для кого- то размер отсека для чемоданов будет плюсом.
Немало опасений было у меня и про расход топлива. Поначалу, на первых двух сотнях км пробега, компьютер показывал ужасающие цифры – 14,5 литров на 100/км. Снижался расход постепенно, но на отметке 600 км машина преобразилась. Превратилась из гадкого утенка в прекрасного лебедя – неожиданно резко и ощутимо улучшилась динамика, и расход упал до 11 литров. Сейчас в городском режиме болтается от 11,3 до 11,9 – зависит от того, насколько часто включается и используется кондиционер в климат- контроле.
Интересно то, что металл кузова достаточно мягкий и тонкий. Хотя это, по- видимому, почти на всех автомобилях легковых так. После Ландкруйзеров 70- й серии это кажется диким, и невольно хочется запретить даже кошкам и птичкам по капоту бродить, во избежание вмятин.
Пока еще не могу ничего сказать насчет надежности узлов и агрегатов, потому что пробег совсем небольшой – за месяц накатал чуть больше одно тысячи км. Но пока никаких дефектов или брака не выявилось. Что будет дальше – посмотрим.
Резюмируя, хочу сказать, что автомобилем неожиданно доволен. За такие деньги купить можно что- то более практичное – да, но более красивое и стильное – никак. Крузу во внешних данных и изящности внутреннего убранства - конкурентов нет.