Chevrolet Cruze 1.8 AT (141 hp) '2012 (седан, автомат)
Автор: Гость // 16.08.2012
Отзыв
Перед тем, как купить свой Шеви Круз, я перечитал много отзывов, побывал на различных форумах, т.е. накопил значительный массив информации по этой модели. Теперь моя очередь делиться с вами полученными знаниями. Предупреждаю, что главное в моём отзыве — это объективным взгляд и честность.
Хочу сразу же отметить, что мой опыт водителя — 16 лет. За этот временной отрывок у меня побывало много автомобилей, т.е. я знаю, с чем сравнивать. Думаю, стоит сразу же объяснить читателям, на каких моделях я передвигался. Это важно, если вы хотите понять мои авто предпочтения и мотивацию при выборе нового транспортного средства.
До покупки Круза я обычно делал выбор в пользу внедорожников с полным приводом. Легковушки у меня было только две: Дэу Тико, которую объективнее назвать мопедом с крышей, и Крайслер 300С, напоминавшая мне чем- то Бентли, из- за того что машина была очень громоздкая, длинная, неудобная. Поэтому это авто доставило мне лишь два счастья за всё время эксплуатации: покупка и продажа. Как понимаете, у меня был не очень приятный опыт “общения” с легковыми автомобилями. Почему, для чего и как я докатился до покупки Шевроле Круз — расскажу далее.
Практически все свои предыдущие машины я брал на вторичном рынке. Многие машины были очень старыми. А я не люблю, когда авто неисправно в техническом плане, поэтому приходилось вкладывать приличную сумму денег в купленные б/у. Практически, как в египетскую пирамиду Хуфу. Мне нужно было все запчасти менять на новые, что стоит немало. Как понимаете, удовольствия в этом никакого, когда деньги тратятся, время тратится да и мои нервы тратятся, когда приходится автомобиль у жены отобрать, чтоб на СТО загнать. И наступил такой день, когда я понял, что больше терпения у меня на всё это не хватает! Решил, что буду покупать автомобиль в автосалоне да чтоб с гарантией! И пофиг, что машинка будет попроще, главное, что не Б/У!
После длительного мониторинга автомобильного рынка новых машин, я понял, что у меня возникла проблема, как и у многих современных водителей: желания вообще не совпадают с возможностями! Я даже рассматривал вариант кредитования, но затем бросил эту затею. В один момент, пытаясь отвлечься от тяжких раздумий и размышлений о том, почему же мой личный бюджет не может потянуть покупку желанного новенького внедорожника, я стал просматривать различные модели легковых авто. Просматривал и недоумевал, как же можно на такой железяке ездить?! И вот я увидел автомобиль от корейского производителя, совершенно обычное, но у него был здоровенный плюс: гарантия на целых 3 ГОДА. Это меня зацепило и я по новому кругу стал объезжать автосалоны, присматриваясь к легковушкам.
Я решил, что мне нужна машина с необычным экстерьером. Но тратить много денег я был не намерен. Установил ценовой диапазон: от 20 до 25 тысяч долларов. Дорогую покупать жалко, ведь неизвестно, смогу ли я прожить без полноприводного авто, а недорогую можно в любой момент перепродать.
Круз я увидел впервые на одном из автомобильных сайтов. Мне сразу же понравилась стильная панель у авто, изящные кнопочки и плавные линии. А после поисков в Гугле, просмотров картинок моделей я осознал, что круче вариант я не найду. Как понимаете, что от добра добра не ищут, поэтому я сразу же отправился к ОД, чтобы заказать эту модель. Мне повезло в том плане, что ждать пришлось недолго, ведь Круз собирают прямо у нас в Казахстане да и есть из чего выбрать.
Я выбрал седан синего цвета с движком объёмом 1,8 л и автоматом, комплектация LS. Когда был в салоне, то решил взять комплектацию LT, однако отдела салона, типа кожа, меня вообще не впечатлила: некачественная и как дешёвый дерматин. Особенно увеличивается этот контраст после тест- драйва Лексуса, который отделан настоящей кожей, а не дерматином! А на Крузе “кожа” свистит, поскрипывает, тянется. Когда я высказал свои догадки при менеджере в автосалоне, что скорее всего, вот этот материал через некоторое время будет выглядеть просто ужасно, то он подтвердил мои размышления, сказав, что это правда. Я сравнил две комплекташки и понял, что расстраиваться вообще нет причин. Различия этих комплектаций в следующем: у LS не кожаная обивка салона (а это бесспорный плюс, как вы уже поняли!), нет дисков на 17 (их можно в любой момент прикупить), отсутствует система курсовой устойчивости (она мне вообще не нужна!), парктроники, в которых я тож не нуждаюсь. Вот и всё) Аааа, чуть не забыл! LT оснащается навигационной системой, которая почему- то не работает в Казахстане, поэтому мне и обычного монитора хватит.
Бесспорно, внешний вид Шевроле Круз впечатляет своей стремительностью линий, задором, спортивностью. Конечно же, эта машина не подойдёт для пенсионеров. Интерьер вас также не разочарует, ведь он походит на дизайн салона авто более высокого класса. Кто бы ни садился на переднее сидение, отмечают, что автомобиль ну оочень комфортный. Перед покупкой Круз я пересмотрел многие машины мировых производителей в этом сегменте и отметил для себя, что этот автомобиль смотрится на много выигрышнее.
Машина притягивает взгляды, люди просто спрашивают у меня, где я такое авто приобрёл, сколько стоит. Цвет тоже эффектный — синий, как у спорткаров. При оформлении автомобиля в ГАИ я ощутил себя каким- то гидом, потому что в меру своей компетентности отвечал на массу вопросов о машине. Да, внешне Круз очень красив. Пожалуй, от информации об его прекрасном дизайне стоит плавно перейти к первым минусам модели, ведь они порождены именно дизайном авто.
Когда ты смотришь на этот аля- спорткар, то, разумеется, ждёшь от него какой- то звериной мощи, динамики, необычных выкрутасов на дороге. Но тут вас постигает ужасное разочарование. Технические характеристики у машины самые обычные. Он неплохо смотрится на фоне других авто из своего сегмента, но именно внешность и эти показатели вводят в состояние недоумения. Вот ты сел за руль этого болида, хочешь ударить по газам и рвануть с рыком мотора, а на самом деле садишься за руль и едешь на обычной скорости. Не знаю, можно ли это назвать недостатком, но какое- то несочетание внешнего дизайна и тех показателей присутствует. Но подчеркну, что аналогичные показатели и у его одноклассников. Например, у Лансера или Пежо 206.
Салон комфортен для водителя и переднего пассажира и одновременно неудобен для тех, кто сидит на задних сидениях. Возможно, после моих внедорожников у меня появились завышенные требования к простору в салоне, но когда я отодвигаю сидение (рост у меня 183 сантиметра), пассажиру, который сидит за мной, приходится несладко, ведь тут ещё нужно очень сильно постараться, чтобы ноги уместить. Но водительское место — это просто кайф!
Производитель побеспокоился о том, чтобы в салоне было аж четыре “бардачка”! Также есть открытые отсеки в дверях, в которых можно очень удобно разместить, например, пластиковую бутылку. А место между передними сидушками идеально подходит для размещения документов. Есть и кармашек для очков (прям над дверью водителя). За ящички и специальные отсеки — 5+! Стоит отметить и отделение для мобилки, которое находится прямо за ручкой автомата в панели. Очень удобно! Мой айфон не болтается и не царапается в этом отделении, т.к. поверхность прорезинена. Телефон находится там с первых же дней.
Перед покупкой автомобиля читал на некоторых форумах, что водители коленками цепляют ролики переключения климат- контроля и вентилятора. Проверил на собственном опыте — чушь всё это! При моём росте у меня ни разу не получилось задеть эти ролики! Я даже специально пытался это сделать, но у меня ничего не получилось! Я решил не сдаваться и выяснить, почему у некоторых так получается. Оказывается, если вы задеваете ролики переключения, то вам необходимо правильно настроить сидение. Народ, чего ж вы не бережёте свою спину? Что вам мешает отрегулировать посадку? У меня состояние ужаса вызывают несчастные водители, вжатые в руль! Вы же банально двигаться нормально не можете! Не менее плох вариант, когда товарищи наоборот откидываются на сиденье как на диване. Повторюсь: пожалейте себя. Автомобиль не виноват в том, что вы не удосуживаетесь отрегулировать настройки сидения. В Крузе этих настроек очень много, поэтому выбирайте правильное положение для себя.
В копилку недостатков модели стоит добавить плохую шумку. При 2500 оборотах уже слышна работа мотора, про шум от дороги я вообще молчу. Я полагаю, что являюсь более требовательным в этом плане, т.к. всё равно подсознательно сравниваю Круза с моими предыдущими внедорожниками, которые имеют большой клиренс и им неведомы подобные звуки. Как оказалось, эту проблему можно легко решить, выложить тысячу долларов за полную обесшумку. При этом шумоизоляция будет на уровне Лексуса, но я понял, что не хочу парить себе мозг ещё и этим.
Теперь, что касается ходовых характеристик. Т.к. мой опыт вождения легковых авто был очень маленьким, то я постоянно объезжал на Крузе каждую маленькую ямочку, каждую трещинку. Но чуть позже выяснилось, что так маньячить ни к чему, а машина спокойно справляется с преодолением средних ям. В какие- то крупные неровности на дороге я не попадал да и на лежачих полицейских со всей скорости не заезжал.
В Крузе мне нравится его уверенность и устойчивость на дороге. На нескольких тест- драйвах я водил раллийные авто. И знаете что, оказывается Круз в плане устойчивости можно даже с ними сравнивать! Прекрасно входит в повороты, даже кажется, что задняя подвеска подруливает при прохождении поворотов. Например, Subaru едет словно какой- то табурет, но Круз себе такого не позволяет, он достойно сохраняет комфорт машины высокого класса. Подвеска отличная! От этого ещё непонятнее, почему производитель не установил более мощный силовой агрегат! Если б такой пламенный мотор был, то можно было бы спокойно на гонки, в Монте- Карло...
Тормоза просто безукоризненны! Работают очень чётко, молниеносно. Не приходится долго ждать реакцию — всё быстро. Несмотря на то, что прошло уже несколько месяцев моего вождения моделью, я продолжаю радоваться тормозной системе круза!
Респект” конструкторам за резиновую полоску внизу переднего бампера, ширина которой всего несколько сантиметров. Эта полоска идеально подходит для защиты бампера от бордюра. Как мне объяснили ОФ в салоне, у этого приспособления — особая функция, а именно — предупреждать водителя о том, что ты въехал на бордюр, что эти свои попытки стоит прекратить. И вроде как полосочка будет издавать характерные шоркающе- шкребующие звуки. Да, крутая идея, однако на практике эта полоска молчит, т.к. спокойно и без всякого стыда прогибается. О том, что ты въезжаешь на неподходящий для своего седана бордюр она молчит, но вот когда ты съезжаешь... это нужно услышать! Это приспособление такие звуки издает, что прохожие в ужасе отскакивают, думая что это на них какой- то танк мчится, полязгивая своими гусеницами! Признаюсь, что я не робкий парень, но от такого звука у меня кровь в жилах похолодела! После такого эксперимента с чудо- полоской я бордюры десятой дорогой объезжаю, чтобы ни себя, ни прохожих не пугать! Но одно из своих предназначений это устройство добросовестно выполняет — защищает бампер, на котором вообще нет царапин.
Ещё раз отмечу, что салон у модели хорош, хоть и тесновато сзади. Клавишами доволен, т.к. включают всё чётко и быстро. Смотришь на всё это и понимаешь, как производитель всё классно продумал! Например, автомагнитола переключается на руле не плюсосм и минусом. На крузе есть специальный прорезиненный барашек, выступающий из руля, очень удобно, позволяет почувствовать и нажать туда, куда нужно. На ощупь всё классное! Доволен переключателями поворотников и омывателя стёкол. Что касается замка зажигания, то он также нестандартен — Круз не нужно заводить ключом, а потом долго и мучительно ждать, когда автомобиль заведётся. Вы лишь поворачиваете ключ в положение start и отпускаете. Знаете, чем- то напоминает пуш- старт. Радуют поворотники, у которых есть 2 режима. Один режим, это когда включаешь их и они мигают, как обычно. Второй режим — еле касаешься рычага- переключателя и тогда поворотники мигают лишь три раза, а потом сами выключаются. Удобно тем, что не нужно дёргать рычаг- переключатель, особенно при обгонах, когда отвлекаться от дороги вообще не желательно. Такое впечатление, что производитель прочёл мысли и пожелания всех водителей, потому что Шевроле Круз полон таких приятных сюрпризов и заботой о водителе. Очень приятно.
Я не меломан, поэтому по поводу аудиоустройств в машине не напрягался, но меня очень порадовало качеству звука в Крузе! Каждая частота идеально проигрывается, в звуке чувствуется сочность и какая- то изумительность. Динамики работают отменно. Правда недостаток в том, что у аудиосистемы очень низкая громкость при максималке. Низкая, хоть и качественная. Если вы хотите устраивать диско на природе, то лучше берите другое авто, т.к. у этой модели не хватит дБ!
Сейчас расскажу вам об основном недостатке модели, ну как по мне. Но я напомню, что являюсь ужасным занудой. Возможно, многие этот недостаток даже не заметят, но я не могу о нём не написать! На торпеде авто есть вставки, которые проходят кантом по панели. Их цвет — что- то типа металла, аля- алюминий. Но оказалось, что это обыкновенный пластик. Так вот, эти вставки издают странные звуки, поскрипывают, попискивают. Правда не оч громко, но когда я музыку в салоне выключаю, то услышать можно. Но моя супруга не услышала, когда мы с ней вместе ездили, прислушивалась- прислушивалась и ничего.
Я эти скрипы стал слышать после пробега авто в 300 километров. Сразу же направился к официальному дилеру, ведь гарантия то ещё не окончилась. Усадил я мастера в машину и на авотодром. В отличие от моей жены он звуки услышал, но сказал, что этот случай не является гарантийным. Он посоветовал мне это устранить на другом СТО. Я связался с техцентром, который специализируется на шумоизоляции автомобилей. Решить эту проблему стоит 90 долларов + с гарантией и,как мне сказали на этой СТО, подобную проблему на Крузе они уже решали. Вроде и не страшно, но меня напрягло, что есть подобные детские болячки на Крузе. Я решил не устранять эту проблему и доказать ОД, что это гарантийный случай, требующий их исправления.
Багажное отделение просто громадное. Зачем этому авто такой багажник? Я понять не могу! Там такой объём, что поместится груда кирпичей для постройки сарайчика! А это ещё более странно, ведь никто не додумается на таком автомобиле возить кирпичи или какие- либо стройматериалы! Как мне кажется, если вы хорошо натренировались играть в “Тетрис” в детстве, то легко сможете уложить троих среднестатистических мужиков да ещё одного небольшого сверху! + есть всякие ниши для запаски и всяких инструментов. Я считаю, что этот багажник слишком велик. Как по мне, то правильнее было бы оставить больше места для заднего дивана, чем делать такое здоровенное багажное отделение!!!
Что касается расхода топлива, то я долго побаивался результата. При первых 200 километрах пробега комп показывал 14 — 15 литров на 100 километров. Расход уменьшался медленно, но уверенно. Когда авто откатало 600 километров, то показатели просто преобразились! На этой отметке машина стала расходовать около 11 литров + динамика стала круче. В среднем по городу расходует около 11,5 литра, но показатель зависит от работы кондёра.
Я заметил, что материал кузова очень мягкий (наверное, я утрирую, но после моих Ландкруйзеров 70х я считаю такой металл чем- то диким!), поэтому мне порой даж страшно, что кошка или какая- то птичка на капот садится. Боюсь, что вмятины останутся.
Об исправности и надёжности техники Круза ничего писать не буду, т.к. пробег пока что невелик. Пока никаких претензий нет.
Подведу итог: авто доволен, что оч неожиданно. За эту же сумму можно приобрести машину попрактичнее, но чтоб красивее да ещё с таким дизайном — НЕТ. По дизайну экстерьера и интерьера конкурентов Крузу не найти!
Плюсы
Отличный дизайн и салон, приемлемая цена
Минусы
Мягкий металл кузова