Комфорт и строгий стиль
Автор: Гость // 23.06.2014
Отзыв
Покупал в салоне в 2009г. Выбирал между Форд Фокус, Форд Мондео, Тойота Королла, Фольксваген Джетта, Пассат. До этого ездил на Форде Фокусе (Седан, 2л, МКПП, 145 л.с.), ранее были Гольф4 и Гольф2. Машинка сразу обратила на себя внимание своими размерами и потрясающей формой, особенно в профиль. Стремительный седан с длинным капотом и мощной кормой, но при этом ничего лишнего и вид вполне демократичный. У этого экземпляра редкий и, как оказалось, очень удачный цвет – DENIM (серо-синий металлик, не путать с просто синим вариантом покраски!). У данного цвета есть наметки хамелеона – он может меняться от синего к серому в зависимости от освещения.
Дополняли вид 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Забегая чуть вперед, скажу, что размер шин 215/50 R17 также оказался очень удачным. Он довольно редкий и не все шинные фирмы его производят, поэтому цена на эти колеса вполне умеренная, процентов на 25 ниже, чем на 225/50, т.к. ими оборудованы вся масса машин бизнес-класса и спрос велик. Купил NOKIAN и не пожалел.
Внутреннее оформление тоже оставило весьма положительное впечатление. Отделка натуральной кожей, все на своем месте и строгий дизайн, ничего лишнего.
Мультируль, встроенный CD-MP3 ченджер на 6 дисков, климат-контроль, электро зеркала, стекла, сиденье и т.д.
В итоге Фокус и Королла проиграли по интерьеру и экстерьеру, а остальные конкуренты по соотношению цена/качество.
На тот момент предлагалось две высших комплектации этой модели: с 4АКПП и мотором 2,5л (156 л.с.) и 5МКПП с двигателем 2,0л (143 л.с.). Тест-драйву с моей стороны подверглись оба варианта и довольно твердо победил второй. 4-х ступенчатая АКПП тащила немаленький аппарат медленно и печально, изредка переключая передачи, тупя и грозя повышенным расходом топлива.
МКП, напротив, позволяла переключать передачи четко, обеспечивая любой выбранный режим движения. Сам рычаг переключения приятен на ощупь, эргономичен и отделан кожей.
От себя я добавил к автомобилю студийную сигнализацию высокого класса, пару секреток, замок капота, тонировку и защиту картера.
Теперь о процессе эксплуатации. У меня лично он довольно однообразный, представляя собой режим "работа-дом". Дачи нет и в путешествия я предпочитаю летать на самолете, либо ездить на поезде. Из 70000км пробега половину я проехал за период, когда работа была в 45км от дома по КАД. Туда-обратно плюс заехать в булочную получалось 100км в день. Отработал там я чуть более года и перебрался в свой район. Поэтому пробег автомобиля сложился по городу (Санкт-Петербург).
В остальное время проходил ТО по сроку, а не по пробегу.
Стоимость ТО не могла не радовать, расходники дешевые для этого класса автомобилей. Уклоняться от официального ТО не было смысла. Да и дилер проявлял всяческую лояльность к владельцу своего флагмана.
Машина приятно удивляет плавностью хода, тишиной в салоне, ровной работой двигателя и расходом топлива около 10л/100км. В гонках я не участвую и педаль газа в моем случае редко касается пола. Редко.
Также изо дня в день радует просторный салон, где я, при росте 188 не чувствовал себя Годзиллой, которая никуда не влезает и обо все стукается! Как это итальянские дизайнеры и корейские сборщики, не отличающиеся высоким ростом, смогли создать такой автомобиль? С крайнего дальнего положения водительского сиденья я не достаю ни до педалей, ни до руля!
Пассажирам сзади и спереди не нужно демонстрировать чудеса растяжки ног, они при всем желании не могут достать коленями до спинки или торпеды.
В багажнике тоже простор, но проем не очень большой, как и у любого длинномерного седана и стиральную машину туда не положить, но покидать пяток дорожных сумок всех пассажиров - не вопрос! И он не будет полным.
Вес авто около 1,5т , но разгоняется он быстро, ровно и уверенно, чем удивляет дергающиеся вокруг солярисы и логаны, не ожидающие такой резвости. В качестве бонуса при разгоне, на 4000 об/мин мотор (инженерное чудо L6) выдает такой глухой и солидный гул, что даже как-то не хочется быстро включать следующую передачу. Если будет возможность - послушайте, это песня!
За все время я поменял ступицу левого переднего колеса (7000р), передние стойки (цену не помню) и еще какие-то рычажки и шаровую опору... Передние колодки оригинал стоят 480р за пару - я запомнил это, потому что не оригинальные все дороже. Согласен, езжу аккуратно да и дороги у нас еще сохранились в относительно приличном состоянии со времен В.И.Матвиенко.
А! Также в этом году пришлось заменить аккумулятор, но это я к расходам не отношу. Опять же связано с моими маленькими, но ежедневными пробегами – он просто не успевал заряжаться, а приборы по нашей зиме все в работе… Купил дорогой на 70А/ч.
Экспериментов с топливом, извините, не проводил. Лью один и тот же бензин АИ-95 на одной и той же АЗС Киришинефтеоргсинтез (это лучший нефтепереработчик в г.Санкт-Петербурге). Два раза в год промываю топливную систему бензином АИ-95 V-Power от Shell.
Итак, автомобиль Шевроле Эпика – большой седан бизнес-класса, с привлекательным внешним видом и достойным интерьером (в максималке). Он резко выделяется в потоке своей элегантностью.
В эксплуатации прост, не дорог, запчасти есть везде, т.к. это GM и машин этого концерна на наших дорогах больше всех остальных.
Налог и страхование очень низкие.
Мой автомобиль за 5 лет использования сохранился в отличном состоянии и при этом не разорял меня ремонтами и прочими «капризами» и «подводными камнями».
За это время автомобиль не потерял актуальности – выглядит современно и оснащен всем новейшим необходимым оборудованием (ABS, ESP, EBD, MP3, USB, парктроник и др.)
Я выставил его на продажу, т.к. не склонен привязываться к вещам и считаю, что во всем необходим прогресс, но эту машину могу рекомендовать всем, кому нравится надежность, комфорт и строгий стиль.