Chevrolet Cruze '2012 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем доброго дня!
Предупреждаю сразу – букофф много. Очень.
До покупки Круза отъездил 2 года на Аккорде (кузов CF4), затем еще 1,5 на втором Фокусе в кузове универсал. Да, хондаводы, меня не простят!))) Но жизнь вносит свои коррективы.
Описывать процесс покупки нового автомобиля в автосалоне (сколько раз ездил в автосалон, сколько ждал ПТС, когда раздался долгожданный звонок, как проходил процесс приемки и т.д.) считаю бессмысленным. К автомобилю это не относится никаким образом! Премудрости автосалона, как говорится. Остановимся лучше на том, почему выбор пал именно на Chevrolet Cruze.
Итак, критерии выбора:
1. Только новый автомобиль из салона, на гарантии.
2. Бюджет – до 600-640 тыс. руб., не считая денег на страховку и допники.
3. Кузов – седан. Хэтчбеки не долюбливаю из- за отсутствия багажника. Вариант с опрокидыванием сидений всегда есть, но куда в таком случае девать задних пассажиров? Варианты: супруга с маленьким ребенком или друзья / родственники на дачу или дальнюю поездку с необъятным количеством вещей. В общем, в качестве практичного автомобиля на каждый день не вариант. Универсалы не нравятся в внешней. Отъездив на фокусе, конечно понимаю, что это удобный, и самый практичный вариант кузова из «невысоких» моделей. Но вечно пачкающееся заднее стекло (привет и хетчам!) и,особенно, внешний вид… Одним словом, тоже отпадает.
4. МКПП. Спорить можно до бесконечности, но для себя в отношении «ручки» вынес следующие преимущества: динамика, контроль над машиной, экономия топлива, экономия на обслуживании. Иногда и от самого переключения передач получаешь удовольствие, динамика- то преображается! Здесь, разумеется, отметаем ситуацию с пробками. Город у нас средних размеров, заторы в час- пик в определенных районах имеются всегда. Но по месту расположения дома и работы, в пробках бываю крайне редко. А постоять пару раз в неделю – не страшно.
5. Внешний вид автомобиля + приятный и эргономичный салон. Автомобиль использую каждый день, и хочется получать от него удовольствие, а не просто перемещаться из точки А в точку Б.
Из чего выбирал? Kia Cerato, Toyota Corolla, Ford Focus 3, Mazda 3, Hyundai Elantra, Chevrolet Cruze. Все одноклассники. Итак, по порядку.
KIA Cerato. Присматривался к ней давно, еще когда катался на фокусе. Нравится внешний вид. До тест- драйва думал, что сяду, прокачусь, и,как это бывает, подъехав обратно к автосалону, скажу: «Беру!» и побегу вносить задаток. Не тут то было. Самым главным недостатком оказался салон. Сел и сразу понял – не мое! Игрушечный руль, непонятная нижняя часть торпеды… Ну не захотелось ездить на этом каждый день, отдавая такие деньги. В придачу, на тест- драйв предоставляли вариант только на автомате. Динамики в вариации «двигатель 1.6 + автомат» просто нет! Автомат думает с сумасшедшей задержкой. Разумеется, на ручке была бы резвее. Но тут бестолковость дилера сказалась.
Toyota Corolla. Рассматривал как запасной вариант Cerato. На тест- драйве досталась МКПП. Уже плюс. Тем не менее, от вождения впечатления остались нейтральные. Вместе с женой ожидали приятной мягкой подвески (это ж Тойота, все- таки!). Но неужели в угоду управляемости, подвеску сделали столь неприятной? Да, сдержанная, но любая кочка, изъян в дорожном полотне даже не минимальных скоростях незамеченными не останутся. Не понравился салон. Ценник в комплектации Comfort (средней) только начинается от 680 тыс. Спрашивается ЗА ЧТО?! Плюс этот самый «запасной вариант» со временем отпал сам собой. Достаточно было лишь обратить внимание на то, сколько же их катается по нашему городу!! Вот уж что- что, а покупая новый автомобиль, меньше всего хочется видеть на каждом углу подобных собратьев. Да, сейчас любого представителя C- класса хватает, но с Короллами просто перебор. Плюс ко всему любой стайлинг нынешней Королле не идет абсолютно. Т.е. даже при желании выделить свой авто хоть как- нибудь (!) без ущерба и того относительной солидности, это не удастся. Факт. Не понимаю за что заломили такие ценники. За голый салон и шильдик Toyota?
Ford Focus 3. За те деньги, которые он сейчас стоит, смотрел автомобиль исключительно ради интереса. Тест- драйв не проходил. Достаточно было сесть в салон новой версии «народного» фордовского автомобиля в дилерском центре и почувствовать разницу с предшественником! Да, панелька приборов красивая, наворотов добавили, но место в салоне урезали нереально! Половина фокусоводов пишут про тоже самое. И не зря, особенно те, кто немало отъездил на предыдущей модели. Ключевую роль для меня здесь сыграл внешний вид. Многие именуют его спорным, и не зря! Где ж здесь тот самый кинетический дизайн, которым хвастался Форд последние годы? Вроде и сейчас везде приписывают эти слова, но увы, совершенно ни к месту Корма рестайлингового FF2 или Мондео – вот образец для подражания! Очень надеялся что именно в таком направлении будут следующие модели, а не отдавать китайщиной…
Mazda 3 так рассмотреть и не удалось. В городе банально нет ни одного дилерского центра Mazda, соответственно камнем преткновения стал вопрос гарантийных обязательств и своевременного ТО. Мотаться каждый раз за 250-280 км в другой город – сомнительное удовольствие. Опять не понравился дизайн последней 3- ки. Предыдущая нравится гораздо больше!
Hyundai Elantra внешне и внутри понравилась безумно! Но вот ценообразование опять заставило крепко задуматься… C- класс, одноклассник всех вышеуказанных моделей, но стартующий (!) с отметки в 700 тыс. руб. (в норм комплектации уже 800-850 тыс. выходит!) Вот уж действительно: корейцы стали не только производить хорошие автомобили, но и продавать их за хорошие деньги…
ВНИМАНИЕ всем автовладельцам перечисленных автомобилей: никого обидеть не хотел. Это лишь мое мнение относительно конкретных моделей. Кому- то нравится Королла, а кто- то только и делает, что называет новую Элантру «раздутым солярисом». Каждому свое.
.:: CHEVROLET CRUZE ::.
И вот, наконец, Chevrolet Cruze. Впервые увидев его в салоне оф. дилера, начищенного и наполированного до блеска в цвете Technical Grey, понял: «Вот оно! То, что надо!».
На выбор 3 комплектации: база, LS и LT. Различия без труда можно посмотреть на официальном сайте. К базовой можно заказать пакет №1 (кондиционер + подогрев передних сидений). Базовую комплектацию старался не рассматривать из- за отсутствия задних электрических стеклоподъемников. Ведь не серьезно! 21- й век на дворе, а в России (здесь надо особо подчеркнуть, ибо во многих странах модели Chevrolet продают, начиная с комплектации LS, а максимальными считаются LTZ, и касается это не только Круза) и Короллу, и Фокусы, и Крузы продают с «крутилками»… В Крузе именно с ними задние двери выглядят ну просто убого. С электрическими – другое дело! Плюс в базе ручки дверей не в цвет кузова, центрального подлокотника нет, отделка салона другая… В общем сразу навевает мысль об экономии всего и на всем.
В итоге взяли в комплектации LS, белого цвета (на забугорном цвет ранее именовался как Olympic White), российская сборка. По началу белый цвет не рассматривал принципиально, пока не увидел на территории автосалона. Теперь считаю белые Крузы одними из самых удачных в плане цветовой гаммы. В комплектации LS получаем: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, противотуманки, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники по кругу, подогрев передних сидений, отделку кожей руля и рычага КПП, управление аудиосистемой на руле, электропривод и обогрев боковых зеркал, стальную защиту двигателя, базовую сигнализацию, иммобилайзер двигателя…
Что же получилось в деньгах после установки допников и страхования?
1. Chevrolet Cruze, 2012 г.в., 1.6, МКПП – 645 000 руб.
2. Зимняя резина – 24 000 руб.
3. Брызговики, коврики в салон, секретки – 5 000 руб.
4. Страховка (ОСАГО + КАСКО) на 1 год – 36 000 руб.
5. Антигравийная пленка на капот, передний бампер, зеркала заднего вида, пространство под ручками дверей – 16 000 руб.
ИТОГО: не мало. Но не забываем, стоимость автомобиля в указанной комплектации – 645 тыс. руб. Все остальное – личное дело и желание каждого.
.:: ЭКСТЕРЬЕР::.
Да, именно он привлекает внимание к этой модели в первую очередь! Можно упрекать крузоводов, мол: «Повелись на кузов, думали спорт, а получили овощ». Но тут надо понимать, что львиная доля покупателей выбирает автомобиль именно по внешнему виду! Нравится / не нравится. Вот и вся арифметика. Не будет человек, имеющий возможность купить автомобиль здесь и сейчас из солидного числа предложений, приобретать модель, внешне не вызывающую никаких положительных эмоций. И это легко проверяется владельцами последних Лансеров, новой Элантры, Sportage’водах…
Многие упрекают Круз в низкой «посадке», дескать: «По нашим российским дорогам…». Но тут надо прояснить, что низким клиренс кажется из- за переднего бампера, благодаря черной нижней вставке. Довольно гибкой, кстати говоря. В морозы проверить ее не удалось (дубеет или нет), да и не очень- то хотелось)). Функциональное назначение осталось загадкой, слов менеджера помогает лишний раз не царапать бампер об бордюры. Но ведь при легком наезде касания даже не слышно? В общем, у бордюров всегда паркуюсь с опаской, к габаритам до сих пор не привык.
При этом модели, выпускаемые в России, имеют приподнятый клиренс. Визуально, конечно, не гуд (достаточно взглянуть на Крузы за бугром и почувствовать разницу), ведь для глаз занижение (в разумных пределах) всегда добавляет +1 к спортивности))). Зато так практичнее, и в наших условиях это уже плюс.
Для меня не сильно привлекательной кажется лишь задняя часть автомобиля, а именно большууущие задние фонари. Поставь GM’овцы сюда фары небольшой высоты, как на Lexus IS-250, или от той же Астры (с одноплатформенника уж точно могли бы взять =)), получилась бы просто бомба! Но надо признать, что стоковый «зад» на многих моделях разных марок смотрится «не ахти». Решается по- разному, но решается:)
Разницу зазоров между внешними деталями (бампера, крылья, пороги и т.д.) ни при приемке автомобиля, ни в период эксплуатации не заметил. Так что в плане кузова российская сборка негативно не сказалась, по крайней мере на этом экземпляре.
.:: ИНТЕРЬЕР::.
Лично меня радует не меньше, чем и внешний вид! Да и многие из друзей и знакомых отмечают и приятную цветовую гамму, и намек центральной панели на спортивный характер. Мы когда с супругой впервые сели в салон почти в один голос сказали, что центральная консоль что- то трансформерное тоже унаследовала, хотя поклонниками трансформеров, конечно, не являемся))
Салон для своего класса считаю просторным. Нравится большой багажник. Откидные спинки заднего дивана увеличивают пространство очень солидно, однако небольшой проем самого багажного отделения часто вызывает дискомфорт. Подсветка багажника есть, вполне достойная. Запаска полноразмерная есть.
Очень радует эргономика салона! В целом все продумано и находится под рукой. В комплектации LS 4 бардачка, в разумных пределах вмещается много всего: от фотоаппарата, до документов А4. Особенно удобным оказался бардачок перед пассажирским сиденьем. Помню как на Фокусе приходилось аж по плечо руку засовывать в бардачок, чтобы достать предметы, укатившиеся вперед. Сделать это на ходу – не просто опасная затея, а самоубийство чистой воды. В Крузе же бардачок расположен поперек движения, открывается легко, все под рукой. К тому же, при необходимости закрывается на замок (при помощи ключа зажигания).
Уже не раз писали о том, что подрулевые переключатели идентичны, устанавливаемым на Opel Insignia. И это здорово! Тактильные ощущения на 5 с плюсом! Ровно, как и по салону в целом. Ничего не скользит, не бренчит (возможно, пока, но надежда умирает последней:)), переключается ровно и именно так, как ты и задумал.
Очень порадовало отделение для мобильного, находится сразу за селектором КПП. Пространство прорезиненное, телефон держит отменно! В движении очень удобно и класть, и доставать. Прикуриватель расположен рядом с ручником, а не где- нибудь чуть ли не внутри панели как это обычно бывает. Тоже удобно. Вроде все мелочи, но ведь известно, что дьявол в мелочах! Например, троекратное мигание поворотником при легком касании подрулевого переключателя, безусловно, не главная деталь в управлении, но УДОБНО! Было, кстати, и на FF2, а на новой Королле нет…
Одним словом, за эргономику инженерам отдельная хвала! Единственное, что насторожило – отсутствие очечного отделения в привычном месте – по центру, там, где регулируется подсветка передних сидений. Куда логичнее было бы расположить этот отсек именно здесь, при том, что и место позволяет. Тем не менее, его разместили с левой стороны от головы водителя (там, где обычно находится ручка или место под нее =)). В движении, в любом случае, удобнее было бы доставать очки именно по центру, а не тянуться правой рукой наискосок в левую сторону... Но и «ныряешь» туда не часто, пережить можно))
Черные глянцевые панели (возле магнитолы и опций обдува и температуры), к сожалению, влет покрываются микро- царапинами. Протирал исключительно сам и специальной щеткой (рукавичка такая на руку очень мягкая:)) Так когда увидел их состояние на солнце всего лишь на второй месяц эксплуатации, аж слеза навернулась. Но видно их в 10% времени, только при прямом попадании солнечных лучей. Реально теперь сочувствую владельцам черных автомобилей…
Что раздражает в салоне:
1. Разница между зазорами дверей и центральной панелью. Судя по сообщениям крузоводов на форумах есть не у всех, но отсутствие – скорее исключение из общего правила. У меня лично зазоры есть (уже не радует), но что еще больше настораживает – их разница между собой. Справа зазор гораздо больше.
2. Закрытие дверей. Приходится закрывать с усилием. Если стараешься закрыть как можно тише, в ¾ случаев до конца дверь не закроешь:(( В голову так и закралась мысль менять уплотнители или регулировать замки дверей (на первом ТО, наверное, так и сделаю). Или может шумку проложить? Буду рад полезным советам на эту тему (помогло – не помогло, есть ли смысл заморачиваться).
По обоим пунктам пеняю на российскую сборку. Здесь явные косяки.
В общем и целом шумоизоляция вполне устраивает. В движении, при закрытых стеклах, уличного шума не ощущаешь. Да, не бизнес- класс, но в одноклассниках бывает и хуже… Двигатель слышно, но только после 3 тыс. оборотов, что бывает не часто. Да и звук двигателя приятный, даже если крутанул лишку, недовольных взглядов со стороны не будет (не на «пацанском» же автомобиле едешь, с трубой под колбасу).
.:: ДИНАМИКА::.
Наверняка каждый второй очередной раз подумает, а кто и напишет, что 1.6 маловато для такого седана и отчасти будет прав. Но касаемо связки «двигатель 1.6. + автомат». В этом случае Cruze действительно НЕ ЕДЕТ! Ровно как и Cerato. При этом очень удивляют индивидуумы, целенаправленно приобретающие / заказывающие Cruze на автомате с двигателем 1.6, а потом рассказывающие на каждом углу, что автомобиль, еле разгоняется. Так ведь зачем выбирали АКПП? Для комфорта? Тогда и надо перемещаться спокойно, автомат выполняет эту задачу на 5 с плюсом. В то же время, на механике автомобиль ведет себя куда резвее! Очередной раз убедился, что если и брать а/м с автоматом, то с объемом двигателя от 2- х литров и выше. Меньше, если хочется динамики (!), не имеет смысла.
Кто же пишет про вялость двигателя на механике… Совет лишь идти учиться, учиться и еще раз учиться ездить с механической коробкой передач. Никто не говорит, что надо выкручивать двигатель до отсечки, но и пенсионерить, переключаясь на 2 тыс. оборотов тоже не надо. Все в меру: хорошо набрать скорость на одной передаче (резво нажимая на педаль газа, а не перекладывая ногу так, как будто она отсыхает) и быстро переключить на другую. Да, в сиденье не вдавливает, но поверьте, среди конкурентов Cruze едет очень достойно (особенно учитывая вес автомобиля). По натуре не гонщик, но со светофора бывает необходимо уйти первым (перестроиться, объехать вездесущие ямы) и Круз в этом всецело помогает.
Вот с полной загрузкой (5 человек и багаж) и работающим кондиционером динамики действительно нет. Но опять- таки, 90% времени перемещаешься в одиночку, да и лето в Сибири короткое))
Если серьезно, надо признать, что уже сейчас C- класс сплошь и рядом это двигатель объемом 1.6. И объясняется это банальной экономичностью. У всех перед глазами рост цен на бензин, повышение транспортного налога, новые «идеи» правительства в виде того же «утилизационного сбора», привязанного опять же, мать его, к объему двигателя… Возможно, будь в наличии такая же модель с двигателем 1.8 и запас в деньгах, рассматривал бы 1.8. Тем не менее, могу сказать, что и в городской черте, и на трассе этот экземпляр с объемом 1.6 и МКПП не теряется. Динамика есть. Тут как говорится: «Смотря с чем сравнивать».
Разумеется, можно взять себе Марка, Чайзера, Аккорда с реальным (по меркам пасанов!) объемом и вкидывать половину зарплаты на бензин, после отжигов на светофорах, а оставшуюся часть тратить на обслуживание и вечно неожиданные ремонтные работы… Выбор каждого.
.:: ПО МЕЛОЧАМ::.
Подвеска. Очень радует управляемость: Круз рулится именно так, как задаешь ему траекторию. В поворотах чувствуешь себя очень уверенно. Что касается жесткости / мягкости, здесь действует поговорка «Чем выше скорость, тем меньше ям». Все неровности и ямы дорожного полотна на скорости автомобиль проходит почти не заметно. Особо опасных моментов пока удавалось избежать, поэтому сказать «пробивает подвеску или нет» пока не готов. Баланс мягкости подвески и четкости управления, на мой взгляд, достойный.
Расход. В городской черте до 11 литров. Зависит от стиля езды, как и на любом другом автомобиле. По трассе, в среднем выходит около 5-6 литров. Благодаря показаниям бортового компьютера на трассе можно перемещаться действительно в очень экономичном режиме, отслеживая зависимость выбранной скорости, выбранной передачи и усилия нажатия на педаль газа. Среднее значение по бортовику за набежавшие километры 10,8 / 100 км (получается и город, и трасса). От заявленного производителем расхода в смешанном цикле (7.3 л./100 км.) отличается существенно, но ведь и последний далеко не показатель, поскольку отличается от реального расхода всегда, и отличается в бОльшую сторону (у нас идеальных условий как на треке, к сожалению, не бывает). И надо учитывать, что 95% времени перемещаюсь в черте города. Как проеду несколько сотен км на трассе, так среднее значение всегда меняются в меньшую сторону, что и логично.
Прогрев двигателя и салона. Самых лютых морозов этой зимой удалось избежать (автомобиль был приобретен в конце февраля). Максимально приходилось заводить в -25 градусов. По сравнению с Фокусом и стареньким Аккордом, Круз прогревается до рабочей температуры почти мгновенно! Как на месте, так и в движении. Салонная печка тоже не заставляет себя долго ждать. Попогрейки по прошествии нескольких минут также дают о себе знать. Предоставленные 3 режима у последних считаю даже излишними, за глаза хватило бы и двух. Быстрый прогрев подкапотного пространства и салона, на мой взгляд, огромнейший плюс в наших климатических условиях!
Основные «болезни» и неприятности первых Крузов 2009-2010 годов выпуска (гул тормозов при движении задним ходом, весьма посредственное звучание аудио- системы) в моделях с 2011 года отсутствуют. С того же года с завода начали устанавливать стальную защиту двигателя. Все больше прихожу к выводу, что приобретать модель только- только появившуюся на рынке лучше не стоит, иначе частые визиты к официальному дилеру и разговоры о том, да потому неизбежны. Идеальных автомобилей не бывает.
.:: ИТОГИ::.
По соотношению критериев цена / качество достойных конкурентов на рынке я не увидел. Либо комплектация значительно беднее, либо сильно сдают позиции экстерьер / интерьер других моделей, либо… цена существенно выше. Одно из трех, а то и все вместе.
В общем и целом, автомобилем доволен, чего желаю и всем остальным. Не надо забывать, что если хочешь найти недостаток – обязательно его найдешь (с) Жизнь.
P/s. по мере эксплуатации планирую дополнять отзыв.